Тильда Суинтон

Краткая биография

В 1983 году Тильда вошла в труппу знаменитого театра «Королевское общество Шекспира», но тогда раскрыть артистический талант у неё не получилось. В поисках новых театральных форм Тильда Суинтон отправилась в Эдинбург. На сцене театра Траверс, она сыграла в постановке «Белая роза». Актриса предстала в образе Ирины Паспортниковой – женщины, противостоящей фашистам в Сталинграде.

В 1986 году состоялся её дебют на телевидении и в кино. Суинтон появилась в телевизионном фильме «Застроцци» и в картине «Эгомания: остров без надежды». Затем последовало участие в драме «Караваджо» режиссёра Дереком Джарменом, оказавшего большое влияние на становление Тильды Суинтон как актрисы. Не зря она с завидной регулярностью появлялась в его проектах: «Всё, что осталось от Англии», «Реквием войны», «Сад». Успешным для актрисы стал 1992 год. Ей посчастливилось исполнить главную роль в фильме «Орландо» — романе-биографии Вирджинии Вулф. В картине Тильда блестяще сыграла и женщину, и мужчину.

Ещё большую известность ей принёс «Пляж» Дэнни Бойла – фильм-антиутопия, в котором актриса сыграла предводительницу коммуны островитян. Именно после этого её начали приглашать в Голливуд. Сначала были «Концы в воду», потом — «Ванильное небо» и «Адаптация». Среди последних работ Суинтон – участие в съёмках нескольких картин по произведению Клайва Льюиса «Хроники Нарнии».

В 2008 году актриса получила премию «Оскар» за лучшую роль второго плана в триллере «Майкл Клейтон».

Богиня красных дорожек: чем крута Тильда Суинтон

Тильда Суинтон не так популярна, как Белла Хадид или Ким Кардашьян (если верить «кликам»), но именно ее модные критики и другие разбирающиеся в вопросе важные люди в один голос называют «инопланетянкой», «богиней» и «иконой стиля современности». Разбираемся, почему.

Оценка — 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

В Каннах все еще продолжается юбилейный 70-й кинофестиваль, и Тильда Суинтон время от времени появляется на его красных дорожках. Ее последний образ на 70-летие Каннского кинофестиваля ― черный комбинезон Chanel, расшитый сверкающим бисером. На премьере фильма «Окча» 56-летняя Суинтон появилась в белоснежном платье Haider Ackermann, на фотоколле того же дня ― в бледно-фисташковом костюме той же марки. Каждый ее выход ― всегда интрига и ожидание эстетического удовольствия.

«Буду с вами откровенна: я до сих пор не уверена, что люблю моду. Мои отношения с модой полностью основаны на моих отношениях с разными людьми и с моими друзьями, которые этим занимаются. Если бы я не дружила с ними, меня бы не приглашали на их показы и даже не предлагали бы носить все эти вещи», — рассказала актриса в интервью In Style, и с тех пор его растащили на цитаты. И это правда: Тильда, действительно, давно и плодотворно дружит с Хайдером Акерманном (и именно его дизайну принадлежат ее самые крутые выходы, в том числе ― на красную дорожку Каннского кинофестиваля), Рафом Симонсом и Карлом Лагерфельдом, но эту связь можно назвать творческим симбиозом, потому что одежда, которую надевает Тильда, не может существовать отдельно от нее. Суинтон сама по себе ― эстетический конструкт. И дизайнеры это отлично понимают: никто, кроме Тильды, обладающей недюжинным художественным чутьем, сильным актерским талантом и редкой глубины и харизмы личностью, не может так же круто продемонстрировать одежду. В то же время Тильда без зазрения совести носит, буквально, что угодно ― и все равно выглядит самой стильной женщиной в мире, при этом даже не пытаясь вступать в конкурентную борьбу с «профессиональными красавицами». Итак, рассказываем, чем крут стиль Тильды Суинтон и почему именно она, долговязая актриса с бесцветными бровями и ресницами, а не одна из главных секс-бомб Голливуда, ― современная икона стиля.

Происхождение

Феномен Тильды Суинтон легче понять, если знать ее биографию. Дело в том, что Тильда ― самая настоящая аристократка. Ее идеально белая, прозрачная, фарфоровая эльфийская кожа и рыжие волосы, высокий рост и строение тела ― подарок генов отца, шотландского лорда.

Я выгляжу в точности как мой отец, когда он побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи,

― говорит Тильда. Одноклассница принцессы Дианы и наследница древнего тысячелетнего рода, она должна была стать герцогиней, закончить элитную школу для девочек, которую ненавидела, удачно выйти замуж за подходящую партию и оправдать ожидания родителей, которые допускали дружбу дочери с художниками и талантливыми артистами, но и подумать не могли, что Тильда и сама станет актрисой и «натурщицей».

МОЛОДАЯ ТИЛЬДА СУИНТОН В ФИЛЬМЕ «КАРАВАДЖО», 1986

После окончания Кембриджского университета, где Суинтон изучала английскую литературу и политологию и параллельно играла в театре, Тильда неожиданно на несколько лет уезжает в Африку ― обучать английскому сирот в Кении и ЮАР. После чего снимается в фильме Дерека Джармена «Караваджо» в 1986 году ― и становится музой режиссера, а заодно и вдохновляет других режиссеров и художников, включая Корнелию Паркер с ее перформансом: Суинтон неделю по восемь часов вдень спала в зарытом стеклянном кубе в Serpentine Gallery. Так началась эпоха Великих Перевоплощений Тильды Суинтон.

Умение перевоплощаться

Тильда ― гений перевоплощений похлеще хамелеона моды Линды Евангелисты. После ставшего культовым «Караваджо» она снялась более чем в 50 картинах, всегда играя только интересных и ей персонажей. В 29 лет Тильда сыграла Моцарта в пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери», через год ― Деву Марию, скрывающуюся от журналистов с младенцем на руках, в «Саде» уже умирающего в то время от СПИДа Джармена. Затем последовали «Техносекс», «Орландо», «Константин», «Пляж», «Что-то не так с Кевином», «Девушка без комплексов», «Сквозь снег», «Хроники Нарнии», «Выживут только любовники», «Отель «Гранд Будапешт»» и, конечно, «Большой всплеск» и «Я ― это любовь».

Андрогинность

Пожалуй, быть настолько разной, быть всеми этими людьми одновременно Тильде удается именно потому, что она необычно относится к своей нестандартной внешности. «Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным», ― так Тильда объясняет собственное понимание красоты, которая не зависит от установок и ожиданий окружающих. И, более того, так она отстаивает свое право не хотеть быть в классическом понимании красивой, тогда как это желание как бы по умолчанию приписывается девочкам чуть ли не с рождения, таким образом одновременно и ограничивая, и «вписывая» их в структуру общества. «Я родилась в семье военных. У моих братьев с рождения был план жизни — устроенной, предсказуемой и почетной. Они пошли в ту же школу, что и их отец, дед и прадед, с детства учились стрелять и жили ритуалами. Мне казалось, что мальчиком быть гораздо удобнее. У них было гораздо больше развлечений».

В ситуации культурной, социальной и политической энтропии (а теперь еще (транс)гендерной революции), в эпоху размытия ориентиров андрогинный стиль ― главная эстетическая константа современности, потому что не подразумевает законченности, завершенности и конечности, всегда оставляя шанс на развитие любой из возможных линий. И Тильда Суинтон ― лучшее ее, этой эстетической константы, воплощение. «Ко мне то и дело обращаются «сэр», в лифтах или на улице. Наверное потому, что я длинная и не злоупотребляю губной помадой. Однажды я проходила таможенный контроль в аэропорту, и меня досматривал таможенник-мужчина», ― говорит Суинтон.

Красные дорожки

Мы любим Тильду Суинтон за уникальность и независимость во всем, включая одежду и выходы на красные дорожку. Там, где большинство «профессиональных красавиц» наденут прозрачное платье с русалочьим шлейфом или наряд принцессы, Тильда, не обремененная представлениями о себе как о «красивой женщине», репутацию которой надо поддерживать, позволит себе что угодно, но всегда ― что-то неожиданное и далекое от банальности. Брючные костюмы, узкие платья в пол, шелковые бомберы, бархат, вельвет, смокинги, брюки с лампасами, сложные драпировки, архитектурный крой, пайетки, атлас, тафта и парча, ― любое излишество на высокой и худой Тильде выглядит как предмет искусства. Кроме того, Суинтон умеет мастерски обращаться с цветами, предпочитая сложные оттенки и однотонные наряды.

Прически

Прически Тильды Суинтон ― отдельная тема. Вся цветовая палитра от тициановских огненных кудрей до выбеленных в абсолютное Ничто прямых всклокоченных локонов, выбритых висков и фирменной андрогинной стрижки с высоко взбитым «хохолком», которую она носит с неподражаемой невозмутимостью, ― Тильде идет решительно все. И даже графичное каре оттенка черного шоколада.

Очки

Тильда всегда носила умопомрачительные солнцезащитные очки, но после коллаборации с молодым корейским брендом Gentle Monster ее выбор стал каноническим: все хотят очки как у Тильды Сунтон. К слову, они в продаже с марта этого года и стоят от $250 до $286.

Свобода

В завершение всего хочется вынести в отдельный абзац несколько предложений о внутренней свободе Тильды Суинтон, которая простирается от выбора ролей в экспериментальных арт-хаусных фильмах, не приносящих большого дохода, до личной жизни. «Я воюю за документальность. За небеленное лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно», ― говорит актриса.

«Я живу с отцом моих детей, но у каждого из нас давно уже своя личная жизнь. Я не думаю, что это так уж странно. Для нас ничего не переменилось. Мы счастливо жили лет пять в такой конфигурации. Потом я выиграла «Бафту», и мной заинтересовалась пресса определенного рода. За сутки до того я была просто уродцем. Обо мне и моем скандальном браке сделали передачу на радио. Мой друг ее слушал и говорит, что все звонившие спрашивали: «А в чем проблема?», ― рассказывает Суинтон в интервью Esquire о себе и своем бойфренде, художнике из Новой Зеландии Сандро Коппа, с которым у них 18-летняя разница в возрасте. Они вместе уже больше 10 лет, при этом Тильда продолжает воспитывать двоих детей вместе со своим мужем. «Говорят, что у нас дома сплошные оргии. Это фантазии. Все очень просто: у двоих родились дети, они перестала быть парой, образовали новые связи и воспитывают детей. К сожалению, мы не спим все вместе. Все гораздо скучнее».

ТИЛЬДА СУИНТОН И ДЖОН БИРН, ОТЕЦ ЕЕ ДЕТЕЙ

И напоследок: «Мой дом — зона, свободная от стыда».

Тильда Суинтон: тогда и сейчас

Тильда Суинтон – настоящий инопланетянин в среде современных селебрити. Нестандартную красоту актрисы сложно вписать в привычные рамки. И, тем не менее, долговязая и угловатая Суинтон вдохновляет на творчество не только именитых режиссёров, но и великих кутюрье современности. Её тонкая ломкая фигура, белёсые брови, прозрачная кожа и всклокоченные волосы наталкивают на мысль о внеземном происхождении знаменитой уроженки Туманного Альбиона. Но именно внешность и делают Тильду Суинтон незабываемой!

С детства Тильда приняла тот факт, что она некрасива. И если в детстве это вызывало массу комплексов, то в более зрелом возрасте актриса стала относиться к своим особенностям с юмором.

«Я похожа на своего отца, когда он побреется»,

— отшучивается она.

На юношеских фото Суинтон мы можем увидеть худощавую рыжую аристократку.


Молодая Тильда Суинтон: фотография сделана в 1987 году.

Смотрите также: Анджелина Джоли в юности и детстве

Британскую сухость внешности девушка уже тогда разбавляла яркими акцентами. Причёски, аксессуары, отрешенный взгляд в камеру – всё это создавало образ некоего фрика.

Годы сказались на актрисе исключительно положительно. На современных фото Тильды мы видим настоящую икону стиля. Многие признают внешность Суинтон эталоном современной женственности – эдакое сочетание андрогинности, непринуждённости, естественности. При этом сама красавица, кажется, совершенно не прилагает усилий для этого.

«Я не из тех людей, которые часто смотрятся в зеркало. Если я неплохо выгляжу, то это связано с хорошими шотландскими генами, а не с макияжем»

— говорит Тильда.

Так же обстоят дела и со стилем актрисы.

«Я ношу то, что хочу. И очень рада, что у меня есть друзья стилисты, которые одевают меня для выхода на публику»

— комментирует свой внешний вид Суинтон.

Возможно в этой философии «быть самой собой» и состоит феномен красоты Тильды Суинтон? Ведь именно гармоничная женщина выглядит наиболее привлекательно.

Эволюция стиля Тильды

Выбор одежды Тильды Суинтон, как и ее роли в кино, имеет тенденцию отклоняться от голливудской нормы. Со склонностью к сильно выраженным линиям и деталям, вдохновленная мужской одеждой, актриса всегда гарантированно уклоняется от мейнстрима и носит что-то неожиданное.

Известная своей любовью к минималистской эстетике, она известна как одна из самых оригинальных и стильных актрис сегодняшнего дня.

Смотрите ниже подборку образов актрисы в фильмах, на ковровых дорожках и просто из жизни.

В фильме «Караваджо», 1986 год.

Тоже интересно: Моника Белуччи в молодости и сейчас

Канны, 1987 год.

Премьера фильма Орландо в Нью-Йорке, 1993 год.

Берлинская премьера фильма Пляж в 2000 году.

Канны, 2001 год.

Премьера Адаптации в 2002 году.

Светское мероприятие в Париже, 2003 год.

Тильда Суинтон в фильме Константин 2005 г.

«Хроники Нарнии»: один из самых популярных образов Тильды, 2005 г.

Тильда в образе юриста в фильме Майкл Клейтон, 2007 год

На церемонии вручения Оскара, 2008 год.

На премьере фильма «После прочтения сжечь» в Венеции, 2008 год.

Читайте также: Джордж Клуни и его жена Амаль Аламуддин

На церемонии вручения премии французской киноакадемии «Сезар», 2009 г.

Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином», 2011 г.

Квентин Тарантино, Тильда Суинтон и Мэрилин Мэнсон, 2011 г.

Фото 2012 года для журнала TIME

Премьера фильма «Королевство полной луны» в Каннах, 2012 г.

Тильда Суинтон и Дэвид Боуи (кадр из видео для клипа «Звезды (Загораются сегодня)»), 2013 год.

Тильда Суинтон и Сандро Копп, 2013 год. Одно из первых публичных появлений пары.

Потрясающее превращение Тильды для фильма Отель «Гранд Будапешт», 2014 год.

И не менее удивительный образ Тильды для фильма «Девушка без комплексов», 2015 год.

2015 год, Лондон.

Премьера «Доктор Стрэндж», 2016 год.

Тильда на юбилейной церемонии Каннского кинофестиваля, 2017 г.

Премьера фильма «Окча» в Нью-Йорке, 2017 год.

Тоже интересно: личная жизнь Тильды Суинтон

Фильм
Орландо

В этом фильме участвовало столько необычных и блестящих профессионалов авторского кино, что получилось уникальное произведение, которое обладает всеми сопутствующими этому знаковыми признаками и вошло в историю эстетского киноискусства. Это самоироничная и ненавязчивая картина о пышной истории Британии.
Изначально я считал, что этот фильм своеобразная попытка осмысления важнейших принципов жизни с точки зрения философии постмодернизма. Но сейчас я думаю, что Салли Поттер, прежде всего, стремилась снять просто изящное и эстетически безупречное кино, не отягощённое философскими размышлениями. Хотя своеобразная философия тонкого восприятия жизни есть в самом романе, который и лёг в основу фильма.
Импрессионистский роман Вирджинии Вулф «Орландо» написан выразительным языком образов, показывающим тайну внутренних переживаний человека. Вирджиния Вулф пыталась передать свое ощущение этой тайны и сделать причастным к ней своего читателя. И я, даже не кладя руку на сердце, признаюсь, что я крайне неравнодушен к изысканой и певучей прозе Вирджинии.
Нужно обладать настоящим талантом и невероятно хорошей самоуверенностью, чтобы решиться снять фильм, основанном на столь необычной книге столь необычной писательницы.

Картина разделёна на семь частей: Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение. И охватывает, не много и не мало, период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.

Первая часть и история Орландо (Тильда Суинтон) начинаются в эпоху дряхлеющей королевы Елизаветы I (Квентин Крисп), которая благоволит юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему замок и значительное состояние, а взамен ставит лишь одно условие: не увядать, оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Следующая часть рассказывает о новом увлечении Орландо— поэзии — он приглашает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, но встреча приносит лишь разочарование.
Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается человеком иного пола.
Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (Билли Зейн) и увлекается им. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.

В реализациии проекта участвовали: Великобритания, Италия, Нидерланды, Россия, Франция.

Исполнительница главной роли Орландо — Тильда Суинтон — участница самых авангардных и рискованных художественных проектов в театре и кино, происходит из древнего шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. По словам Тильды Суинтон, этот роман Вирджинии Вульф сильно повлиял на ее становление и как личности и как актрисы, а мечта сыграть эту роль, жила с ней с того самого времени, как Тильда впервые открыла роман.
Суинтон причисляет себя к коммунистам, хотя Коммунистической партии Великобритании давно не существует. Но для неё это виртуальное членство, является по её словам: актом веры в идеалы справедливости. Что, по моему, говорит вовсе не о наивности, а о внутренней чистоте и честности.

Роль престарелой «королевы-девственницы» Елизаветы исполнил не менее престарелый, а также скандально известный британский актер и писатель, прославленный своими афоризмами, одна из икон британского гей-движения, Квентин Крисп. (Крисп умер в 1999 году в возрасте 90 лет).

Оператор «Орландо» — заслуженный деятель искусств России Алексей Родионов. Он работал совместно с такими отечественными режиссерами, как Элем Климов, Кира Муратова, Александр Кайдановский, Владимир Хотиненко, Александр Сокуров.
Салли Поттер настолько вдохновила работа с Родионовым над «Орландо», что она пригласила его на свой новый фильм «Да».

Знаменитые голландские художники Бен ван Ос и Ян Рольфс создавали визуальную эстетику фильма, а англичанка Сэнди Пауэлл работала художником по костюмам. И именно благодаря им фильм был номинирован на «Оскар»: за лучшую работу художника-постановищика и художника по костюмам в 1994 году.

Призы и награды фильма:
Приз католического жюри Венецианского кинофестиваля, Италия, 1992.
Приз Европейской киноакадемии самому перспективному молодому режиссеру (Салли Поттер) и номинация «Лучшая актриса» (Тильда Суинтон), Берлин, Германия, 1992.
Гран При «Золотой Александр» и приз ФИПРЕССИ Международного кинофестиваля в Салониках, Греция, 1992.
Главный приз Международного каталонского кинофестиваля в Ситжесе, Испания, 1993.
Приз «Золотая космическая игла» за лучшую женскую роль (Тильда Суинтон) Международного кинофестиваля в Сиэтле, США, 1993.
Награда британской киноакадемии за лучший грим и номинация на лучшую работу художника по костюмам, Лондон, Великобритания, 1994.

Фильмы с тильда суинтон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *