Читай нас в Дзене:

Роман «Девушка в поезде» британской писательницы Полы Хокинс не просто попал в список бестселлеров The New York Times, а продержался на его первой строчке целых тринадцать недель. За два месяца было продано полтора миллиона экземпляров — ну чем не прекрасная книга, да ещё в твёрдой обложке, можно под ножку дивана подложить.

С такой бухгалтерией без большого экрана не обойтись. Студия Dreamworks предложила режиссуру Тейту Тейлору, известному успешной экранизацией романа «Прислуга», а место действия было перенесено из Англии в штат Нью-Йорк.

Каждый день Рэйчел едет на поезде в Нью-Йорк из пригорода и из Нью-Йорка в пригород. Каждый день она видит в окно свой бывший дом, а иногда ей удаётся заглянуть в теперь уже чужую жизнь — жизнь, которую два года назад она отдала сама. Иногда она видит в окно соседскую пару — отношения Меган и Скотта кажутся ей воплощением Истинной Любви. Каждый день Рэйчел пьяна. Когда, заподозрив Меган в измене и приняв её слишком близко к сердцу, Рэйчел от пассивного наблюдения переходит к действиям, всё идёт кувырком. Меган исчезает, объявлен розыск, приходит полиция.

Тейт Тейлор изловчился и выделил каждому важному герою достаточно времени для знакомства, не забыл и скелетов в шкафу.

Но почти вся история пропущена через призму восприятия Рэйчел, ей и наше внимание. Слышал от двух уважаемых людей, прочитавших книгу, что Эмили Блант — не самый удачный выбор для главной роли. Мол, слишком красивая, слишком элегантная. Хочу грудью встать на её защиту (никакая она не красивая). Конечно же, Эмили никогда не сыграть пьяницу так, как это умеет Уильям Х. Мэйси — тот получил огромную фору от матери-природы. Но также надо принять во внимание, что два года запоя (и к тому же, ну сколько там девочки выпьют?) — это не двадцать лет. Нерешительность, лихорадочный румянец, чувство вины (мишень для негодяев), заниженная самооценка, замедленная речь, тремор, слезящиеся глаза, провалы в памяти — всё так и есть, и всё очень правдоподобно. Это я вам как специалист говорю. Кто пил два года подряд, легко подтвердит мои слова. И уж сто процентов — алкоголик из Эмили лучше, чем из Николаса Кейджа в «Покидая Лас-Вегас».

Базовые эмоции Рэйчел — тоска по своему былому счастью, по фантомному, выстроенному в её собственной голове счастью людей, мелькающих за окном поезда, по любви за дверьми чужих домов. Её чувства притуплены алкоголем, и грустное, не слишком подвижное лицо Эмили Блант подходит сюда как нельзя лучше.

Понятно, что такая Рэйчел источает не слишком много сексуальности. Правда, Эмили остаётся Эмили, и слова Скотта «Я бы к такой как ты, даже не подошёл бы» выглядят несколько надуманными, но водочка всё-таки размыла тушь и приглушила яркость. А какой триллер об изменах обойдётся без страстного животного секса? Роль секс-бомбы досталась Меган, а роль Меган, в свою очередь, досталась 28-летней Хейли Беннетт, известной своей внешней схожестью с Дженнифер Лоуренс и ролями в фильмах «Марли и я» и «Хардкор».

Третья женщина в любовном раз-два-три… да, пятиугольнике — это Анна в исполнении Ребекки Фергюсон. Вспомним, что Ребекка — это последняя «девушка Итана Ханта», и станет ясно, что мужчинам фильм «Девушка в поезде» рекомендуется в любом случае, несмотря на его очевидную феминистичность. И не в смысле «все мужики козлы» (только некоторые), а в том смысле, что в этом фильме заметно манипулируют младенцами, многое в нём вертится вокруг нереализованных материнских инстинктов и нелёгкой доли отдельно взятой женщины. Вернее даже, трёх женщин.

Имя Рэйчел, полагаю, выбрано не случайно — все прекрасно помнят, что праматерь Израилева дома Рахиль — одна из двух жён своего мужа (совпадает), а в переводе с иврита означает «овечка» (вполне себе агнец на заклание).

Вот такие библейские страдания. И вот такой хитрец Тейлор, может в резюме писать «немного экранизировал Библию».

По сути фильм — махровый психологический триллер, в психотерапии силён не только психотерапевт, но и полицейский детектив. Лечат они, правда, не очень много, чай, не «Ганнибал», скорее просто машут ручкой — смотрите, мы сечём в человеческих душах, и достаточно органично занимают своё место в событиях.

Для визуалов к туману в голове Рэйчел добавляют неторопливые облёты головы камерой и туман на окрестных полях. Для аудиалов нагнетают напряжение по большей части виолончелями, хотя для пущего (или даже вящего) ужаса можно было бы добавить гобоев. Убийца не бросается в глаза, но можно угадать. В фильме есть все нужные метки классического психологического триллера, есть всего понемногу, и в этом его достоинстве кроется его недостаток: «всего» — хорошо, «понемногу» — неважно. Фильм ладно скроен, а потом крепко сбит, ему легко сказать «да», но вряд ли скажешь «ни хрена себе!».

Сравнение с Gone Girl обязательно — фильмы-загадки разделяет совсем немного времени, в названиях обоих есть girl, в обоих кто-то gone.

Заметка: наш обзор «Исчезнувшей».

Разница не только в выборе романа, но и в масштабах художников. Сравним более ранние экранизациии: Тейлору удалась хорошая, тщательно выверенная «Прислуга», Финчер сделал из хорошей книги «Бойцовский клуб» культовое кино. Разница в «девушках» тоже заметна. Но ни в коем случае не ставим крест на Тейлоре: фильм смотрибельный, парень талантливый, культ ещё впереди.

Книга «Девушка в поезде»

Пола Хокинс
Год издания книги: 2015

Книгу «Девушка в поезде» Полы Хокинс читать стало популярно первоначально в Великобритании. В начале 2015 года, это произведение до этого некому не известной Полы Хокинс, более 20 недель удерживало лидирующие позиции в рейтинге бестселлеров страны. Затем популярность читать онлайн Хокинс «Девушка в поезде» перенеслась через океан и более 13 недель книга занимала лидирующие позиции в рейтингах Нью-Йорк Таймс. На это сразу отреагировали кинематографы Голливуда, которые выкупили права на экранизацию книги. На данный момент, менее чем за год, продано более 4 миллионов экземпляров произведения в США и 6,5 миллионов во всем мире. И это при том, что первоначально американский издатель книги планировал издать всего 40 тысяч экземпляров книги.

Сюжет книги «Девушка в поезде» кратко

Если «Девушка в поезде» книгу Полы Хокинс читать, то вы узнаете историю трех девушек – Анны, Меган и Рейчел. Именно от лица последней и начинается повествование. После развода со своим мужем Томом он изрядно выпивала, негде не работала и только чтоб ее подруга Кети не выгнала ее из дома, постоянно ездила в электричке якобы на работу. Во время поездок она смотрела в окно и мечтала о лучшей жизни. В качестве идеала она выбрала пару Меган и Скотта, которых часто видела из окна поезда. Эта пара жила как раз недалеко от дома Тома и его новой жены Анны.

Дальше если триллер «Девушка в поезде» читать вы узнаете, как во время одного из путешествий Рейчел видит, как Меган целуется с незнакомым мужчиной. Это разрушает ее мечты о идеальной паре. Вскоре она узнает, что Меган пропала, а к ней приходит полиция, обвиняя в ее убийстве. Дело в том, что Анна и Меган сильно похожи, а Анна видела Рейчел недалеко от их дома в день пропажи Меган. Анна знала Меган благодаря тому, что та частенько помогала им в уходе за ребенком. Дело осложняется тем, что под действием алкоголя Рейчел не помнит вечера того дня, а до этого она не раз в пьяном виде звонила Тому и угрожала Анне. Плюс ко всему у нее на голове есть свежая рана, которую она получила как раз в день пропажи Меган.

Дальше в книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» читать можно о том, как Рейчел рассказывает полиции о незнакомом мужчине. Им оказывается психоаналитик, к которому ходила Меган – КамальАбдик. Но арест и обыск Камаля не дают никаких доказательств его причастности к исчезновению Меган. Тем временем Рейчел начинает проводить собственное расследование встречается со Скоттом, а затем записывается на прием к Камалю.

Все меняет обнаружение тела Меган в лесу. Оказывается, она была беременна, но не Скотт, не Камаль не являются отцом ребенка. Расследование Рейчел продолжается пока она не вспоминает полных подробностей того вечера. Как всегда, напившись Рейчел крутилась около дома Тома. Ее заметила Анна, которая сказала об этом мужу. Тот в порыве ярости встретил ее под мостом и ударил. Когда он подходил к машине к нему на встречу вышла Меган. Они вместе сели в машину и уехали. Как оказалось позднее, Меган требовала признания ребенка и развода с Анной. Но Том убил ее и закопал.

Главная героиня романа «Девушка в поезде» Полы Хокинс рассказывает все Анне. Вскоре пришедший Том признается в содеянном. Рейчел понимает, что это не спроста и пытается бежать. Но Том ловит ее. В борьбе Рейчел ударяет его отверткой в горло, а подошедшая Анна проворачивает ее. В заключении Рейчел признается, что убила Тома в борьбе сама и в попытке обрести себя уезжает из города.

По книге Полы Хокинс «Девушка в поезде» отзывы в основном содержат положительные эмоции. Книга написана достаточно простым и в то же время красивым языком. Сюжет книги хоть и несколько предсказуем, но затягивает и многих радует неожиданными поворотами. Из недостатков отмечают только не полностью прописанные образы главных героин и отсутствие их мыслей о всем происходящем. Так же вы должны быть готовы к тому, что главная героиня книги «Девушка в поезде» не всегда будет вызывать у вас симпатию, ведь это опустившаяся личность. Да и вообще, как в книгах Стига Ларссона сюжет достаточно мрачный.

Книга «Девушка в поезде» на сайте Топ книг

Желающих триллер «Девушка в поезде» скачать настолько много, что это позволило произведению занять высокое место в нашем рейтинге топ детективных книг. При этом интерес к произведению только нарастает, а предстоящая экранизация наверняка только подстегнет интерес читать «Девушка в поезде». Поэтому в следующих рейтингах нашего сайта ожидаем более высоких позиций этого триллера Полы Хокинс. Тем более что по итогам 2015 года детектив попал в список самых читаемых книг года.

«Девушка в поезде» Пола Хокинс — отзыв


Перед выходом экранизации, об этой книге говорили на каждом углу. Каждый уважающий себя книжный блогер, рассказывал о ней. Но почему-то у бестселлера был очень низкий рейтинг и выход фильма, не смог его поднять. У меня не было желания читать эту книгу, я и покупать то её не стала. Но спустя несколько лет, я всё решила прочитать, что же в ней такого, что о ней так долго все говорили.

Дата выхода: 2015 год

Жанр: Психологический триллер

Возрастное ограничение: 16+

Издательство: АСТ

Сюжет:

Каждый день, утром и вечером, Рейчел проезжает в электричке мимо дома №15 по Бленхайм-роуд. Каждый день она наблюдает, за парой живущей в этом доме. Красивая молодая девушка и её супруг. Рейчел их совсем не знает, но вскоре придумывает им имена Джейсон и Джесс. Каждый день проезжая мимо этого дома, она придумывает, то как они живут, чем занимаются, кем работают. Для неё это стало привычным делом наблюдать за ними. Но в один день происходит что-то странное, что-то из ряда вон выходящее. А через какое-то время Рейчел узнает, что пропала молодая девушка, по имени Меган Хиппвел, в которой она узнает ту самую Джесс. Рейчел понимает, что стала свидетелем загадочной сцены, и она должна узнать, что произошло с девушкой.

Я расскажу только о трех героях, от которых ведется повествование. Это три девушки.

1. Рейчел Уотсон. Алкоголичка. Я только так могу её охарактеризовать. Она пьет и звонит своему бывшему мужу. А на утро толком ничего не помнит и ей становится стыдно. Рейчел своими руками разрушает жизнь, она катится в пропасть и не пытается сделать что-нибудь для своего спасения. После развода с мужем, снимает комнату у знакомой.

Её муж ушел к другой женщине, а вскоре у них родился ребенок. Что окончательно добило Рейчел, ведь в браке с Томом она так и не смогла забеременеть.

2. Меган Хиппвел. Ох, она не ушла далеко от Рейчел. Нет, она не пьет. НО, чокнутости в ней хватает. Меган сама не знает, что хочет от жизни. Она постоянно притворяется и лжет окружающим. Очень депрессивная особа. Работала няней у Анны и Тома.

3. Анна Уотсон. Новая жена Тома. Ей уделили не так и много времени. Но и по нескольким главам понятно, что она из себя представляет.

Меня раздражают все герои этой книги. Ни к одному из них нет симпатии. Я считаю, что каждый из них получил то чего и был достоин. Конечно, злорадствовать не хорошо, но я радовалась, когда герои получали по заслугам.

Каждый раз читая книгу, я мечтала закрыть её и спрятать подальше. Мне постоянно было стыдно за Рейчел. Я злилась на Анну. И мне была противна Меган, с её нытьем и непостоянством.

Эта книга не принесла мне удовольствия. А после прочтения мне хотелось плеваться.

Что до детективной линии, то она оказалась слабенькой. Я быстро поняла, что случилось с Меган и кто причастен. Так что финал не оказался для меня загадкой.

Экранизация оказалась не лучше книги, я даже не стала досматривать её до конца.

Я жалею время потраченное на данное произведение. Я не понимаю, как этак книга могла стать бестселлером. Больше всего, она напомнила мне дешевый бульварный роман, которые продавались в киосках » СоюзПечать». Стиль повествования, диалоги, всё это на очень низком уровне.

Фильм Девушка в поезде

Главная героиня фильма, Рэйчел Уотсон, уже год находится в тяжелой депрессии из-за развода с мужем Томом. Когда-то они хотели завести детей, но забеременеть у них не получалось и поэтому Рэйчел начала пить. Она пила до беспамятного состояния и на утро узнавала об ужасных вещах, которые творила накануне. Ей было стыдно, но пить она не бросала. Сейчас она каждый день ездит на работу на поезде, из окна которого виден ее старый дом. Однако наблюдает она не за Томом и его новой женой Анной, а за жизнью их соседей, Скота и Мэган. Рэйчел не знает даже их имен, но представляет, что их брак идеальный.

Дальше фильм повествует о Мэган. Ее жизнь оказывается далеко не такой, как ее представляет Рэйчел. Скотт на самом деле жуткий собственник и настаивает на том, чтобы Мэган забеременела. Однако она не хочет детей. Скотт устраивает ее на работу няней к Тому и Анне. Он думает, что поработав сиделкой, она захочет и собственных детей.

Однажды Рэйчел видит из окна поезда, как Мэган изменяет своему мужу и когда вечером она в стельку пьяная возвращается на том же поезде, она выходит раньше времени, чтобы высказать этой женщине, все, что она о ней думает. На следующее утро она просыпается вся в крови и естественно ничего не помнит. Позже героиня узнает о том, что Мэган пропала. Она чувствует, что должна помочь ее найти и приходит домой к Скотту. Рэйчел рассказывает Скотту о том, что видела его жену с другим мужчиной. Скотт показывает ей фотографию психолога Меган – доктора Камала Абдика. Рэйчел вспоминает, что видела с Мэган как раз его.

Полиция находит мертвую Мэган в лесу. Под подозрение попадает сам Скотт, так как Камал рассказывает полиции, что муж жертвы был агрессивным с ней. Так же выясняется, что Мэган была беременна, и отцом ребенка был не Скотт и не Абдик. Рэйчел пытается бросить пить и для этого ходит на собрания анонимных алкоголиков. Позже в поезде она встречает Марту – жену бывшего начальника своего мужа. Еще до развода Том убедил Рэйчел в том, что это из-за ее пьянок его уволили с работы, но Марта рассказывает ей, что Тома уволили из-за того, что он волочился за каждой юбкой. Рэйчел понимает, что Том ее обманывал.

Рэйчел вспоминает события вечера, в который пропала Мэган. Она вспоминает, что девушка села в машину как раз к Тому и что это именно он швырнул ее головой об камень. Рэйчел идет к дому Анны и рассказывает ей обо всем. Дома оказывается и Том. Он пытается напоить Рэйчел, а позже бьет ее по голове так, что она теряет сознания. Когда Рэйчел приходит в себя между ними завязывается драка, в ходе которой героиня втыкает в горло Тома штопор. Позже Анна закручивает этот штопор в еще живого Тома. В конце фильма полиция признает, что Рэйчел и Анна убили Тома в целях самообороны.

Девушка в поезде о чем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *