Мария Александрова

Гастроли

В 1997 г. выступила в Нью-Йорке на сцене Линкольн-центра в гала-концерте звезд русского балета, посвященном Сергею Дягилеву, исполнив с Николаем Цискаридзе Большое классическое па на музыку Д. Обера (хореография В. Гзовского).
В 2000 г. принимала участие в гала-концерте звезд балета в Мадриде (партнер Игорь Йебра).
В 2001 г. танцевала с солистом Большого театра Марком Перетокиным главные партии в балете «Дон Кихот» в Башкирском театре оперы и балета в рамках Международного фестиваля балета имени Р. Нуреева.
В том же году приняла участие в постановке Театра танца Алексея Фадеечева, исполнив партию Солистки I части в балете «Между небом и землей» (хореография Т. Макинтайра) и стала первой исполнительницей партии Китри в спектакле Русского камерного балета «Москва» (редакция М. Лавровского).
В 2001-02 гг. выступала в роли Мирты в серии представлений балета «Жизель» со звездными составами (Юлия Махалина, Диана Вишнева, Владимир Малахов, Игорь Зеленский) на сцене афинского концертного зала «Мегарон».
В 2002 г. приняла участие в гала-концерте, сопровождавшем церемонию открытия нового театра в городе Аполло (США). Партнер — Николай Цискаридзе.
В 2003 г. в составе антрепризы «Малахов и друзья» выступала в гала-концертах в Афинах на сцене зала Мегарон и приняла участие в Международном фестивале балета в Японии (в обоих случаях партнером был Сергей Филин). В программе «Малахов и друзья» затем принимала участие неоднократно.
В 2007 г. выступила на VII Международном фестивале балета «Мариинский» — в партии Гамзатти в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани; Никия — Ульяна Лопаткина, Солор — Николай Цискаридзе); в заключительном гала-концерте исполнила па де де из балета «Лебединое озеро» (партнер — солист Мариинского театра Игорь Колб); участвовала в гала-концерте в честь Майи Плисецкой на сцене Королевского театра/Teatro Real в Мадриде.
2008 г. — танцевала партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева)в рамках VIII Международного фестиваля балета «Мариинский» (партнер — солист Мариинского театра Данила Корсунцев);
дважды выступила в гала-концертах Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева (Казань), исполнив Классическое па де де на музыку Д.Ф.Э. Обера (партнер — премьер Большого балета Дмитрий Гуданов);
в рамках Первого сибирского фестиваля балета выступила в спектаклях Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, исполнив партию Гамзатти («Баядерка» в редакции И. Зеленского; Солор — худрук балетной труппы НГАТОБ Игорь Зеленский, Никия — солистка НГАТОБ Анна Жарова; солистка дрезденской Земпер-оперы Елена Востротина) и дебютировав в партии Принцессы Авроры («Спящая красавица» в редакции К. Сергеева, постановка С. Вихарева; Принц Дезире — солист балета Цюрихской оперы Семен Чудин);
выступила в Париже в партии Раймонды в балете «Раймонда» (хореография М. Петипа в редакции Р. Нуреева) с балетной труппой Парижской национальной оперы (Жан де Бриен — премьер Большого балета Александр Волчков).
2009 г. — в Новосибирске с труппой НГАТОБ выступила в спектаклях «Лебединое озеро» (редакция К. Сергеева, В.Бурмейстера) и «Дон Кихот» (постановка С. Вихарева), исполнив партию Одетты-Одиллии (Принц Зигфрид — солист НГАТОБ Роман Полковников) и Китри (Базиль — солист НГАТОБ Максим Гишенков).
В том же году вместе с Дмитрием Гудановым приняла участие в организации концерта балетных звезд «Гран балет гала. Шедевры», состоявшегося на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
В рамках этого концерта прошла премьера номера Les deux genres (хореография С. Землянского) в исполнении героев вечера, самой Марии Александровой и Дмитрия Гуданова, выступивших в этот вечер и в нескольких других классических и современных номерах.
В 2010 г. выступила на юбилейном X Международном фестивале балета «Мариинский» — вновь в партии Гамзатти (Никия — Виктория Терешкина, Солор — Игорь Зеленский).
Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». Новые сезоны призваны возрождать к новой жизни некогда знаменитые постановки легендарной антрепризы Сергея Дягилева — «Русских сезонов» XX века. Александрова стала первой исполнительницей партии Армиды в балете «Павильон Армиды» Н. Черепнина (режиссер-постановщик А. Лиепа, хореография Ю. Сморигинаса), премьера которого состоялась в 2009 г. на сцене Государственного Кремлевского дворца. В декабре 2010 г. на той же сцене прошел творческий вечер артистки: она выступила в трех заново воссозданных «дягилевских» балетах, исполнив заглавную партию в «Жар-птице» И. Стравинского (по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), сольную партию в «Болеро» М. Равеля (по Б. Нижинской, возобновлен при участии Х. Митчелл) и стала первой женщиной в истории балета, выступившей в заглавной партии «Петрушки» И. Стравинского (по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой). В рамках этого проекта неоднократно принимала участие в гастролях — в 2009 г. выступала в Риге на сцене Латвийской национальной оперы и в ряде городов России (Ярославль, Рязань, Иваново, Ижевск и др.), в 2010 г. — в Париже на сцене Театра Елисейских полей и в нескольких городах России (Ярославль, Нижний Новгород, Тула).
В 2014 г. в рамках VI Международного фестиваля балета «В честь Екатерины Максимовой» выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (редакция В. Кокорева, Базиль – Владислав Лантратов) с балетной труппой Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки.
В 2015 г. исполнила партию Балерины в балете «Занавес» на музыку О. Респиги в постановке В. Самодурова с труппой Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (мировая премьера).
В 2017 г. исполнила заглавную партию в балете «Лауренсия» А. Крейна (хореография В. Чабукиани, редакция и постановка Н. Ананиашвили) с балетной труппой Тбилисского театра оперы и балета им. З.Палиашвили (Фрондосо — Владислав Лантратов);
партию Одетты-Одиллии («Лебединое озеро» в редакции К. Сергеева) с балетной труппой Екатеринбургского театра оперы и балета (Принц Зигфрид Илья Бородулин).
2018 г. — выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» (хореография А. Горского) с балетной труппой Мариинского театра (Базиль — Владислав Лантратов);
исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (постановка О. Корзенкова. Е. Ивановой) с балетной труппой Ростовского государственного музыкального театра (Граф Альберт — Владислав Лантратов).

Мария Александрова – биография

Мария Александрова

Имя: Мария Александрова (Mariya Aleksandrova)

Отчество: Александровна

День рождения: 20 июля 1978 (40 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 162 см

Вес: 45 кг

Знак Зодиака: Рак

Восточный гороскоп: Лошадь

Деятельность: балерина

Мария Александрова – это одна из наиболее известных балерин в современной истории российской сцены. Она изящна, талантлива и грациозна – именно поэтому признанные критики и простые почитатели балета все, как один, называют ее одной из лучших танцовщиц современности.

Но что еще интересного можно рассказать об этой неординарной и талантливой девушке? Как развивалась ее театральная карьера, и какие самые запоминающиеся моменты вместила в себя ее судьба? Пролить свет на некоторые моменты прошлого артистки мы постараемся в этом материале.

Талантливая танцовщица родилась 20 июля 1978 года в российской столице. В Москве началась ее творческая карьера; здесь же произошли и все ее самые значимые успехи.

Нужно отметить, что танцы всегда являлись важной частью жизни нашей сегодняшней героини. Свой творческий путь она начала в ансамбле «Калинка», но уже довольно-таки быстро стала проявлять немалый интерес к балету. В 10 лет Мария Александрова поступила в Московскую государственную академию хореографии, где начала заниматься под руководством Л. А. Коленченко. Впоследствии ее наставниками являлись Л.В. Добржан и С.Н. Головкина.

В период обучения она участвовала в балетных постановках «Щелкунчик», «Коппелия», «Шопениана» и многих других. Продолжительное время ее партнером по сцене являлся известный в будущем танцовщик Николай Цискаридзе.

Диплом об окончании МГАХ нашей сегодняшней героине дали в 1996-м году. В этот же период она стала появляться на разных международных фестивалях.

Особенно успешным для Марии Александровой оказался московский конкурс артистов балета. В рамках этого форума, проходившего в российской столице в 1997-м году, девушка исполнила вариацию Гамзатти из «Баядерки», а также кое-какие другие интересные партии. Запоминающееся выступление нашей сегодняшней героини принесло ей первую премию конкурса, а вместе с ней и престижное приглашение в труппу Большого театра.

Играть на сцене Большого театра сольные партии Мария Александрова стала уже в дебютном для себя сезоне 1997-1998. Очень примечательным представляется тот факт, что на тот момент наша сегодняшняя героиня еще являлась танцовщицей кордебалета. В этот период она принимала участие в таких постановках как «Сон дон Кихота», «Баядерка», «Легенда о любви», «Щелкунчик» и некоторых других. В те годы ее наставницей и репетитором являлась М.Т. Семенова.

19 октября 1997-го года талантливая молодая балерина исполнила первую для себя сольную партию – роль Царицы в постановке «Фантазии на тему Казановы». Выступление было удачным, и всего месяц спустя Мария Александрова поехала в составе труппы Большого театра на гастроли в Нью-Йорк.

В начале сезоне 1998/1999 талантливая балерина была переведена из числа танцовщиц кордебалета в разряд корифеек. В нынешнем балете представительницы этой категории танцовщиц выделены из общего числа танцовщиц кордебалета и находятся среди них на переднем плане.

После этого пошли новые запоминающиеся выступления, которые не остались незамеченными видными российскими критиками. В 1999-м году популярный журнал «Балет» присудил Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда».

Такое высокое признание подтолкнуло молодую балерину к очередным свершениям. В 1999-м году она исполнила несколько новых номеров в балетных постановках и уже довольно скоро была официально переведена в солистки Большого театра. В этот период ее постоянным репетитором являлась Татьяна Голикова. В данном контексте нужно отметить, что именно с ней балерина занимается и по сей день.

Начиная с 2000-го года, Мария Александрова являлась одной из главных звезд Большого театра. Вместе с его балетной труппой наша сегодняшняя героиня побывала, без преувеличения, в половине стран мира. Гастроли театра прошли в различных российских городах, а также во Франции, в Штатах, Финляндии, Италии и многих других государствах мира. Как отмечает сама балерина, в течении всей карьеры ей поступали предложения из театров Парижа, Нью-Йорка и некоторых других городов. Но она так и не решилась на переезд.

В 2004-м году за исполнение партии в балете «Светлый ручей» Мария Александрова была удостоена престижной театральной премии «Золотая маска». Год спустя на счету личных наград нашей сегодняшней героини появилась также грамота о присуждении ей звания Заслуженной артистки РФ. 4 года спустя талантливая танцовщица получила также звание Народной артистки РФ.

За всю свою карьеру Мария Александрова исполнила более 60 различных партий, большая часть из которых по сей день считается образцом высокого балетного искусства.

Сейчас наша сегодняшняя героиня все также выступает на сцене Большого театра, а также ездит с ним на гастроли по разным городам нашей планеты. В августе 2013-го года в СМИ появились сообщения о том, что во время гастролей в Лондоне девушка получила серьезное повреждение. В настоящее время балерина находится под присмотром лучших медиков Европы. Но сам факт возвращения на большую сцену пока находится под вопросом.

В 2005-м году Мария Александрова вышла замуж за мужчину, которого зовут Сергей. Как отмечает сама балерина, ее избранник является художником. Но более конкретной информации о нем нет. Сама же танцовщица рассказывает о своем супруге, как об идеальном мужчине «брюнете с голубыми глазами».

Мария Александрова (балерина) — биография, информация, личная жизнь

Мария Александровна Александрова

Мария Александровна Александрова. Родилась 20 июля 1978 года в Москве. Российская артистка балета, актриса. Прима-балерина Большого театра (2013-2017). Народная артистка РФ (2009).

Мария Александрова родилась 20 июля 1978 года в Москве.

С ранних лет занималась танцами в детском ансамбле «Калинка».

В 1988 году поступила в Московскую академию хореографии, где училась в одном классе с Ниной Капцовой. В младших классах её педагогом по классическому танцу была Людмила Коленченко, в средних — Лариса Добржан, в старших — ректор академии Софья Головкина.

В 1995 году Мария Александрова участвовала в конкурсе Евровидение для молодых танцоров и стала его финалисткой.

На выпускном концерте участвовала в Гран па из балета «Пахита», также танцевала Гран па на музыку Обера с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе. После выпуска была оставлена в академии ещё на один год стажёркой.

В июне 1997 года участвовала в Московском конкурсе артистов балета, где получила I премию и золотую медаль в категории «солистки». На завершительном гала-концерте танцевала Гран па Обера вместе с Николаем Цискаридзе, также получившим I премию конкурса.

С 1997 года — в труппе Большого театра. Позже стала примой-балериной Большого театра. Манеру танца Марии Александровой высоко оценивала Майя Плисецкая.

Мария Александрова в молодости

Партии Марии Александровой в Большом театре:

В 2004 году была удостоена Премии «Золотая маска» за лучшую роль в балете — за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича (хореография А. Ратманского).

В декабре 2016 года в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова состоялась премьера необычного пластического спектакля «Калигула», где вместе с драматическими актерами и балеринами Большого театра были заняты слабослышащие артисты. Постановка была основана на сюжете одноименной пьесы Альбера Камю, а также исторических материалах и сюжетах художественных произведений других авторов. Режиссер-хореографом выступил Сергей Землянский. Основой стиля wordless, в котором работает режиссёр, стало создание художественного образа не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и использованием танцевальных элементов. Поэтому совершенно естественно, что Землянский пригласил в работу солисток Большого театра — приму-балерину Марию Александрову и балерину Марию Богданович. В спектакле также заняты Катерина Шпица, Равшана Куркова, Станислав Бондаренко, Илья Малаков, Всеволод Болдин, Вера Шпак и другие актёры.

Мария Александрова о работе в спектакле «Калигула» говорила: «Я откликнулась на это предложение, прежде всего, потому что это Сергей Землянский, с которым я уже успела поработать, сыграв в его бессловесном «Ревизоре» в театре им. Ермоловой. Мне интересно с ним работать, я люблю его сочинения. Кроме того, играть в спектаклях драматического театра — это новый важный опыт для профессии. Профессия одна, но ходы разные. В балете у нас чистое пространство, а в драме мы учимся вписываться в декорации. Владение сценическим пространством — это тоже расширение границ профессии. Общение с артистами с ограниченными возможностями мне кажется очень позитивным. Мы учимся слышать и понимать друг друга, расширяем границы нашего понимания. Мне кажется, что это так важно в нашем непростом мире, в наше непростое время».

2 февраля 2017 года Мария Александрова уволилась из Большого театра по собственному желанию. «Это личное решение балерины. И руководство театра, и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в ГАБТе. Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение», — говорили в театре. Сама Александрова пояснила «Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрепка».

Далее стала работать в Большом по контракту.

В декабре 2019 года Мария Александрова вместе с Владиславом Лантратовым провела встречу с поклонниками в Центральной балетной школе, где поделилась своими мыслями о профессии и балетными историями.

Рост Марии Александровой: 162 сантиметра.

Личная жизнь Марии Александровой:

Замужем. Супруга зовут Сергей, он художник. Жизнь своей семьи Мария от глаз публики скрывает.

Фильмография Марии Александровой:

2015 — Большой Вавилон (Bolshoi Babylon) (документальный)

Награды и звания Марии Александровой:

1997 — I премия Международного конкурса артистов балета в Москве;
1999 — приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»);
2004 — премия «Золотая маска» за лучшую роль в балете (за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей»);
2005 — Заслуженная артистка России;
2009 — Народная артистка России

последнее обновление информации: 24.04.2020

Биография

Грациозную и талантливую балерину Марию Александрову поклонники и ценители балета называют лучшей танцовщицей нашего времени. Прима-балерина Большого театра снискала славу и почет благодаря невероятной трудоспособности и, конечно же, бесспорной одаренности.

Балерина Мария Александрова

Мария Александровна Александрова – коренная москвичка. Девочка родилась в июле 1978 года в семье, не имеющей отношения к искусству. Поначалу Маша занималась танцами в детском ансамбле «Калинка». Но вскоре начала проявлять интерес к балету. В 10 лет Маша поступила в столичную академию хореографии, где наставники отметили успехи начинающей балерины.

Диплом академии Мария Александрова получила в 1996 году. На тот момент юная балерина уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Балет

Еще в период обучения в Московской государственной академии хореографии танцовщица успела появиться в нескольких балетных спектаклях – «Щелкунчик», «Коппелия» и «Шопениана».

Долгое время партнером Марии Александровой по сцене был Николай Цискаридзе. Вместе танцовщики выступили на множестве международных фестивалей.

Успешное выступление юной балерины на столичном конкурсе артистов балета в 1997 году принесло Марии главную премию конкурса. Судьи высоко оценили исполненную Александровой партию Гамзатти из «Баядерки». Но главной победой балерины оказалась не награда, а приглашение в труппу Большого театра.

Дебют балерины на сцене Большого состоялся в сезоне 1997-1998. Тогда Мария Александрова исполнила первые сольные партии, хотя еще числилась в кордебалете. Ценители этого вида искусства впервые увидели талантливую танцовщицу в постановках «Щелкунчик», «Сон дон Кихота» и «Легенда о любви». Тренером Александровой в этот период стала балерина и талантливая наставница Марина Тимофеевна Семенова.

19 октября 1997 года балерина, рост которой составляет 162 см, а вес – 45 кг, исполнила партию Царицы в спектакле «Фантазии на тему Казановы». Выступление оказалось настолько успешным, что уже через месяц Александрову приняли в группу, которая отправилась на гастроли в Нью-Йорк.

Мария Александрова в спектакле «Коппелия»

После гастролей, в начале сезона 1998-1999, талантливую балерину перевели из кордебалета в разряд корифеек.

В конце сезона авторитетное издание «Балет» присудило Марии Александровне Александровой престижную премию в номинации «Восходящая звезда». В том же году балерину, исполнившую ряд блестящих партий, официально перевели в солистки Большого театра.

В новом веке Мария Александрова признана прима-балериной Большого. С труппой БТ артистка объездила половину мира. Марии часто поступали предложения от балетов Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Но Маша не захотела покидать родину, где сумела сделать такую блестящую карьеру.

Мария Александрова в постановке «Светлый ручей»

В 2004-ом за исполнение партии в постановке «Светлый ручей» танцовщица была награждена престижной театральной премией «Золотая маска». Через год Мария Александрова получила звание Заслуженной артистки Российской Федерации. Спустя 4 года стала Народной артисткой России.

Эту балерину, любимицу Майи Плисецкой, многие критики называют наиболее интеллектуальной и эмоциональной из современных танцовщиц. Творческая биография Марии Александровой – это больше 60-и партий, большинство которых – образец высочайшего балетного искусства.

Мария Александрова

В августе 2013 года артистку балета постигло несчастье – на гастролях в Великобритании Мария повредила ногу. Травма оказалась серьезной – разорвалось ахиллово сухожилие. Артистка к тому моменту успела выступить только на первом запланированном спектакле Большого театра – «Баядерка». Во время танца Мария Александрова столкнулась с партнером Владиславом Лантратовым, что и привело к травме. Первую помощь артистке оказали на месте, в Ковент-Гардене, после чего Мария в экстренном порядке улетела в Россию. Прима восстанавливалась год, после чего с триумфом продолжила танцевальную карьеру.

Личная жизнь

Прима-балерина БТ не любит говорить о личном, хотя откровенно отвечает на вопросы о профессиональных достижениях и новых проектах. Мария Александрова много сил и времени отдала балету, который, как ревнивый мужчина, не любит делить избранницу с кем-то еще. Действительно, плотный гастрольный график и строгая дисциплина балерин не позволяет танцовщицам посвятить себя семье. Но Маша мечтала об уютном семейном гнездышке.

Балерина Мария Александрова

В 2005 году личная жизнь Марии Александровой устроилась. Танцовщица встретила любимого человека, с которым решила связать судьбу. Девушка мало говорит об избраннике, боясь навредить счастью. Фото супруга Мария тщательно скрывает от посторонних глаз.

Известно, что мужа Маши зовут Сергей. Он талантливый художник. Когда балерину просят если не назвать имя, то хотя бы описать мужа, девушка с улыбкой отвечает, что он «брюнет с голубыми глазами». Несмотря на трепетное отношение друг к другу, детей пара еще не завела.

Мария Александрова сейчас

В 2017 году в творческой биографии Марии Александровой произошли изменения. В середине января без объяснения причин прима Большого театра написала заявление об увольнении по собственному желанию. Администрация театра, а также поклонники балерины, которые узнали об увольнении со страниц официального сайта БТ, были шокированы решением Марии. Тем не менее, девушка не соглашалась ни на какие уговоры остаться.

Мария Александрова

Театральные критики удивились поступку Александровой, так как после достижения 20-летнего стажа в работе на сцене танцовщики балета обычно переходят на менее значимые роли и начинают педагогическую деятельность внутри театра. Но Мария Александрова находится, по мнению профессионалов, на пике формы, и поэтому речи о замене примы не шло.

Александрова успокоила фанатов тем, что вовсе не собирается бросать балет, а хочет начать сотрудничество с другими танцевальными коллективами, выйти на международную сцену. Отчасти девушка чуть ранее воплотила эту мечту в жизнь: Мария Александрова в 2016 году уже участвовала в пластической постановке Губернского театра под названием «Калигула», где исполнила роль Цезонии. Спектакль был поставлен на границе драматического и хореографического искусства режиссером Сергеем Землянским.

После ухода из Большого артистка подписала контракт с американскими коллегами, и уже в конце марта Мария выступала в Нью-Йорке в постановках, которые носили название Déesses & Démones. Партнершей россиянки стала Бланка Ли, художниками по костюмам – Жан-Поль Готье, Аззедин Алайя и Стелла МакКартни. Выступление танцовщиц призвано было раскрыть разные грани женской личности – от ангельских воплощений до демонической сущности. Впечатления от поездки артистка осветила в своем «Инстаграме».

В ноябре Мария Александрова побывала в Санкт-Петербурге, где выступила на концерте «Балетмейстер», посвященном 80-летнему юбилею хореографа Олега Виноградова. На сцене БКЗ «Октябрьский», помимо артистов Большого и Мариинского театров, выступили также звезды зарубежной сцены – танцовщики из США, Южной Кореи, Испании, Германии.

Мария Александрова в спектакле «Нуреев»

Сейчас артистка поглощена мировой премьерой «Нуреев», которая состоялась в начале декабря на сцене Большого театра. Образ главного героя на сцене воплотил премьер балетной труппы Владислав Лантратов. Мария Александрова в постановке, которая еще до выхода наделала много шума, исполнила партию Марго Фонтейн, собирательный образ советских танцовщиц Аллы Осипенко и Натальи Макаровой воплотила Светлана Захарова.

Музыку к балету, который представил из себя сплав классического танца, оперы, хорового, драматического и кинематографического искусства, написал композитор Илья Демуцкий. Либреттистом, сценографом и режиссером действа выступил Кирилл Серебренников. Хореографию поставил Юрий Посохов, дирижировал оркестром Антон Гришанин.

Балерина Мария Александрова

Постановка прошла при аншлаге, зал был полон светской публики, в том числе присутствовали представители политической и бизнес-элиты. Предполагается, что права на спектакль будут проданы европейскому театральному коллективу, но пока следующий показ заявлен в Большом театре на конец июня 2018 года.

Партии

  • 1997 – Царица бала, «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта
  • 1998 – Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1999 – Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
  • 2000 – Гамзатти, «Баядерка»
  • 2001 – Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна
  • 2003 – Эсмеральда, «Собор Парижской Богоматери» М. Жарра
  • 2004 – Фея Сирени, «Спящая красавица» П. И. Чайковский
  • 2005 – Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро» П. И. Чайковского
  • 2006 – Кармен, «Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина
  • 2007 – Медора, «Корсар» А. Адана
  • 2010 – Графиня, «Пиковая дама» на музыку П. И. Чайковского
  • 2014 – Катарина, «Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича

Таинственный уход примы-балерины из Большого театра

Мария Александрова в спектакле «Дон Кихот» Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

В Большом театре случилось невероятное: знаменитая прима-балерина, народная артистка России Мария Александрова написала заявление об уходе из труппы. При этом внешних причин для добровольного ухода из лучшей балетной труппы мира не было. В свои 38 лет Мария на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем (несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену). Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене, и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна.

Мария Александрова в спектакле «Укрощение строптивой» Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Я хочу поблагодарить каждого и сказать большое Человеческое СПАСИБО за тот путь, что мы проделали вместе в стенах Большого Театра! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. СПАСИБО! Моим педагогам Н. Л. Семизоровой и В.С. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!! СПАСИБО, моей любимой и незабываемой Татьяне Николаевне Голиковой, часть которой навсегда во мне и со мной! Жизнь продолжается, будет ещё много интересного и важного! Я желаю Вам удачи и терпения! всегда Ваша, Маша Александрова».

Поступок примы озадачил всех. Достигая определенного возраста (при 20-летнем танцевальном стаже в балете выходят на пенсию), артисты обычно продолжают работать в родных стенах — либо переходят на небольшие несложные партии, либо становятся педагогами-репетиторами. Но Александрова находится в блестящей форме и очевидно, что она готова танцевать главные партии и дальше.

Мария Александрова и Владислав Лантратов Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Театр, в котором прима проработала почти двадцать лет, через свою пресс-службу дал разъяснение странной ситуации: «19 января этого года прима-балерина Большого театра, народная артистка России Мария Александрова подала заявление об уходе по собственному желанию. Это личное решение балерины… Руководство театра и руководство балета неоднократно встречались с ней, предлагая продолжить работу в театре… Тем не менее Мария Александрова не пересмотрела свое решение… Согласно существующим юридическим нормам, по прошествии двух недель ее просьба была удовлетворена. Руководство театра сожалеет о принятом балериной решении».

Мария Александрова Фото: Предоставлено пресс-службой М.Александровой

Такое разъяснение мало прояснило эту почти детективную ситуацию. И поклонники Александровой организовали хештег #вернитемариюалександрову. Некоторые коллеги по театру тоже призвали артистку изменить решение. Но часть танцовщиков промолчала…

Александрова начала заниматься танцем в детском ансамбле «Калинка», затем закончила Московскую Академию хореографии. На выпускном концерте она танцевала с артистом Большого театра Николаем Цискаридзе, партнёрство с которым сложилось у неё ещё в школе (кстати, в отличие от Александровой, Цискаридзе всегда говорил, что добровольно никогда не уйдет из Большого). В 1997 году Александрова победила в престижнейшем Московском конкурсе артистов балета (на гала-концерте она вновь танцевала с Николаем Цискаридзе, который тоже выиграл золотую медаль). После этого ее приняли в Большой, где со временем Мария заняла высшую ступень в балетной иерархии — стала прима-балериной.

Чем будет заниматься Александрова после ухода из Большого, она не рассказывает. К слову, недавно Мария сыграла Цезонию в пластическом спектакле «Калигула» в Губернском театре. Так что, возможно, свое будущее балерина связывает с драматической сценой. А пока Мария получает сотни трогательных посланий со словами поддержки со всего мира от своих фанатов.

Балерина Мария александрова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *