Алена Станиславовна Долецкая (10 января 1955, Москва) – главный редактор журнала Interview Russia и Interview Germany.

Семья

Алена Долецкая родилась в незаурядной семье. Дед – Яков Долецкий, директор РОСТа (прототип ТАСС) покончил жизнь самоубийством в 1937 году, узнав, что его должны арестовать. Родители Алены Долецкой – известные медики. Отец — Станислав Долецкий, выдающийся детский хирург, мать – Кира Владимировна Даниель-Бек хирург-онколог.

Сама Долецкая в 1992 году стала вдовой: третий муж Алены, Борис Рубенович Асоян, советский дипломат, историк-африканист, посол России в Ботсване, покончил жизнь самоубийством.

Карьера

После окончания школы Алена Долецкая планировала пойти по стопам отца и матери и поступить в медицинский институт, что вызвало негодование родителей. Юрий Никулин – дядя Долецкой посоветовал ей пойти в гуманитарный вуз, что она и сделала, тайком поступив в Школу-студию МХАТ. Вновь столкнувшись с недовольством родителей, Алена Долецкая бросает театр и поступает на филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который впоследствии заканчивает с красным дипломом. Позже она продолжила обучение в аспирантуре и защитила диссертацию на тему «Сравнительная риторика русской и английской публичной речи». Работала на кафедре, переводила эссе и речи Фолкнера и книги Рэя Бредбери.

Однако Алена Долецкая не стала углубляться в научную деятельность, а устроилась в компанию De Beers – огромную корпорацию, которая занималась добычей, обработкой и продажей алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. На первых порах Долецкая занималась продюсированием выставки, посвященной истории отношений России и Южной Африки. Однако, работа Алены Долецкой настолько понравилась руководству компании, что она тут же получила предложение, от которого было трудно отказаться: стать pr-консультантом в представительстве De Beers в Москве. Этой работе Долецкая отдала четыре года своей жизни. После Долецкая пробовала себя в разных сферах: работала в компании Ericsson, в отделе искусств и общественных связей Британского совета, где она, будучи директором по связям с общественностью, готовила книги по искусству. Занималась редактированием в журнале Cosmpolitan. Также Алена Долецкая сотрудничала с радио ВВС и немецким телевидением RTL.

Vogue Россия

В 1998 году началась важная глава в жизни Долецкой. Ее приглашают возглавить российскую версию журнала Vogue, который под ее руководством стал самым влиятельным журналом о моде в России. Vogue был мерилом стиля, «библией моды», он говорил о новых тенденциях, формировал облик людей. Таковым журнал стал благодаря молодой команде, которую Алене Долецкой удалось собрать вокруг себя. Установленные высокие стандарты качества, профессионализм и жесткое наблюдение главного редактора сделали журнал безупречным.

В 2010 году СМИ взбудоражила новость об уходе Алены Долецкой с поста главного редактора журнала. Ходили слухи, что главный редактор Vogue Россия Алена Долецкая заменит Анну Винтур в Vogue или сместит свою коллегу Дашу Жукову в POP. Однако ни один из этих слухов не подтвердился.

Interview Russia и Interview Germany

Возвращение Долецкой в мир глянца стало по-настоящему триумфальным. В декабре 2011 года в газетных киосках появился новый журнал – Interview Russia – русская версия американского издания, возглавляемая Аленой Долецкой. Придуманный Энди Уорхолом в 1969 году журнал публикует интервью, взятые знаменитостями у знаменитостей.

В феврале этого же года в Германии стартует выпуск немецкой версии журнала Interview, также под руководством Долецкой.

Другие проекты

С 2008 года Алена Долецкая участвует в проекте Сноб. Она является закадровым голосом телеканала «Дождь», а с 2006 года состоит в жюри национальной премии «Большая книга».

В 2009 году Долецкая появилась в эпизодической роли фильма «Поцелуй креветки», входящего в киноальманах «Короткое замыкание».

Интересные факты

Алена Долецкая любит готовить, питает слабость к антиквариату и увлекается рисованием. Очень любит собак породы хаски.

Долецкая оказывает поддержку детскому благотворительному фонду «Северная корона».

9 вопросов Алене Долецкой по случаю выхода в свет журналов Interview Russia и Interview Germany

1. Как вы будете интерпретировать наследие Уорхола?
Мы хотим воспользоваться драйвом и утонченностью подхода Энди в интервьюировании творческих людей. Эти люди могут быть очень известными, а могут быть красивыми пустышками. Важно, чтоб им было что поведать.

2. Как опыт работы в Vogue влияет на редакционную политику?
Interview – это совершенно другой проект. Редакционная политика основана на более демократичном и провокационном подходе по отношению к творческим тусовкам в мире моды, кино, музыки и литературы. Моя предыдущая работа заключалась в создании библии моды в России. Interview — дорогой проект, наша цель нащупать верный пульс и уловить дух времени творческой жизни сегодня, чтобы затем зафиксировать мнения выдающихся молодых умов России и Германии. Поверьте, их много!

3. Что заставило Вас пригласить Наоми Кэмбэлл на должность редактора? Что она привнесет в журнал?
Наоми сыграла важную роль в появлении Interview Russia и Germany. Она была нашей волшебницей! Мы много сотрудничали во времена моей работы в Vogue и впоследствии стали друзьями. В прошлом году Наоми была приглашенным редактором Vogue. А теперь у нас есть возможность не только видеть ее в Москве, но и в выходных данных журнала. У нее есть амбициозные планы по созданию своей колонки.

4. Вам хотелось остаться в издательском деле после Vogue?
У меня были другие планы, но мне показалась очень заманчивой идея запустить журнал Interview в самых прекрасных городах: Москве и Берлине. Этот год такой авантюрный и потому вдохновляющий, что, мне кажется, мои планы и поездки могут подождать.

5. Что заставило Вас решиться пойти на эту работу? (Ходили слухи, что Вы пойдете в POP и, конечно же, в американский Vogue). Чем Вас так заинтересовала новая работа?
Interview – это моя страсть. Вы бы поняли почему, если бы провели пару недель с этими прекрасными архивами.

6. Что Вы думаете о головокружительной, постоянно растущей скорости, с которой развивается мода и медиа? Как Вы собираетесь с этим справляться?
Мне нравится такой темп, и, я надеюсь, он будет стимулировать всех, кто работает в СМИ. Это делает вещи более актуальными и подлинными. Также как и в моде, некоторые проекты выживут, некоторые погибнут, некоторые изменят все. Но, в любом случае, эти быстрые перемены сделают нас менее самодовольными и менее высокомерными. Сейчас мы работаем над двумя сайтами в России и в Германии, которые мне нравятся и которые, я надеюсь, привнесут в этот мир нечто новое.

7. С кем бы Вам хотелось сделать интервью?
Не скажу! Мне нравится претворять мечты в реальность.

8. Что Вы думаете о знаменитостях?
Со времен Энди журнал сильно развился. Он был провидцем и предсказал почти все, что происходит сейчас, особенно о знаменитостях, которые только известны тем, что знамениты или известны благодаря случайным порно записям. «Знаменитости», мне кажется, надоевший ярлык. В сущности, настоящие звезды, такие как Мэрил Стрип, Леонардо Ди Каприо, Клинт Иствуд, Джулия Робертс, Шон Пенн не хотят быть знаменитостями. Они тратят деньги и время, чтобы защитить свою личную и профессиональную жизнь. Эти люди предпочитают появляться в качественных изданиях, нежели на каждой еженедельной обложке. Почему? Потому что настоящих звезд мало в наши дни. У них есть право выбирать, с кем говорить, а кого избегать.

9. Вы смотрите реалити-шоу? Читаете сплетни?
Реалити-шоу не для меня. Но, как и Энди, мне нравятся сплетни, особенно, если они выпускаются в совершенно сумасшедших количествах.

Алена Долецкая: В этом доме все как я хотела

— Алена, вы – человек мира моды, но вдруг стали вести программу о еде на канале «Дождь» а потом и книгу написали о еде. Откуда такая идея?

— Когда примерно полгода назад Наталия Синдеева, собственник и генеральный продюсер телеканала «Дождь» и к тому же моя подруга, пришла ко мне и предложила сделать какую-нибудь вкусную передачу на «Дожде», я подумала, что просто физически не смогу выделить на это время. Но в итоге согласилась на что-то легкое по субботам. Так пришла идея создания для утреннего эфира программы «Легкий завтрак». Готовить я люблю с детства. По окончании программы решила собрать все рецепты, которые предлагала в эфире, добавить совсем новые свои рецепты и выпустить книгу «Утро. 50 завтраков».

— Все рецепты в книге действительно авторские, или вы все-таки их где-то подглядели и адаптировали под себя?

— Я считаю, что на мои рецепты могут посягнуть единицы. Сегодня авторство заключается в очень тонких нюансах, потому что все основные продукты известны, почти все специи открыты. Когда я путешествую по странам, обязательно хожу на рынки в поисках новых приправ и специй. В каждой стране они свои, и именно в путешествиях у меня появляются идеи и рождаются удивительные сочетания вкусов.

— Это правда, что для оформления книги вы специально готовили каждое блюдо и фотографировали?

— Почти все черно-белые фото сделал замечательный фотограф Виктор Горбачев. По нашей задумке, фотограф как бы подглядывает за тем, что я делаю. Вторым фотографом была Татьяна Шкодина, и ее мы тоже уговорили на не совсем обычную съемку, благодаря которой книга лишена коммерческого глянца. Мы действительно готовили каждое блюдо, и готовили как надо, а не просто для красоты. То есть еду никто не портил для красивой картинки, более того, после съемки фотограф со своим ассистентом с удовольствием съедали эти завтраки.

— А снимали, если я не ошибаюсь, в вашем загородном доме? Вы часто там бываете?

— Да, я очень люблю свой дом и бываю там каждые выходные. Не могу представить, чем можно занять свободное время в городе. За город ко мне часто приезжают друзья, я для них готовлю, мы общаемся. Когда гостей нет, я люблю гулять со своими собаками, дышать свежим воздухом, читать, слушать музыку. В общем, загородная жизнь — это не обязательно грядки копать.

— Вы принимали участие в строительстве дома?

— Конечно! В этом доме все так, как я хотела. Каждая дверная ручка подобрана мной. Поэтому мне очень комфортно в этом теплом деревянном доме.

— Наверняка очень приятно проснуться в уютной обстановке, позавтракать блюдом по собственному рецепту. Вы каждое утро так красиво и вкусно завтракаете?

— Хотя мои блюда по большей части готовятся не более 10 минут, при бешеном графике мне не всегда хватает времени на завтрак. А в субботу и воскресенье я накрываю красивый и вкусный завтрак для всей семьи, предварительно поинтересовавшись, кто что хочет. По будням же мое утро начинается с большого чайника любимого чая или горячей воды с лимоном, имбирем и медом.

— Любовь к завтракам присуща не каждому, многие так спешат, что забывают про эту приятную трапезу или просто считают ее ненужной. Вы с этим не согласны?

— Категорически. Во время завтрака можно себя побаловать, можно съесть то, что не позволяешь себе в другое время суток, в соответствии с пословицей: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Я уверена, моя любовь к завтракам — это привычка из детства. У нас в семье было принято завтракать.

— Алена, в вашей книге представлена вкусная и калорийная пища. Вы человек мира моды, прекрасно выглядите, похоже, следите за здоровьем и весом — очевидно, предпочитаете здоровую еду?

— Я увлекалась здоровой органической пищей, даже сыроедением, я жила с сыроедом 2,5 года, много экспериментировала с модными диетами. Уверена, что закон хорошей фигуры прост: не надо обжираться! Если нужно скорректировать вес, достаточно просто уменьшить порции, а не ограничивать себя в еде и витаминах, которые она содержит.

— Расскажите, что, кроме правильного питания, позволяет вам хорошо выглядеть?

— Стараюсь заниматься в спортзале 2–3 раза в неделю пилатесом и йогой. Это хорошо тонизирует.

— У вас получается чудесное варенье.

— Я не большой любитель десертов, но варенье для меня, если хотите, медитация по-русски. Варенье я варю каждые лето и осень, сколько хватает времени. Я очень сильно переживаю, если нужно ехать в какую-нибудь командировку, а тут поспели молдавские сливы, из которых получается самое вкусное сливовое варенье. Причем не надо часами стоять над плитой и ждать, пока оно сварится, — оно само себя сделает. Смешайте все ингредиенты и дайте ему немного времени.

— Есть ли у вас любимый продукт или самый любимый рецепт?

— Я очень часто экспериментирую с тем, что есть в холодильнике. Для меня куда важнее всегда иметь под рукой разные соли, пряности, травы, я очень люблю молотую зиру, сумар, розовый перец. Без этих своих баночек я не могу прожить ни дня. На рынок стараюсь ходить не сытой, потому что пробую продукты, которые покупаю.

Один из своих любимых рецептов я назвала «Бон джорно, гамарджоба». Это такой трогательный замес самого знаменитого итальянского способа приготовления чего угодно: мяса, рыбы, теперь уже и томатов. Мой рецепт — необычное карпаччо из помидоров. Многие думают, что карпаччо сложно приготовить, но достаточно иметь острый нож и хорошие томаты. Главный секрет: томаты должны быть нарезаны очень тонкими ломтиками. Сверху нужно положить слегка обжаренный сулугуни — знаменитый грузинский сыр, и в сочетании со щепоткой соли и розовым перцем это даст божественное ощущение свежести, сытости и радости жизни. В общем, это один из самых солнечных моих рецептов.

Как должна выглядеть образованная, интеллигентная женщина? Отличный пример для подражания: Алена Долецкая — главный редактор Vogue Russia и Interview, выпускница филфака МГУ, кандидат наук и переводчик с английского языка. А вместе с этим, Алена — еще и светская львица, успешная и независимая женщина, а также абсолютная перфекционистка.

Алена элегантна, предельно сдержанна, предпочитает классические и лаконичные вещи.

Как утверждает она сама, моду она любит, но вот ее жертвой никогда не являлась. Самое главное — иметь хороший вкус. А слепо следуя модным тенденциям, невозможно быть красивой.

Строгое облегающее платье с коротким рукавом можно купить на Asos.

Модная с детства

Алена родилась в семье московских медиков. Ее папа частенько ездил за границу по своим делам и привозил оттуда два журнала: National Geographic и Vogue.

Алена начала увлекаться модой еще с ранних лет и заметно выделялась среди сверстников. В школе ее могли выгнать с урока за переделку школьной формы, а ее папа частенько заявлял, что ребенок слишком сильно увлекается шмотками. В студенческие годы могла появиться на занятиях в затертой мужской майке, джинсах и перчатках с обрезанными пальцами — и это в один из престижнейших вузов столицы.

В 1998 году Алена получает должность главного редактора Vogue Russia, и под ее руководством журнал становится авторитетнейшим глянцевым изданием страны. В 2011 возглавляет культовый журнал Interview.

Строго, но женственно

Алена Долецкая — человек занятой, поэтому в одежде предпочитает строгость: классические брючные костюмы, юбки-карандаши, белые мужские рубашки. Но кто осмелится сказать, что в них она не выглядит женственно? Она всегда безупречна, и чаще всего ее выбор падает именно на smart casual.

Похожее платье-карандаш продается в Mango.

Алена предпочитает однотонные и чистые ткани, такие как шелк и кашемир. Ей также симпатичны простые универсальные цвета: черный, белый, темно-синий, бежевый и хаки.

Кстати, в магазине Oasis одежда удобно расфасована по цветам, чтобы вы могли без труда подобрать нужный оттенок.

В гардеробе любой женщины обязательно должно быть маленькое черное платье, а лучше обтягивающее платье-бюстье, так выгодно подчеркивающее все достоинства стройной фигуры.

Строгие широкие серые брюки мы нашли в Banana Republic. В La Redoute большой выбор юбок-карандашей. А черное платье без бретелей точь-в-точь, как у Алены, продается в американском Bebe.

Алена сдержанна и лаконична и на светских приемах и кинопремьерах: никакой вычурности, никаких безвкусных россыпей из украшений. Даже здесь Алена всегда выглядит естественно, сохраняя отменное чувство стиля.

Брюки с бантом на талии можно купить в Zara, а платья с асимметричным верхом — в Blue Fly.

Незаменимые лодочки

Так как Алена предпочитает классику и минимализм, вполне логично, что ее любимой обувью стали лодочки на шпильке — самая универсальная и никогда не выходящая из моды форма.

Лодочки малинового, синего и других цветов продаются в Mascotte. Синяя шуба — на AliExpress.

Лицо Bevza

Украинский дизайнер Светлана Бевза выбирает для своих компаний не профессиональных моделей, а сильных женщин, ценящих аристократичность и минимализм ее творений. Лицом бренда в осенней коллекции стала как раз Алена Долецкая, удачно продемонстрировавшая лаконичное белое платье и жакет с захлестом.

Это дизайнерское платье можно приобрести в suitster.com.

Алена долецкая интервью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *