Если разделять творчество режиссера на ранний и поздний периоды, то одним из критериев подобного разграничения могло бы послужить отношение Фассбиндера к визуальному ряду в своих картинах. Если в 1960-ых он, прежде всего, следил за смысловым наполнением фильма, то в 1970-ых по-настоящему осознал всю важность работы с формой: цвет, одежда, макияж, декорации – новым инструментарием Фассбиндер овладел отлично. В этом смысле, лента «Горькие слезы Петры фон Кант» стала этапной для него. Позднее об этом периоде творчества жена режиссера, актриса и певица Ингрид Кавен, скажет: «Стиль и форма – на этом держалось все. Никакого стиля без морали, никакой морали — без стиля».

О чем фильм?

В начале 1970-ых режиссер-бунтарь неожиданно увлекся творчеством Дугласа Сирка, классика американского кино, снимавшего тонкие и ироничные мелодрамы с «двойным дном»: банальные любовные истории в его руках всегда становились чем-то большим, чем просто романтическим кино. Фассбиндера очаровало это, однако он, перенимая методы Сирка, был куда более безжалостным к своим героям, и никаких голливудских хэппи-эндов у режиссера нет. Невозможность искренних чувств в современном обществе и любовь, становящаяся смертельным оружием в руках того, к кому она обращена, – главные темы его фильмов начала 1970-ых.

«Горькие слезы Петры фон Кант» – история о безответной влюбленности успешного дизайнера в начинающую модель. 35-летняя Петра фон Кант, пережившая расставание с мужем, не доверяет никому и живет в замкнутом пространстве собственной квартиры в полном одиночестве – не считая всегда молчаливой служанки Марлен. Она окружена эскизами одежды, репродукциями картин и манекенами – лишь изредка ее навещает подруга, дочь-подросток и взбалмошная мать. Появление 23-летней светловолосой Карин меняет все: она влюбляется в нее, однако та, чувствуя свою власть над женщиной, использует дизайнера для достижения собственных целей.

Горькие слезы Петры Фон Кант

«Горькие слезы Петры фон Кант» (Die bitteren Tranen der Petra von Kant) — немецкая кинодрама, в основе которой собственная пьеса режиссера Райнера Фассбиндера. В центре сюжета Петра фон Кант — преуспевающий модельер, высокомерная, едкая и самодовольная. После того, как ее первый муж погиб в автокатострофе и распался второй брак, она проживает в своем роскошном доме с личной секретаршей, горничной Марлен, которую принимает за рабыню и постоянно унижает. Петра встречает 23-летнюю красавицу, Карин, которая хочет быть моделью, и влюбляется в молодую девушку. Она приглашает ее в свой дом и предлагает работу. Карин, в свою очередь, играя на чувствах Петры, использует ее в своих целях, заставляя подчиняться своей воли, ведь ее интересует лишь мир моды. Когда муж Карин приезжает в Европу, она хочет вернуться к нему. Психологическая, эмоциональная составляющая сюжета картины раскрывается в диалогах Петры и ее близких женщин. Автор рассказывает свою историю в 5 действиях с широким использованием съемки одной камерой и глубоким фокусом. Премьера фильмасостоялась 25 июня 1972 года на Международном кинофестивале в Берлине. Фильму присуждена главная премия немецкого кинематографа «Deutscher Filmpreis», в категориях «Лучшая женская роль» и «Лучшая операторская работа».

Фон кант

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *