Гаспар Ульель

Биография

Гаспар Ульель — французский актёр, начавший сниматься в кино еще в подростковом возрасте и завоевавший признание зрителей во всем мире благодаря ролям в таких фильмах, как «Долгая помолвка», «Ганнибал: Восхождение» и «Сен-Лоран. Стиль – это я». Он является обладателем самой престижной французской кинопремии «Сезар» как самый многообещающий актёр по итогам 2005 года.

Гаспар Ульель | Иль де Ботэ

Гаспар Ульель родился в ноябре 1984 года в пригороде французской столицы — Булонь-Бийанкуре. Его отец Серж Ульель был дизайнером-стилистом, а мама Кристин, кроме того что сотрудничала с мужем в создании одежды, еще и продюсировала известные французские подиумные фешн-шоу.

Гаспар Ульель | oKino.ua

Сам Гаспар никакого интереса к миру моды в детстве не испытывал. С ранних лет мальчик мечтал стать кинорежиссером. Нужно отметить, что Гаспар Ульель еще в 12 лет дебютировал на киноэкране в качестве актера и с тех пор регулярно приглашался в телевизионные сериалы. Работу на съемочной площадке он знал не понаслышке, поэтому после окончания престижного общеобразовательного лицея поступил в университет Сен-Дени, где стал изучать кинематографию.

Гаспар Ульель | Celebrity photos

Но Гаспара Ульеля удивило, а впоследствии стало категорически не устраивать, что основная часть университетских предметов оказались сугубо теоретическими и никакой пользы ему не приносили. Проучившись неполных два курса, молодой человек бросает вуз и решает, что ему будет полезнее познавать работу актера на практике, участвуя в кинофильмах. Впрочем, позднее Гаспар Ульель все же решил усовершенствовать свои умения и прошел обучение актерскому мастерству на специализированных курсах «Cours Florent» , где его заметил классик французского кино Андре Тешине и предложил роль в своей картине.

Фильмы

Первой детской работой Гаспара Ульеля стал эпизод в картине «Женщина в белом», когда ему едва исполнилось 12 лет. Позднее актер снимался в небольших ролях в сериале «Комиссар Наварро», мелодраме «Редкая птица», комедии «Целуй, кого хочешь». Также он появлялся в нашумевших картинах – романтической истории «Жюльетт» и мистическом боевике «Братство волка».

Гаспар Ульель и Эммануэль Беар в фильме «Заблудившиеся» | FilmPro

Главная роль впервые досталась Гаспару Ульелу в военной драме 2003 года «Заблудившиеся». Его партнершей по фильму оказалась звезда французского экрана Эммануэль Беар, которая сыграла учительницу Одиль, скрывающуюся с двумя детьми в сельской глуши от нацистов, захвативших Париж. Герой Гаспара, загадочный юноша с русским именем Иван, помогает ей спастись. Игра Ульеля была очень высоко оценена критиками, а картина имела успех во Франции.

Гаспар Ульель в фильме «Долгая помолвка» | oKino.ua

А уже следующий проект, высокобюджетная детективная лента «Долгая помолвка», принес Гаспару Ульелю мировую известность. Актер лично представлял фильм на различных кинофестивалях. Приезжал он с этой работой и в Москву, где «Долгую помолвку» демонстрировали в рамках недели французского кино. За роль пропавшего без вести солдата Манека, розысками которого занимается хромая невеста Матильда, которую играет актриса Одри Тоту, Гаспар наконец-то получил долгожданный приз «Сезар». До этого он трижды был номинирован, но уступал премию другим претендентам.

Параллельно с этой картиной на экраны вышла социальная драма «Последний день». Из-за успеха «Долгой помолвки» эта работа оказалась не слишком замеченной. По сути, она принесла Гаспару Ульелю больше неприятностей, так как его стали подозревать в нетрадиционной ориентации, ведь в этом фильме актер сыграл молодого человека, который не интересуется женщинами, что и приводит в итоге к трагедии. Не все поклонники кино смогли отделить внутренний мир персонажа от настоящих чувств исполнителя.

Гаспар Ульель в фильме «Ганнибал: Восхождение» |

В начале 2007 года на мировые экраны вышел триллер «Ганнибал: Восхождение», приквел знаменитой трилогии «Красный дракон», «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Роль каннибала-эстета Ганнибала Лектора в молодости исполнил Гаспар Ульель. Кстати, это была первая работа, в которой актер имел возможность продемонстрировать отличное владение английским языком: своего героя он озвучил самостоятельно.

Затем на экраны выходило много качественных французских кинофильмов, в которых Ульель исполнял главные роли. Стоит выделить мистическую картину «Треть мира», мелодраму «Плотина против Тихого океана», фэнтези «Удача винодела», любовную историю «Ультиматум» и историческую драму «Принцесса де Монпансье». Кроме того, Гаспар в дуэте с Жаном Рено играл в криминальном триллере «Замкнутый круг».

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль – это я» | Fanpop

В 2014 году свет увидела биографическая драма «Сен-Лоран. Стиль – это я», в которой Гаспар Ульель сыграл великого кутюрье. Многие критики считают, что этот фильм – верх актерского мастерства французского артиста. Интересно, что показанные в фильме крупные планы рисунков и эскизов Сен-Лорана на самом деле нарисованы самим Гаспаром Ульелем. Последними картинами актера, выходившими на сегодняшний день, являются драмы «Это всего лишь конец света» и «Танцовщица». Они были тепло приняты публикой, но не затмили успеха предыдущей работы.

Личная жизнь

Некоторое время ходили слухи о нетрадиционной ориентации Гаспара Ульеля, хотя, по сути, никаких предпосылок к этому никогда не существовало. На самом деле актер пользуется большим успехом у женщин и имел немалое количество звездных романов.

Гаспар Ульель и Сесиль Кассель | Кофе со сливками и без сахара

В 2005 году он познакомился с коллегой Марион Котийяр и имел с ней краткосрочные отношения. Затем у Гаспара случился двухлетний роман с актрисой и певицей Сесиль Кассель, которая приходится родной сестрой Венсану Касселю.

Гаспар Ульель и Кейт Мосс | Incolors.club

Также быстротечную влюбленность Гаспар Ульель испытывал к принцессе Монако Шарлотте Казираги и британской модели Кейт Мосс.

Гаспар Ульель и Шарлотта Казираги | Gaspard Ulliel Daily

Довольно продолжительное время французский актер был вместе с Джорданн Крантелль, выпускницей знаменитой парижской школы искусств, которая работала ассистенткой модельера Карла Лагерфельда в доме моды Коко Шанель. Гаспар встречался с девушкой почти пять лет, они расстались в 2013 году.

Гаспар Ульель и Джорданн Крантелль | Звездная жизнь

И практически сразу Гаспар Ульель познакомился с французской моделью и певицей Гаэль Пьетри. Их отношения довольно быстро вышли за рамки легкой интрижки. Пара построила действительно серьезный союз. В 2015 году они стали жить вместе, а в феврале 2016 года Гаспар Ульель впервые стал отцом: Гаэль родила ему сына.

Гаспар Ульель и Гаэль Пьетри | Zimbio

Помимо работы в кинематографе, Гаспар Ульель на постоянной основе задействован в модельном бизнесе: он является лицом Дома «Chanel». Как и актерской профессии, этому занятию совершенно не препятствует небольшой шрам на щеке мужчины, который остался после нападения на него собаки породы доберман, когда Гаспару Ульелю было 6 лет.

Фильмография

  • 2003 — Заблудившиеся
  • 2004 — Долгая помолвка
  • 2004 — Последний день
  • 2006 — Париж, я люблю тебя
  • 2007 — Ганнибал: Восхождение
  • 2008 — Плотина против Тихого океана
  • 2009 — Ультиматум
  • 2010 — Принцесса де Монпансье
  • 2014 — Сен-Лоран. Стиль — это я
  • 2016 — Это всего лишь конец света

Гаспар Ульель: «Элегантна та женщина, которая не прикладывает для этого много усилий»

С Гаспаром Ульелем мы встречаемся на фоне дождливой Москвы под куполом террасы O2 отеля The Ritz-Carlton. На часах нет еще и 11, впереди у актера тяжелый пресс-день, но ни разница в часовых поясах между российской столицей и Парижем, ни плотный график не могут испортить ему настроения. Он с готовностью отвечает на вопросы, эмоционально рассказывает о роли Сен-Лорана, с которой, по мнению самого актера, для него начинается новый период в жизни. Разве что не хочет отвечать на вопросы на английском, с улыбкой предлагая: «Давайте сегодня говорить по-французски». Английский Гаспар Ульель знает уже давно, и в этом его предложении нет никакого кокетства или показной скромности — родной язык французского актера, да и самого Ива Сен-Лорана для разговора о моде, стиле и вдохновении подходит куда больше.

Гаспар Ульель в Москве

Гаспар, вы родились в по-настоящему модной семье: мать — продюсер fashion-показов, отец — дизайнер одежды. Советовались ли вы с родителями, когда поняли, что будете играть Ива Сен-Лорана?

На самом деле то, что я вырос в семье, где постоянно обсуждают моду, — просто стечение обстоятельств, которое нисколько не повлияло на мое решение играть Сен-Лорана. Но я, конечно, помню какие-то эпизоды из детства, когда я прихожу домой, а отец сидит за столом, рисует какой-то новый проект для марки одежды Dorotennis, где он тогда работал; прикрепляет к бумаге кусочки ткани… Было забавно вновь вспомнить это.

Во время же подготовки к съемкам я, скорее, наоборот, старался абстрагироваться от всего, что знал об этой профессии раньше, заново открыть для себя личность своего героя. И все этапы подготовки модного показа — от идей и эскизов вплоть до самого дефиле — изучил досконально. Ведь мы во время работы над картиной даже создали специальное ателье, в котором воссоздавали наряды, похожие на те, что были в коллекциях Сен-Лорана. И каждое утро я приходил туда и мог сам почувствовать себя настоящим модельером. (Улыбается.)

Гаспар Ульель

В фильме вы так похоже воспроизводите мимику и манеру поведения Сен-Лорана, что вас просто не узнать. Не боялись, что за внешним сходством потеряются какие-то внутренние переживания героя?

Вы правы, я действительно много внимания уделял мимике и пластике своего героя, специально для картины похудел, хотя Бертран и не просил меня об этом; а на первых пробах к проекту мы с ним даже смотрели одно из старых интервью Сен-Лорана, и я старался в точности повторить каждую интонацию. Но во время съемок я также понимал, что легко можно впасть в крайность, заиграться. И потому старался время от времени все же отстраняться от образа самого модельера и найти уже свой взгляд на его жизнь, привнести свои ощущения в создаваемый образ. Надеюсь, что у меня это получилось.

Вы наверняка изучали не только саму личность Сен-Лорана, но и то время, в которое он жил, — 70-е годы. Как бы вы для себя описали ту эпоху?

Да, я, конечно же, постарался проникнуться духом времени. Правда, этому ощутимо мешало то, что я его не застал, потому что меня еще не было на свете. (Улыбается.) Так что я полностью полагался лишь на то, что слышал или читал об этом. Например, мне очень помогла прекрасная книга Алисии Дрейк Beautiful People, которую советую прочесть всем и каждому: там написано не только об Иве Сен-Лоране или Карле Лагерфельде, но и о том, что вообще представлял из себя мир в ту эпоху. В том времени есть некая трагичность: студенческие волнения, полная свобода, сексуальная революция и одновременно с этим ощущение того, что все это слишком быстротечно. Мне кажется, именно поэтому 70-е были таким временем излишеств, избыточной яркости, постоянной жажды наслаждений. Ведь затем мир действительно кардинально изменился: был обнаружен СПИД, все стало более жестким, более холодным, исчезла эта наивность и искренность.

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

Гаспар, вы сыграли человека, который изменил понятие стиля для многих женщин. А что вы сами вкладываете во фразу «стильная, элегантная женщина»?

Я бы сказал, что сейчас слова «элегантность» и «стиль» значат куда больше, чем просто красивая одежда, это, скорее, уже само отношение к создаваемому тобой образу; настроение, которое элегантный, стильный человек способен привнести одним своим присутствием. И, что важно, это настроение и этот образ должны быть естественными, не выглядеть продуманными до последнего стежка. Когда женщина прикладывает слишком много усилий для того, чтобы выглядеть элегантной, ты сразу это чувствуешь. Легкая, кажущаяся небрежность в образе — вот что я назвал бы настоящим стилем.

А как бы вы описали свой собственный стиль?

Мне сложно оценивать самого себя. (Улыбается.) Наверное, больше всех в одежде мне импонирует классический стиль. Но мне кажется, что в данном случае мнение со стороны было бы куда лучше моего собственного. А так я, конечно, стараюсь выглядеть презентабельно, но не особенно напрягаюсь и за последними модными трендами не гонюсь. Я всегда считал, что одежда должна быть прежде всего удобной, соответствовать твоему стилю жизни, и ты не должен нести на себе костюм как крест. Например, по Парижу я люблю передвигаться на мотоцикле, и потому удобнее всего мне носить кожаные куртки, джинсы, бутсы — такой простой и обычный образ. А между тем, в этом городе ты постоянно видишь на улицах людей, которые надевают такие замысловатые вещи, что ты стоишь и думаешь: «Господи, неужели же им удобно такое носить?»

Гаспар Ульель

Кстати, именно об этом в свое время говорил и Ив Сен-Лоран. Ведь он создал для женщин знаменитый брючный костюм, в котором днем можно работать, а вечером выйти в свет и быть ослепительной. Простое и в то же время очень элегантное решение. Для меня в этом и заключается гений Сен-Лорана: он не просто придумывал оригинальные наряды, но своими идеями он отвечал на потребности и мечты своих современников.

Ива Сен-Лорана вдохновляла эпоха, искусство, женщины… А что вдохновляет вас?

Для меня самого, помимо кино, всегда очень большое значение имела музыка. Это искусство прямого воздействия, как мне кажется: она сразу берет тебя в оборот, вызывает определенные эмоции, воспоминания. Я бы даже в чем-то противопоставил музыке кино и литературу, где на наше восприятие во многом влияет именно рациональная составляющая, а не чувственная. В музыке меня всегда вдохновляли такие исполнители как Дэвид Боуи, Ник Дрэйк, мне очень нравится молодой британский коллектив Alt-J. Еще я просто обожаю джаз, даже сам как-то хотел научиться играть на саксофоне, но соседи были против. (Смеется.) Зато я уже давно играю на фортепиано: правда, особого прогресса до сих пор нет, но я очень упорный. Возможно, когда-нибудь все-таки исполню свою мечту и стану великим пианистом.

Гаспар Ульель

Актер Гаспар Ульель: Мы потеряли что-то главное в жизни

Гаспар Ульель

Актер Гаспар Ульель красив и крут. Француженки сходят по нему с ума. А российскому зрителю актер прекрасно знаком по фильмам «Ганнибал. Восхождение», «Долгая помолвка». Беседовать с Гаспаром интересно: четкое понимание вопроса и конкретный ответ.

— Вы проснулись знаменитым после картины «Долгая помолвка», где сыграли с великолепной Одри Тоту. Потом был другой нашумевший фильм – «Ганнибал. Восхождение». Но его зрители восприняли холодно. Почему? Ваше мнение.

— Думаю, что зритель воспринимал в этой роли Энтони Хопкинса. А тут молодой Лектер. Идея была хорошая: показать жизнь юного Лектера, который превращается в монстра. Почему так происходит? Я пытался «не повторять» великого Хопкинса, но увы… Слишком все было сложно. Конкуренцию с таким актером выдержать сложно.

— Вы были общительным ребенком в детстве?

— Я всегда легко находил контакт с людьми. И в детстве тоже. Был обычным вполне: дружил, дрался, мирился. Впрочем, я очень рано начал сниматься и времени на друзей просто не хватало. Я не могу сказать, что свое свободное время буду проводить с друзьями. Нет. Я больше затворник. Иногда мне просто хочется отключить телефон и ни с кем не говорить. И я это делаю.

-Но вы же человек публичный. А это обязывает к постоянному общению. Вы не согласны?

— Нет. Я у себя один. Почему вместо отдыха я должен развлекать других? Что тогда будет со мной? Меня не хватит на долго. Общаться в фейсбуке я не очень люблю. Мне неинтересно! Выкладывать каждый свой шаг – глупость. Пусть лучше зритель оценит меня по моим ролям.

— В одном из интервью вы говорили, что людям не хватает романтики. Но в наш жесткий век не особо будешь романтичным. Могут, простите, «сожрать».

— Многие так думают…

-Я не думаю так! А принимаю, как данность.

— И это не совсем правильно. Мы потеряли что-то главное в жизни… Романтические отношения. Вместо нежности по утрам… просто омлет и «дежурный» поцелуй. А вместо романтичных слов мы сухо говорим: «Все «ок»? Было здорово!» И это очень печально. Конечно, я понимаю, что мы живем в постоянном темпе, но себя же нельзя терять. Куда же ушли ожидания и трепет свиданий? Все обыденно.

-У вас была «звездная болезнь»? Многих актеров она не миновала.

-Конечно, приятно, когда тебя хвалят и узнают. Я не буду говорить, что все это для меня чуждо. Нет! Иногда я устаю от пристального внимания. Бывает, что совсем молоденькие девушки, когда общаются со мной, то пребывают в «нереальном» состоянии: могут заплакать и даже упасть в обморок. Бывает. Мне просто повезло. Но иной раз мне бывает неловко… Когда все происходит чересчур.

— Вы бывали в России?

— Да. Мы представляли фильм «Долгая помолвка». Это был фестиваль французского кино в России. Все было замечательно! Вот только очень холодно. Все происходило зимой.

— Вам понравились русские женщины?

— В Москве много красивых женщин. Мне нравятся лица русских девушек. Кстати, я много тогда фотографировал их. Очень открытые, дружелюбные. Фантастические!

— Благодарю за интервью.

Гаспар ульель и его сын

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *