Грейс Келли и еще пять блондинок Альфреда Хичкока

12 ноября родилась одна из главных муз Хичкока Грейс Келли. Рассказываем про нее и других вдохновительницах режиссера.

«Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говаривал король ужасов Альфред Хичкок.

Однако режиссер был не всеяден: ему нравилась элегантная холодная красота «с изюминкой», он никогда не стал бы убивать Бардо или Монро — те, по его мнению, были слишком вызывающими и сексуальными. Зато Хичкоку приглянулся скромный шарм Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак и Ингрид Бергман — величайшие кинодивы в той или иной степени обязаны Альфреду карьерой.

Грейс Келли. Среди всех хичкоковских блондинок Грейс Келли стояла особняком: она была, пожалуй, единственной актрисой, которую режиссер на съемках не мучал бесконечными дублями и откровенным хамством. Альфред Хичкок заметил ее в вестерне «Ровно в полдень» Фреда Циннеманна и пригласил сниматься в своей картине «В случае убийства набирайте М». Он сам детально продумал образ героини Грейс, и та безропотно с ним согласилась.

Затем они работали в дуэте еще над двумя фильмами: «Деревенская девушка» и «Окно во двор». В непродолжительной карьере Грейс они сыграли ключевую роль: американский Институт киноискусства поместил светловолосую диву на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Но в конце концов Грейс все же забросила кинокарьеру и посвятила себя одной-единственной роли — идеальной принцессы. Грейс родила Ренье троих детей: дочерей Каролину и Стефанию и сына Альберта, нынешнего князя Монако. Ее уход из кино так расстроил режиссера, что в большинстве своих последующих работ он всеми силами пытался воссоздать образ прекрасной Грейс Келли.

ГРЕЙС КЕЛЛИ (КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ПОЙМАТЬ ВОРА»)

Ким Новак. «Хичкок надеялся найти во мне блондинку наподобие Грейс Келли, он верил в то, что природу можно обмануть», — не раз признавалась в своих интервью своенравная актриса Ким Новак. Съемки шедеврального «Головокружения» для режиссера и его новой блондинки начались со скандалов. Ими же и закончились. Режиссер видел свою героиню холодной и сексуальной — и точка. Ким же вздумалось внести в этот образ свои ремарки, что вызвало у Хичкока приступ бешенства.

После того, как Альфред едва не пусти в ход кулаки, актриса ему больше не перечила. В итоге «Головокружение» стало самой громкой работой в ее послужном списке, но обиду Новак не простила: «Может, я и не была великой актрисой, но я могла вдохнуть в мою героиню жизнь, потому что у нас было много общего. Она была так же ранима, как и я сама в то время».

КИМ НОВАК (КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ»)

Ингрид Бергман. Она была истинной музой Хичкока, хотя их творческий союз для обоих был очень трудным. Хичкок боготворил Ингрид, так что ее брак с Роберто Росселини вызывал у него дикую ревность. Свое раздражение режиссер выплескивал на съемочной площадке, не раз срываясь на крик и хлопая дверьми — именно в такой обстановке снимались «Завороженный», шпионский детектив «Дурная слава» и мелодрама «Под знаком Козерога».

ИНГРИД БЕРГМАН ИНГРИД БЕРГМАН (КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ЗАВОРОЖЕННЫЙ»)

Джанет Ли. Зрителям эта актриса запомнилась прежде всего сценой в душе из хичкоковского «Психо». Ее душераздирающий вопль в свое время вызвал целый шквал пересудов и мифов, которые Джанет пришлось комментировать еще несколько лет после выхода картины. В итоге Ли даже написала книгу «Психо: за кадром классического триллера», в которой подробно описала процесс своей работы с режиссером. А еще одну книгу написал ее муж Тони Кертис: он признался, что ажиотаж вокруг «Психо» и вечные атаки журналистов подтолкнули его благоверную к алкоголизму, спровоцировали у нее депрессию, из-за чего их брак рухнул.

ДЖАНЕТ ЛИ ДЖАНЕТ ЛИ (КАДР ИЗ ФИЛЬМА «ПСИХО»)

Марлен Дитрих. Ключевым моментом для дуэта Дитрих и Хичкока стал фильм «Страх сцены». Заполучить блистательную немку режиссеру помогла компания Warner Bros., взявшаяся спонсировать картину. Она же «купила» участие в картине другой актрисы — Джейн Уаймен. Загвоздка состояла в том, что дивы друг друга не выносили. И хотя их соперничество добавило фильму изюминку, Хичкок остался недоволен: «Джейн было невыносимо надевать маску непривлекательной особы, когда Дитрих выглядела в кадре столь величественно. Каждый новый день она чуть-чуть улучшала свой облик, и в конце концов совсем вышла из образа».

МАРЛЕН ДИТРИХ (КАДР ИЗ ФИЛЬМА «СТРАХ СЦЕНЫ»)

Типпи Хедрен. Мать актрисы Мелани Гриффит снялась у Хичкока в фильмах «Марни» и «Птицы». Последний принес Типпи премию «Золотой глобус», но награда досталась актрисе в прямом смысле потом и кровью: Хичкок был влюблен в свою музу, но она не отвечала ему взаимностью, так что режиссер решил со всей любовью на ней отыграться. Так, он не предупредил Типпи, что в одной из ключевых сцен «Птиц» ей будут швырять в лицо живых царапающихся пернатых!

Хичкок называл Типпи «своей примадонной», но после «Марни» их отношения совсем разладились: Хичкок не давал Типпи ролей, а сниматься у других режиссеров она не могла по контракту. Таков уж был злой гений: отчаянно боготворил, но и губил беспощадно…

АЛЬФРЕД ХИЧКОК И ТИППИ ХЕДРЕН ТИППИ ХЕДРЕН

Грейс Келли

До начала работы с Альфредом Хичкоком у Грейс Келли уже была номинация на «Оскар»за роль второго плана в фильме «Могамбо» и несколько громких ролей в пьесах на Бродвее. Все три совместные работы режиссера и Келли сильно повлияли на будущее девушки — «В случае убийства набирайте «М», снятый в 1954, и «Окно во двор» того же года заставили Американский институт киноискусства поместить актрису на 12-е место в списке «100 величайших звезд кино». В 1955 году на съемках картины «Поймать вора», действие которой происходит на французской Ривьере, Грейс познакомилась с князем Монако Ренье III. После свадьбы с ним Грейс стала княгиней и оставила кинокарьеру (у Грейс Келли и Ренье III было трое детей, среди которых и правящий князь Монако Альбер II, — прим. Woman.ru).

Марлен Дитрих

К тому времени, как Дитрих появилась в картине Альфреда Хичкока «Страх сцены» в 1950 году, она была уже популярна во всем мире — много выступала и прославилась благодаря ролям в фильмах американского режиссера Джозефа фон Штернберга. «Страх сцены» не принес актрисе наград, только хороший гонорар (он стал первой картиной Хичкока, полностью спонсированной компанией Warner Bros) и негативные эмоции (Дитрих не сработалась с коллегой по фильму Джейн Уаймен). Это соперничество было на руку лишь режиссеру — Хичкок сумел перенести вражду двух актрис из жизни в сюжет фильма. После съемок у Хичкока Дитрих охладела к кино и кинематографу предпочла музыку.

Хедрен Типпи

В 1963 году в одном из телевизионных шоу Альфред Хичкок заметил Хедрен, на тот момент девушка была известной моделью. Режиссер пригласил ее на роль Мелани Дэниелз в фильм «Птицы». Эта роль принесла Типпи «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года», а ее персонаж был включен журналом Premiere в список 100 величайших персонажей всех времен. В 1964 Хедрен снялась в еще одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни», ее партнером на площадке стал Шон Коннери. Режиссеру нравилось работать с Типпи, что вряд ли было взаимно — актриса отказалась от дальнейшего сотрудничества с Хичкоком. Это привело к тому, что в будущем Типпи почти прекратила сниматься — Хичкок отомстил ей, используя все свое влияние, чтобы лишить актрису новых ролей в кино. Лишь с начала 80-х Типпи вновь стала появляться на экранах в сериалах «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и других.

Джоан Фонтейн

До работы с гениальным режиссером Джоан Фонтейн успела сняться в нескольких малоизвестных картинах. Однажды на званом приеме голливудский продюсер Дэвид О. Селзник заметил Фонтейн и пригласил на пробы фильма «Ребекка» (картина была снята в 1940 году). В итоге Джоан досталась главная женская роль и номинация на премию «Оскар». Золотая статуэтка ушла в тот год другой актрисе. Следующая работа с Хичкоком изменила если не судьбу, то имидж Джоан — в 1941 году для съемок в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли ей пришлось перекраситься в брюнетку. Фильм принес Фонтейн «Оскар» и небывалую славу, позже актриса много снималась и выступала на Бродвее. За вклад в кинематограф США она также удостоена звезды на Голливудской «Аллее славы».

Анни Ондра

Анни Ондра начала свою карьеру в кино в 16 лет с участия в чешских немых комедиях. С 1928 года она стала сниматься у немецких режиссеров, а в 1929 году появилась в двух английских драмах Альфреда Хичкока: «Человек с острова Мэн» и «Шантаж» (первый английский звуковой фильм, который изначально снимался как немой, — прим. Woman.ru). Акцент Анни посчитали недопустимым, и ее диалоги пришлось озвучивать английской актрисе Джоан Бэрри. Несмотря на это, Ондра все же стала одной из популярнейших актрис Европы 30-х годов, ведь после работы с Хичкоком она снялась более чем в 40 картинах.

Джанет Ли

До сотрудничества с Альфредом Хичкоком Джанет Ли уже снялась в таких известных фильмах, как «Печать зла» и «Викинги». Также у нее был контракт с американской медиакомпанией Metro-Goldwyn-Mayer. Но именно роль Мэрион Крейн в знаменитом триллере Альфреда Хичкока «Психо» в 1960 году принесла Джанет номинацию на премию «Оскар» и статуэтку «Золотого глобуса». Но с середины 60-х по неизвестным причинам она почти перестала появляться на экранах.

Эва Мари Сейнт

Эва Мари дебютировала в кино в 1954 году. Ее первая картина «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли принесла ей премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Альфред Хичкок не мог не заметить подающую большие надежды актрису и пригласил ее для работы над фильмом «К северу через северо-запад». Картина еще больше прославила Эву Мари, но впоследствии девушка отказывалась от многих интересных ролей, предпочитая посвящать большую часть своего времени мужу, режиссеру Джеффри Хэйдану, и двум детям.

Ким Новак

До работы с Альфредом Хичкоком актриса Ким Новак была уже довольно-таки известна — актриса получила «Золотой глобус» за роль Мадж Оуэнс в фильме «Пикник», как самый многообещающий новичок в кино, и номинацию на премию BAFTA. Также в 1957 году ее фотография была опубликована на обложке американского журнала Time. В 1958 году Новак снялась в главной роли в классическом триллере Альфреда Хичкока «Головокружение». Эта роль стала ее звездным часом — Ким сыграла одержимую блондинку Меделейн Элстер и продавщицу Джуди Бартон. Следующий фильм с участием Новак провалился в прокате. Это так огорчило актрису, что впоследствии она отказывалась от многих интересных ролей.

Дорис Дэй

Певица и актриса, снявшаяся за всю свою жизнь более чем в 40 картинах и записавшая 45 музыкальных альбомов, благодаря работе над фильмом Хичкока «Человек, который слишком много знал» в 1956 году получила свой второй «Оскар» за песню Whatever Will Be, Will Be («Будь, что будет», — прим. Woman.ru). Но буквально за пару лет популярность Дорис Дэй резко уменьшилась. Фильмы с ее участием радовали критиков, но не американцев — главным музыкальным направлением того времени стал рок-н-ролл, к которому Дорис была равнодушна.

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Удивительная история о том, как может повернуться судьба человека в один момент, повествующая о восхождении и падении одной из самых важных женщин в жизни Альфреда Хичкока, непревзойденного мастера, который на протяжении многих лет пугал зрителя своими жестокими фильмами.
Альфред Хичкок, на десятки лет вперед напугавший нас своими жестокими фильмами, основанными на страхе и саспенсе, мог быть не менее жестоким на съемочной площадке и в жизни. Случайно увидев в одном из рекламных роликов Типпи Хедрен, 31-летнюю модель из Нью-Йорка, знаменитый режиссер без раздумий пригласил ее сняться в своем очередном фильме «Птицы», хотя она и не имела никакого актёрского опыта. Типпи, конечно же, с радостью согласилась, посчитав это предложение необыкновенной удачей. Но спустя всего лишь три года, став к тому времени уже великолепной актрисой, Типпи была готова пожертвовать своей карьерой, лишь бы не работать с этим режиссером, любовь которого к ней была буквально на грани одержимости.

Великолепная Типпи Хедрен

Типпи Хедрен
Началась работа над шокирующим фильмом «Птицы», в котором Хедрен была отведена главная роль.

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма «Птицы»

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма «Птицы»
Хичкок считал, что поскольку Типпи никогда раньше не снималась в кино, ему без особого труда удастся вылепить из нее тот образ, который был ему нужен, и принялся творить свою идеальную женщину. Он лично выбирал одежду для ее героини, прическу и даже помаду. А неопытная Типпи считала это нормальным и полностью следовала его указаниям. «Моя примадонна», — так Хичкок называл свою актрису.


Типпи Хедрен и Альфред Хичкок

Альфред Хичкок со своей примадонной

Типпи Хедрен и Альфред Хичкок в период съемок фильма «Птицы»
И в результате перед ним предстала еще одна «холодная» блондинка, в которую он вскоре влюбился по уши. Хичкок начал ее ревновать, заставлял своих помощников следить за ней и вне съемочной площадки и докладывать ему обо всем — когда она вернулась домой, с кем. Его любовь переросла в одержимость, которая захватывала его все больше и больше, и стала уже даже пугающей. Типпи вспоминает, как режиссер смотрел на нее «тяжелым, немигающим взглядом… даже когда он разговаривал с группой людей на другом конце съемочной площадки».
«Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем. Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове. А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла»… «Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым… но очень злым», — вспоминала Хедрен.
Типпи не смогла ответить своему режиссеру взаимностью и отвергла его ухаживания.
Знаменитый Альфред Хичкок
Осознав, что его «примадонна», которую он отчаянно боготворил, пренебрегла им и стала недосягаема, Хичкок решил отыграться за свою обиду и отомстить Типпи. И после этого жизнь ее на съемочной площадке стала совершенно невыносимой. Хичкок изощренно над ней издевался, постоянно отпуская в ее адрес колкости и даже непристойности, чем постоянно доводил Типпи до слез.
Режиссер Альфред Хичкок
А на съемках одного из кульминационных эпизодов фильма, когда на главную героиню нападает стая разъяренных птиц, он дошел до того, что устроил для Типпи настоящую пытку. Ранее со всеми было согласовано, что в этой сцене будут использовать механические модели птиц, и вдруг перед началом съемок Хичкок изменил свое решение, не предупредив об этом Типпи. И когда актриса появилась в кадре, на нее из клеток выпустили десятки настоящих птиц, которые налетали на нее, сбивали с ног, кусали. А молча наблюдавший за происходящим Хичкок, даже не пытаясь успокоить актрису, старался уловить и заснять на камеру подходящее выражение ужаса на лице несчастной актрисы. И съемки этой сцены, на которые ранее была отведена лишь пара часов, длились в течение пяти дней. Шли эксперименты — птиц приковывали к телу Типпи, чтобы они не разлетались, швыряли ими в нее… В результате врач, находящийся на площадке, потребовал прекратить это издевательство. «Вы что, пытаетесь ее убить?» — закричал он на Хичкока и отправил Типпи лечиться. У несчастной случился нервный срыв, она была так напугана, что даже не помнила, кто ее в конце тех жутких съемочных дней отвозил домой.
Реклама фильма «Птицы»
Кадр из фильма «Птицы»
Сцена из фильма «Птицы»
Следующим фильмом, оказавшимся для нее и последним, стал фильм Хичкока «Марни» о девушке-клептоманке. Несмотря на все испытания, унижения и издевательства, Хедрен не отказалась от участия в нем.

Реклама фильма «Марни»
Кадр из фильма «Марни»
Кадр из фильма «Марни»
Кадр из фильма «Марни»
Но после этого фильма, в котором он опять заставил ее сняться в очень жестокой сцене, их отношения совсем разладились, и Типпи наотрез отказалась работать с ним. «Я разрушу твою карьеру» – заявил Хичкок в ответ и действительно сделал это. Хотя в то время Типпи была уже известной и востребованной актрисой, но связанная семилетним контрактом с Хичкоком, сниматься у других режиссеров она не могла. Шансы были упущены, время ушло, карьера действительно оказалась загубленной.
Именно Типпи Хедрен было суждено стать последней актрисой, воплотившей образ идеальной «хичкоковской блондинки». Героини следующих, снятых после «Марни» фильмов Хичкока, хотя формально и были блондинками, но уже не обладали той утонченностью, элегантностью, скрытой сексуальностью и непредсказуемостью, как их предшественницы.

Хичкок и грейс келли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *