Balenciaga (Баленсиа́га) – всемирно известный французский Модный дом, основанный дизайнером испанского происхождения Кристобалем Баленсиага. Модельер имел репутацию бескомпромиссного кутюрье и был назван Кристианом Диором «всеобщим мастером». Отличительными чертами Дома Balenciaga всегда являлись пышные юбки и женственные, но ультрасовременные формы. На данный момент лейбл принадлежит французской многонациональной компании PPR. Арт-директором бренда с октября 2015 года является Демна Гвасалия. Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

История

Кристобаль Баленсиага основал собственный лейбл одежды в 1914 году, а первый бутик открыл в 1918 году в Сан-Себастьяне (Испания). Позже торговля была расширена путем открытия бутиков в Мадриде и Барселоне. Одежду дизайнера уже тогда носили члены Испанской Королевской семьи, однако гражданская война в Испании вынудила Баленсиага закрыть магазины и переехать в Париж.

В августе 1937 года Кристобаль Баленсиага открыл свой собственный Модный дом в Париже, на Авеню Георга V. Его коллекция, показанная вскоре после открытия, охарактеризовалась дизайнами, вдохновленными эпохой Возрождения в Испании. Успех модельера в Париже был почти мгновенным. Через два года после дебюта во французской прессе Кристобаля называли революционером моды, а все его проекты были невероятно востребованы. Одной из самых частых клиенток Модного дома Balenciaga была Кармел Сноу – главный редактор Harper’s Bazaar.

Что касается остальных покупателей и поклонников бренда, они шли на огромный риск, в период Второй Мировой Войны совершая путешествия по Европе, целью которых было увидеть наряды от Balenciaga. Этот отрезок времени охарактеризовался знаменитым «квадратным пальто» с соединенными рукавами и нарядами из розовой ткани, покрытой черным или черно-коричневым кружевом.

Тем не менее, полные масштабы оригинальности и изобретательности дизайнера проявились после войны. Крой его произведений стал более линейным и гладким, отличающимся от популяризованного Кристианом Диором фасона «песочные часы». «Текучесть» его силуэтов позволила дизайнеру манипулировать взаимоотношениями одежды с женским телом. В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт, расширив плечи и избавившись от линии талии. В 1955 году он изобрел платье-тунику, которая затем превратилась в платье-рубашку (1958 год).

Кроме этого, в послевоенные годы дизайнер создал объемные жакеты сферической формы (1953), платье бэби-долл с завышенной талией (1957), пальто-кокон (1957), юбка-шар (1957) и мешковатое платье (1957). В 1959 году Баленсиага выпустил коллекцию «Empire line», где были представлены платья с высокой линией талии и пальто, напоминающие кимоно. Манипуляции модельера с линиями талии стали, как писали в прессе, «одним из самых больших его вкладов в мир моды: он изобрел новый женский силуэт».

«Когда женщина идет, платье должно идти вместе с ней, когда она танцует – платье тоже должно танцевать, даже когда женщина поднимает руку, ее жакет должен двигаться в соответствии с ее движением».

Кристобаль Баленсиага

В 1960 году Баленсиага стал новатором в использовании тяжелых тканей, замысловатой вышивки и довольно смелых материалов. Его фирменным знаком стали воротники-стойки, создававшие эффект длинной, почти лебединой, шеи, и укороченные рукава-браслеты. Его свободные, скульптурные творения (включая платья-воронки из жесткого атласа, которые носили Полин де Ротшильд, Банни Мелон, Марелла Агнелли, Глория Гиннесс и Мона вон Бисмарк) рассматривались как шедевры Высокой Моды 1950-х и 1960-х годов.

«Если ты была одета в Balenciaga, все внимание было приковано только к тебе. Других женщин на мероприятии будто не существовало».

Диана Вриланд

В 1960 году Кристобаль Баленсиага разработал дизайн платья для Королевы Бельгии Фабиолы. Наряд был сшит из королевского сатина цвета слоновой кости и отделан норкой на воротнике и бедрах.

Джеки Кеннеди так часто покупала вещи от Кристобаля Баленсиага, что Джон Ф. Кеннеди беспокоился о том, что его примут за транжиру, который покупает слишком дорогую одежду.

Протеже Кристобаля Баленсиага

Почти все дизайнеры, которые когда-либо работали с модным Домом Balenciaga, добились огромного успеха и открыли собственные, не менее успешные модные Дома. Такими модельерами стали Оскар де ла Рента (1949), Андре Курреж (1950), Эмануэль Унгаро (1958). Однако самым известным и гениальным протеже Баленсиага стал Юбер Живанши, который был единственным дизайнером, вставшим на сторону Синдиката Высокой Моды и прессы.

Борьба против прессы

В 1957 году Кристобаль Баленсиага решил показать модной прессе свою новую коллекцию за день до ее поступления в продажу — а не за четыре недели, как это принято среди дизайнеров и брендов. Держа СМИ в неведении по поводу его новой коллекции и ее особенностей, Баленсиага надеялся сократить количество подделок, которые могли появиться до того, как вещи поступят в продажу.

По словам представителей массмедиа, не существовало никакой возможности опубликовать информацию о коллекции за один день, однако Баленсиага и Живанши имели огромное влияние на прессу того времени. Их сторонники утверждали, что главный конкурент дизайнера, Кристиан Диор, получал овации зрителей, показывая на подиуме дизайны Баленсиага и выдавая их за свои, в то время как публика даже не догадывалась об этом. А поскольку Кристобаль Баленсиага не был заинтересован в освещении своей работы в прессе, СМИ и покупатели тоже не могли об этом знать.

В 1967 году оба дизайнера (Баленсиага и Живанши) изменили свое решение и присоединились к традиционному графику презентации коллекций.

Борьба против Парижского Синдиката Высокой Моды

Баленсиага вызывающе сопротивлялся правилам и руководящим принципам Синдиката Высокой Моды. Таким образом, он никогда не являлся его участником. Хотя его произведения и были выполнены на высшем уровне, технически они никогда не являлись произведениями Высокой Моды. В 1968 году Кристобаль Баленсиага закрыл свой Модный дом, а в 1972 году умер. Бренд оставался в состоянии «дремы» до 1986 года.

«Баленсиага делал самую роскошную вечернюю одежду. Современная одежда уже не та».

Диана Вриланд

Balenciaga сегодня

В 1986 году права на модный Дом Balenciaga приобрел Жак Богарт, открыв новую линию ready-to-wear Le Dix. Первая коллекция возрожденного бренда была разработана дизайнером Мишелем Гома в октябре 1987 года. Он продолжал работать над созданием одежды Дома вплоть до 1992 года и получал разные отзывы.

В 1992 году датский дизайнер Джозеф Тимистер сменил Гома на посту креативного диреткора Balenciaga. Он начал процесс восстановления бренда до статуса Дома Высокой Моды.

В 1992 году дизайнерами Balenciaga была разработана форма для участников олимпийской сборной Франции.

Во время главенствования Тимистера к модному Дому присоединился молодой дизайнер Николя Гескьер, который в 1997 году был назначен креативным директором Balenciaga.

В настоящее время бренд Balenciaga принадлежит Gucci Group, которая, в свою очередь, является частью PPR Group. Женскую и мужскую линию Дома возглавляет Николя Гескьер. Как и сам Баленсиага, он является дизайнером-самоучкой, учеником Жан-Поля Готье. Свежая интерпретация творений Баленсиага, такая как полуприталенный жакет и мешковатые платья, привлекли к модельеру внимание прессы и знаменитостей. Одежду марки носят, к примеру, Мадонна и Шиннейд О’Конор.

В 2002 году звезда Balenciaga Николя Гескьер представил в коллекции платье, которое на самом деле было копией работы Кайсика Вонга, дизайнера из Сан-Франциско. Позже Николя сделал признание в прессе о том, что скопировал наряд, разработанный американским модельером в 1973 году.

Было место и конфликту между Balenciaga и Гескьером, основанном на том, что Gucci Group назвали дизайнера неприбыльным. Руководство заявило, что если к 2007 году ситуация не изменится, то они вынуждены будут сменить креативного директора марки.

Показ коллекции Гескьера для сезона Осень-Зима 2005/2006 подтвердил, что бренд является не только коммерчески успешным, но и привлекает к себе внимание таких личностей, как редактор американского Vogue – Анна Винтур.

Модным Домом Balenciaga были созданы наряды Дженнифер Коннелли и Николь Кидман для церемонии Оскар в 2006 году. Кроме того, Кидман была одета в платье марки и на своей свадьбе с Китом Урбаном. Известная австралийская певица Кайли Миноуг появилась в нарядах от Balenciaga в своих видеоклипах на песни «Slow» и «Red Blooded Woman», а также носила их на сцене во время мирового турне.

В наши дни бренд также известен своими сумками, вдохновленными дизайном мотоциклов. Наиболее популярной стала модель «Lariat».

В США есть четыре роскошных бутика Balenciaga: один из них расположен в Нью-Йорке, второй в Лос-Анджелесе, третий в знаменитом торговом центре South Coast Plaza в Коста-Меса. Магазин в Коста-Меса занимает площадь в 1200 квадратных футов, а его отличительной особенностью являются витрины в виде гробов. Бутики в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе включают в себя как мужскую, так и женскую одежду, в то время как в магазине в South Coast Plaza продаются только женские коллекции Balenciaga. Четвертый магазин расположен в Лас-Вегасе и включает в себя только линию аксессуаров.

Осенне-зимняя коллекция Balenciaga 2007 года настолько поразила редактора Teen Vogue Эми Эстли, что весь разворот журнала, названный «Глобальные исследования», был вдохновлен именно ею. В этой коллекции были представлены узкие галифе, узкие блейзеры, украшенные бисером шарфы, и другие элементы, являющиеся смесью множества культур.

Модный Дом Balenciaga также широко известен своими авангардными, скульптурными дизайнами, находящимися на грани моды и буквально прогнозирующими будущее женской одежды. Винтажная одежда Balenciaga невероятно популярна среди влиятельных издателей модных журналов, а также голливудских звезд и топ-моделей. В таких вещах были замечены, к примеру, Сиена Миллер, Лара Бингл, Ракель Циммерман, Кэролайн Трентини, Эммануэль Альт, Татьяна Сорокко, Хилари Рода, Дженнифер Гарнер, Ким Кардашьян, Стефани Сеймур и другие.

24 марта 2011 года в M.H. de Young Museum в Сан-Франциско открылась выставка «Balenciaga and Spain», в которую вошли 120 произведений Кристобаля Баленсиага. От продажи билетов было выручено 2500 долларов, а в числе 350 гостей присутствовали Гвинет Пэлтроу, Орландо Блум и Миа Васиковска.

5 ноября 2012 года стало извесно, что Николя Гескьер уходит из Модного дома. Представители пресс-службы Balenciaga сообщили о том, что модельер и руководство компании приняли обоюдное решение прекратить многолетнее сотрудничество. В начале декабря новым креативным директором был выбран Александр Вонг.

В октябре 2015 года, после трех лет работы, Вэн решил покинуть Balenciaga для того, чтобы сконцентрироваться на работе собственного бренда. Его место занял дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия.

Официальный сайт: www.balenciaga.com

История модного дома Balenciaga

Становление модного дома всегда связано с незаурядной личностью – Кристиан Диор, Юбер де Живанши, Габриэла Шанель, Эльза Скиапарелли… Поистине выдающимся человеком был и Кристобаль Баленсиага.

Первые шаги мастера

Основатель одного из знаковых модных домов ХХ века родился в простой испанской семье: его отец был рыбаком, а мать – швеей. Историки моды тиражируют легенду о том, как случайная встреча с маркизой де Касас Торрез открыла для мальчика двери в мир моды. Будто бы 12-летний Кристобаль однажды увидел маркизу, выходившую из церкви. Мальчишка дерзко отметил, что смог бы сшить платье лучше, чем то, что надето на маркизе, если бы у него была такая дорогая и роскошная материя.

На самом деле все было немного прозаичнее: в родной Гетарии мать Кристобаля была известной портной и шила для маркизы де Касас Торрез. Так что судьбоносной встречи у церкви, скорее всего, не было. Однако маркиза действительно покровительствовала молодому Баленсиаге и помогла ему в 1919 году открыть собственное ателье.

Благодаря выдающемуся таланту бизнесмена и кутюрье через 10 лет в руках Кристобаля Баленсиаги было уже 7 модных домов в Испании, а среди клиентов были аристократы и богатейшие люди страны.

Гражданская война вынудила дизайнера покинуть родину и перебраться в Париж, где он сразу же открыл ателье в престижном районе. Balenciaga был элитарным модным домом – славу поддерживал ареол таинственности вокруг дизайнера, закрытые показы, куда не допускали журналистов, и самые высокие в Париже цены.

Новаторские идеи

Баленсиага тонко чувствовал материал и готов был бесконечно работать над идеальной посадкой платья. С его легкой руки в моду вошли свободные фасоны – баллон, трапеция, baby-doll. Мастер рассматривал одежду как возможность скорректировать недостатки фигуры, не прибегая к неудобному белью.

  • Платье-туника — сдержанное и строгое полностью отражало взгляд Кристобаля на одежду.
  • Baby-doll — платье трапециевидного силуэта со свободной заниженной талией и укороченным подолом. Это фасон в духе абстракционизма скрадывал очертания тела и позволял забыть о корректирующем белье.
  • Платье-мешок — Баленсиага решительно устранил линию талии и позволил женщинам быть изящными и грациозными за счет свободы силуэта. Одежда не должна сковывать движения, ее предназначение – следовать за естественными линиями тела.
  • Пальто-кокон — отличает расширение на уровне талии и сужение к низу. Фасон стал невероятно популярным и за прошедшие 80 лет неоднократно возвращался в моду.

Модный дом Balenciaga в наши дни

В 1968 году Баленсиага заявил о том, что закрывает модный дом, а спустя 4 года он умер. Последние коллекции распродавались по баснословным ценам, постоянные клиенты впадали в депрессию.

Возвращение к жизни произошло только в 1997 году, когда модный дом возглавил Николя Гескьер. Сегодня во главе Balenciaga стоит Демна Гвасалия, которого называют самым успешным дизайнером за два десятилетия. Новаторство его последней коллекции проявилось в следующих моментах:

  • На показе были представлены вещи с логотипом World Food Program – всемирной благотворительной организации по борьбе с голодом. 10% прибыли от каждой продажи одежды с логотипом отчисляется на благотворительность. Сумма уже перевалила за 250 тысяч долларов и продолжает расти.
  • Модели вышли на подиум в жакетах, распечатанных на 3D принтере. Сама по себе идея не нова: в 2015 году к принтерам уже обращались Шанель и Ван Херпен, но одежда Гвасалии отличается тем, что ее действительно можно носить. Для создания жакетов провели сканирование тела моделей, на основе сканов создали 3D матрицы, которые потом покрыли тканью.

Демна Гвасалия старается сберечь ДНК Balenciaga. Дизайнер признается, что много размышляет о том, как выглядело бы творчество Кристобаля в наши дни, и сохраняет краеугольные камни его наследия – инновации и объемный крой – в своих коллекциях. Вы также можете почувствовать себя дизайнером и сшить модные и красивые вещи, преобретя танки на нашем текстильном портале.

Balenciaga

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре / Cristobal Balenciaga Eizaguirre

Кристобаль Баленсиага родился 21 января 1895 года в городке Гетария, Испания. Он воспитывался в бедной семье, его отец был моряком, а мама швеей, от которой, вероятно, мальчик и почерпнул любовь к созданию одежды, к тому же, он часто помогал ей в работе. К 12 годам он настолько освоился, что уже научился кроить не хуже опытного портного.

В то время, когда рос Кристобаль, в стране была монархия. Когда их бедную деревню посещала высшая знать, мальчик удивлялся красоте их нарядов. Однажды, в возрасте 13 лет он случайно встретился с маркизой де Касас Торрес. Увидев влиятельную даму города в плохо сидевшей на ней одежде, подросток смело подошел к ней и предложил свою помощь по пошиву нового красивого наряда. Маркиза даже показала ему один из имевшихся у нее нарядов от кутюр. Она разглядела талант мальчика, и заказала у него элегантный костюм для себя. С этого момента они начали долго сотрудничать и дружить по жизни. В том же году она отправила его на стажировку в Сан-Себастьян в лучшее ателье города.

В 1911 году Баленсиага устроился работать портным в филиале парижского универмага «Les Grands Magasins du Louvre». За два года он смог дорасти до главы отделения по пошиву женской одежды. Начавшаяся гражданская война способствовала тому, что Баленсиага переехал из родной страны в Бордо. Новые коллекции известных дизайнеров впечатляют будущую звезду. Он впитывает, словно губка, все последние тенденции в мире моды и даже проходит обучение у Коко Шанель.

В Испанию юноша вернулся в 1917 году. Он был вдохновлен и наполнен новыми идеями. Он сразу приступил к созданию моделей, в которых угадывался парижский шик. Его мечта о собственной марке одежды все-таки сбывается: в возрасте 22 лет Кристобаль открыл свой собственный Модный дом «C. Balenciaga» на улице Вергара в Сан-Себастьяне, а в 1918 году он официально зарегистрировал бренд «Balenciaga у Compania» вместе с сестрами Бенитой и Даниэлой Лизасо.

Роскошные платья, созданные кутюрье, привели в полный восторг женское население Испании. Его клиентками стали члены королевских семей. Он создавал модели туалетов для королевы Марии Кристины и инфанты Изабеллы Альфонсы. Кристобаля интересовала архитектура с точки зрения создания нарядов, ему хотелось уметь формировать практически любую форму одежды, и поэтому многие его вещи были похожи на скульптурные творчения.

На волне головокружительного успеха, Кристобаль открыл новые бутики в Мадриде и Барселоне, а также в 1924 году начал самостоятельно вести бизнес, изменив название Модного дома на «Cristóbal Balenciaga»

В 1937 года Кристобаль Баленсиага открыл Модный дом в столице Франции. Париж принял его не так просто, по началу мастеру не хватало средств, и постоянно приходилось занимать деньги у знакомых и друзей. В этом же году он представил свою первую дизайнерскую коллекцию «Haute Couture», которая была высоко оценена критиками и прессой. При создании коллекции он вдохновлялся такими испанскими художниками, как Сурбаран, Диего Веласкеса и Гойи. Элегантность туалетов дополняли огромные воланы, шлейфы и драпировки.

После Второй мировой войны Кристобаль Баленсиага стал первым кутюрье Парижа. Из сезона в сезон он создавал невероятно женственные наряды с безупречным кроем: воротник и рукава не теряли своего совершенства при движении. Причем пару моделей каждой коллекции дизайнер исполнял собственноручно от начала и до конца.

Кристобаль расширил ассортимент своего Модного дома в 1947 году, когда выпустил первый аромат «Le Dix», а в 1949 году представил второй парфюм — «La Fuite des heures».

В 1950-х гг. бутик Кристобаля Баленсиаги был самым дорогим в Париже. О нем знал весь мир, и каждая девушка высшего света мечтала о нарядах от известного кутюрье. Его туалеты покупали Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и другие. Стоит отметить, что мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам.

Наряды, которые создавал Баленсиага, распродавались очень быстро. Ежегодно количество изделий составляло от 250 до 300 моделей. В трепетном отношении к своей работе ему не было равных, да и работой трудно назвать то, чем занимался Кристобаль. Он буквально болел своим делом. Например, однажды он обратил внимание на платье своей ассистентки, которые было с неправильно скроенными рукавами. Мастера такой расклад не устроил, он взял платье и тут же начал его переделывать. Порой, когда гости его Модного дома приходили с аналогично неправильно скроенными вещами, то домой они возвращались уже без них, потому что Кристобаль забирал их себе и перешивал.

В 60-е годы Баленсиага начал менять привычные облегающие модели платьев на необычные наряд. Так, вместо классических платьев с изящной фигурой, дизайнер выпускал платье-мешок или платье-тунику, которые общественность долго не понимала, как принимать.

Личность Кристобаля Баленсиага всегда оставалась загадкой для людей. Он не допускал на своих показы журналистов, уверяя, что их мнение не должно влиять на субъективное мнение клиентов. После своих показов он никогда не выходил на подиум и практически не общался с восторженной публикой и прессой. В отличие от нарядов, фото самого дизайнера очень редко появлялись на страницах изданий. Ассистенты, работавшие с кутюрье, зачастую просто ловили желания Баленсиаги по его жестам.

60-е годы стали разочарованием для Кристобаля Баленсиаге. На смену высокой моде пришла уже готовая одежда. Сначала мастер решил пойти на встречу изменениям в модной индустрии, и разрешил снимать копии со своих моделей американским производителям одежды. Однако, посетив в 1968 году швейную фабрику в США, и увидев, как производят готовую одежду, кутюрье осознал, что не готов предоставлять свои изысканные наряды в эксплуатацию машинам. Швейная фабрика произвела не него плохое впечатление, он расстроился, и решил, что не станет перестраивать свою работу из-за новых веяний в моде. Кристобаль закрыл свои ателье во Франции и перебрался к себе на родину, в Испанию. Несколько лет он жила на своей вилле за счет средств от выдачи лицензий на производство парфюмерной линии «Balenciaga».

Когда в 1968 году Баленсиага объявил прессе о том, что закрывает свои ателье, аристократичное высшее общество было шокировано. Все заявляли, что без Кристобаля Баленсиаги мода никогда не станет прежней. Сам кутюрье заявил, что ему не по силам следовать за новыми веяниями моды, которые требуют полное изменение концепции бренда. По его мнению, нынешнюю моду диктует уличный стиль, а не модельеры, и элегантные коллекции сменяются вульгарными нарядами.

Закрыв Модный дом, Кристобаль Баленсиага практически не появлялся на общественных мероприятиях. Последний раз он появился на публике во время похорон Коко Шанель в январе 1971 года. Великий кутюрье последовал за Коко через 2 месяца. Он умер на своей вилле в испанском городе Хавеа 24 марта 1971 года. Его похоронили на небольшом кладбище в родном городке Гетария.

Дизайнер balenciaga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *