«Бердянск — Голливуд»: Как Ольга Куриленко покорила мировой кинематограф


Ольга Куриленко — одна из трех актрис постсоветского пространства, добившихся настоящего успеха на Западе. Под успехом тут следует понимать не столько наличие трех десятков актерских работ, сколько степень доверия к ней режиссеров. За 13 лет работы в кино актриса успела сняться у Терренса Малика, Мартина Макдонаха и Джузеппе Торнаторе, а роли в фильмах «Двое во Вселенной», «Ускорение», «Идеальный день» и «Искатель воды» получила «по приглашению», не проходя никаких проб.

26 апреля в российский прокат выходит фильм «Дыши во мгле» с Ольгой Куриленко и Роменом Дюрисом в главных ролях, а в производственном графике у Ольги на очереди еще десять фильмов. Кино-Театр.ру решил вспомнить, каким образом девочка из Бердянска покорила Европу и Голливуд за какие-то считанные десять лет.

В 15 лет Ольга уехала из родного Бердянска в Москву работать в модельном агентстве, а в 16 лет получила предложение работать в Париже.
«Когда мне было 13 лет, я поехала с мамой на каникулы в Москву, в первый раз, и к нам в метро подошла женщина. Она даже сначала лица не видела, только спину, и решила подойти. Она сказала, что ей понравились мои волосы (у меня были очень длинные волосы, до талии) и она решила во чтобы то ни стало разглядеть меня. Она подошла и начала говорить: «Ну, может тебе стоит попробовать работать моделью..хотя, сколько тебе лет? Да, ты еще очень молода. Иногда девушки меняются. Сначала очень милые в подростковом возрасте, а потом вырастают в уже не таких милых девушек». Она пришла к выводу, что мы должны подождать пару лет и посмотреть».
«Я думала, что со мной ничего такого произойти просто не может, такие вещи происходят только в кино и романах. Как будто читаешь книгу про девушку, которая отправляется в путешествие, и вдруг понимаешь «Боже мой, я и есть этот самый персонаж». Моя мама приехала со мной в Москву и осталась там, чтобы встретиться с людьми из агентства, удостовериться, что все это безопасно и в рамках закона. И как только она поняла, что все в порядке, она вернулась в Украину».
В Париж Ольга поехала совершенно одна. В одном из интервью актриса призналась, что сначала очень скучала по родным и вела дневник, полный мрачных мыслей. Но потом достаточно быстро переключилась на изучение французской культуры.
«Я ничего толком не знала, я была голодна до впечатлений и новых знаний. В детстве я никогда не путешествовала, ничего толком не видела. Так что я с большой охотой взялась за изучение французской культуры, начала смотреть французские фильмы, учить язык, конечно же. У меня появились друзья — настоящие французы. Я не тусовалась с русскими и украинцами — как делает большое количество русскоязычных людей, оказавшись на чужбине — переезжая, ищут свое сообщество. Напротив, я себя в этом плане сдерживала. Не то чтобы целенаправленно, просто мне было интересно новое. То же самое происходило в Америке, когда я там жила какое-то время, и в других странах. И работа моделью всегда позволяла погрузиться в новую культуру, исследовать ее, потому что везде, где мы были, мы на какое-то время оставались».


Многочисленные курсы актерского мастерства и мастер-классы, отсутствовавшие в Бердянске, но доступные в Париже в изобилии, натолкнули Ольгу на мысль попробовать себя в актерской профессии.
«Я всегда хотела стать актрисой. Это было моим хобби. Я играла в школьном театре, мне всегда это нравилось, но я никогда не думала, что я смогу этим заниматься профессионально. Потому что, во-первых, у меня в мыслях не было, что я когда-нибудь уеду из своего родного города. А во-вторых, там не так чтобы много было студий актерского мастерства. А когда я переехала в Париж, я узнала про различные актерские курсы и мастер-классы и начала их посещать исключительно для собственного удовольствия в свободное от работы время. Спустя некоторое время я подумала, что если мне это очень нравится, то почему бы не попробовать играть профессионально?»
Спустя некоторое время, не порывая с модельным бизнесом, Ольга начала ходить на пробы и сразу получила несколько предложений сняться в сериалах. Однако Куриленко решила не делать резких движений и подождать более серьезной роли: «Если в Америке съемка в хорошем сериале открывает тебе двери в большое кино, то во Франции это – падение, навсегда закрывающее доступ к серьезным режиссерам». И дождалась — в 2005 году состоялся ее дебют в фильме Дианы Бертран «Перст любви».
Роль девушки Бонда в фильме «Квант Милосердия», принесшую ей мировую известность, Ольга вырвала у конкуренток благодаря упорному труду.

«Первый кастинг был в Париже. Второй – в Лондоне. Мне сказали, что я прошла в третий тур, который уже с костюмами, макияжем и декорациями. Играть надо было боливийку, изображая испанский акцент. И я три недели тренировалась: конкуренция была отчаянной – все остальные девочки были из Латинской Америки, и этот акцент им был родной. Но взяли меня. Почему? Потому что я три недели тренировалась. Без перерывов на сон».
«Я узнала о том, что меня утвердили, в рождественскую ночь 2007 года. Отличный подарок! Лично я была уверена, что пробы провалила. А режиссер потом сказал, что выбрал меня, потому что я показалась ему самой хладнокровной».
Ольга сменила украинское гражданство на французское, выйдя замуж за фотографа Седрика ван Моля. «Седрик был один из первых, с кем я познакомилась буквально сразу же по приезде в Париж. Он на девять лет меня старше, и у него была подруга. Четыре года мы с ним дружили, потом начался роман, и мы поженились. Еще через четыре года развелись».
Через два года Ольга снова вышла замуж — за предпринимателя Дэмиана Габриэлла, с которым прожила в браке всего год. Дэмиан не был готов к особенностям работы Ольги.

«Я и не хотела выходить замуж второй раз, но Дэмиан очень настаивал. Я согласилась, раз для него это так важно, не хотела обижать. У нас была потрясающая, настоящая американская свадьба. По сравнению с моим первым браком, когда все прошло очень скромно, я ощутила всю прелесть классической — как в кино — свадебной церемонии. Но, увы, я начала сниматься, а Дэмиан оказался невероятно ревнивым. Ненавижу ревность! И не собираюсь становиться чьей-то собственностью. Это к любви отношения не имеет».

«Я никогда не смогла бы от кого-то зависеть и подчинять свою жизнь чужим правилам игры. Лучше бы умерла. В России и других постсоветских странах существует мнение, будто женщина ничего не может добиться без богатого мужа или любовника. Меня всегда страшно это злило, и вот я, можно сказать, решила доказать на собственном примере, что можно не только самой заработать деньги, но и сделать карьеру, не будучи зависимой от мужчины. Я никогда не была замужем за богачом или влиятельным мужчиной, обладающим властью. Даже денег-то особых мои мужья не зарабатывали. И бойфрендов у меня не было богатых. Жить под одной крышей с человеком, которого не любишь, — все равно что в тюрьме находиться».

После двух разводов Ольга сменила культурных фон, переехав из Парижа в Лондон, и не спешит связывать себя узами брака. В 2015 году у нее родился сын от британского журналиста Макса Беница.
«Я прожила во Франции почти 13 лет. Многие мои ближайшие друзья живут там до сих пор. Многие из них эмигранты, как и я, из разных стран. Во Франции началась моя актерская карьера. Я снялась в нескольких французских картинах. Но, естественно, хотела сниматься и в англоязычных фильмах. Уехала ненадолго в Нью-Йорк. Но поняла, что конкуренция слишком высока. Никто меня там не знал, никому я не была нужна. И единственный способ попасть в Голливуд для меня по-прежнему оставался через Европу. Но американские агенты по кастингу редко ищут актеров во Франции. Хотя бы потому, что немногие французы-актеры говорят по-английски. Зато в Лондон они частенько наведываются. И я все чаще оказывалась в Лондоне, перебиралась из одной гостиницы в другую, пока не решилась купить здесь квартиру. Собственную, я долго копила на нее деньги, как белка. В Лондоне жить очень удобно, потому что близко и до Европы, и до моих родных, и до Америки лететь не так долго».
В детстве Ольга хотела стать хирургом, занималась в балетной студии (воплощая детскую мечту матери) и училась в музыкальной школе по классу фортепьяно. Когда ей предложили роль любимой пианистки Сталина в сатирической комедии «Смерть Сталина», актриса обрадовалась тому, что ей наконец-то пригодились навыки игры на пианино.

Российская пресса внимательно следит за светскими выходами Ольги, но мало уделяет внимания ее благотворительной деятельности. Еще в начале своей карьеры Ольга решила, что не будет дожидаться более подходящих условий для того, чтобы стать канонической знаменитостью-филантропом. Ольга начала с облагораживания больницы в Бердянске, а позже посетила несколько детдомов.
«Я как-то сломала ногу и попала в эту больницу. И я помню, в каком состоянии была эта больница, обшарпанная и ветхая. Я не говорю о медицинском оборудовании, которого элементарно не хватало, но там царил бардак и разваливающиеся прикроватные тумбочки. Действовало угнетающе. Я боялась, что никогда не выздоровею в таких-то условиях. Но это распространенная проблема во всей стране.
Я не хотела просто жертвовать деньги — из-за коррупции. Сначала я думала просто сделать ремонт в больнице, чтобы она выглядела получше. Но потом человек, который помогал мне, обратил мое внимание на отсутствие оборудования. И спросил: «Как думаешь, что важнее: свежевыкрашенные стены или оборудование?». Так что я поговорила с врачами, они составили мне список всего, что необходимо, с контактами поставщиков и примерными ценами. Это был огромный список, так что я расправлялась с ним постепенно. К тому же 90 процентов перечисленного в списке нужно было закупать заграницей, потому что в Украине это не производят. Безумие! Например, единственный аппарат для диализа в больнице был 1956 года выпуска! Они нашли его на помойке!

Позже Ольга начала сотрудничать с международным фондом «Hope and Homes for Children», который помогает сиротам и детям, от которых отказались по тем или иным причинам родные родители, найти новую семью.
«Я видела, как живут дети в Украине. У нас до сих пор есть множество учреждений, в которых просто невыносимые условия для жизни. И когда ты это видишь, очень сложно не захотеть сделать что-то, чтобы как-то им помочь. Но естественно, я могу помочь только на определенном уровне».
Фильм «Дыши во мгле» в прокате с 26 апреля.

«Девушке Джеймса Бонда» Ольге Куриленко исполняется 40 лет

Ольга Куриленко — известная украинская актриса и модель — отмечает в четверг 40-летие. Она родилась в Бердянске, но свою карьеру начала строить в Париже, где подписала контракт с крупным модельным агентством. Изначально работать моделью Ольга не собиралась, но ее случайно заприметил сотрудник агентства в Москве, куда она приехала на каникулы, и когда ей исполнилось 16, Куриленко уехала покорять французскую столицу.

Реклама

Ольга успела сняться в нескольких французских фильмах, прежде чем сыграть свою главную роль. Наибольшую известность актрисе принесла 22-я картина «бондианы» — «Квант милосердия». Куриленко рассказывала, что на кастинге на роль девушки Джеймса Бонда у нее было около четырехсот конкуренток. Всего было три отборочных тура. Ольга до последнего не верила в то, что эта роль достанется именно ей, поскольку в третьем туре, когда нужно было сняться с Дэниелом Крэйгом, помимо всего прочего, требовалось продемонстрировать испанский акцент. В последнем туре вместе с Куриленко осталось лишь четыре актрисы, и все были испаноязычными. Ольге казалось, что у нее нет шансов, но усердная работа над речью принесла свои плоды.

close Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко в фильме «Квант милосердия» (2008)

Дэниел Крэйг и Ольга Куриленко в фильме «Квант милосердия» (2008)

FilmStills.net/Global Look Press

Сам Дениэл Крэйг сыграл в этом решении не последнюю роль. Известно, что при выборе актрисы на роль девушки его героя, слово Крэйга оказывается наиболее весомым.

Серия фильмов о Джеймсе Бонде, или так называемая «бондиана» приносила очень быструю, но в то же время мимолетную славу всем девушкам, которые снимались в роли подруг главного героя. За 25 фильмов всего их было более 50-ти, поэтому не многие из них хорошо запомнились зрителям. В связи с этим «Газета.Ru» подготовила подборку самых ярких девушек спецагента, помимо Камиллы Монтес, которую сыграла Ольга Куриленко.

Андреа Андерс

close Мод Адамс и Роджер Мур в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974)

Мод Адамс и Роджер Мур в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974)

United Artists/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

За всю историю одной из самых масштабных кинематографических франшиз есть лишь одна актриса, снявшаяся в нескольких фильмах из всей серии — Мод Адамс. Она сыграла двух разных женщин в сериале, одной из которых была девушкой Бонда в фильме «Человек с золотым пистолетом». Шведская актриса поразила режиссера своей таинственной натурой, поэтому легко получила еще одну роль в одной из следующих картин серии.

Татьяна Романова

close Шон Коннери и Даниэла Бианки в фильме «Из России с любовью» (1963)

Шон Коннери и Даниэла Бианки в фильме «Из России с любовью» (1963)

KPA/Global Look Press

Вторая картина франшизы под названием «Из России с любовью» запомнилась многим не только острым сюжетом, но и яркой героиней, которая оказалась советским офицером по имени Татьяна Романова. Однако ее роль исполнила не русская, как можно было предположить, а итальянская актриса Даниэла Бианки, принимавшая участие в конкурсе «Мисс Вселенная».

Пусси Галор

close Шон Коннери и Хонор Блэкман в фильме «Голдфингер» (1964)

Шон Коннери и Хонор Блэкман в фильме «Голдфингер» (1964)

Daily Mail/ZUMA Press/Global Look Press

Девушку Бонда в картине «Голдфингер» сыграла английская актриса Хонор Блэкман. Вероятно, эта роль помогла Блэкман построить самую выдающуюся карьеру среди остальных актрис, игравших подруг спецагента.

Сочетанием дерзости и очарования она пленила не только Джеймса Бонда в картине, но и многочисленных режиссеров в реальной жизни.

Она была очень востребованной актрисой в 50-х и 60-х и продолжала сниматься в кино и сериалах до начала 2000-х. Ее можно увидеть в таких фильмах, как «Дневник Бриджет Джонс» и «Быть Стэнли Кубриком», а также в телесериалах «Коломбо», «Доктор Кто», «Улица Коронации» и других.

Веспер Линд

close Ева Грин и Дэниел Крэйг в фильме «Казино «Рояль»» (2006)

Ева Грин и Дэниел Крэйг в фильме «Казино «Рояль»» (2006)

FilmStills.net/Global Look Press

Ева Грин, сыгравшая Веспер Линд, появилась в обновленном варианте фильмов о Джеймсе Бонде вместе с Дэниелом Крейгом, которому перешла роль главного героя после Пирса Броснана, сыгравшего спецагента в четырех предыдущих картинах франшизы.

Веспер Линд стала одним из самых интересных и многогранных персонажей всей серии фильма.

Истории ее любви с Бондом также присуждают статус самой динамичной и в то же время трагической: харизматичная героиня бросает спецагента и разбивает ему сердце, в то время как во всех предыдущих фильмах это всегда было прерогативой самого Бонда.

(ФОТО) 32-летняя актриса украинского происхождения Ольга Куриленко (Olga Kurylenko) окончательно покорила Голливуд.

Сейчас в производстве находится четыре больших фильма с ее участием.

Это ненаучная фантастика «Забвение», в которой она снимается с Томом Крузом (Tom Cruise), это новая лента «Погребение» Терренса Малика (Terrence Malick), это комедия «Семь психопатов» режиссера Мартина Макдонаха (Martin McDonagh) и дорогая американо-китайская «Империя глубины» — смесь советекого «Садко» и диснеевской «Русалочки».

Однако начинается год с премьеры «Экспата» — истории агента ЦРУ, который выходит на пенсию и перебирается на спокойную должность в Бельгию, чтобы обнаружить, что за ним и его дочерью идет охота.

Если раньше, будучи моделью, Ольга Куриленко могла коллекционировать обложки и фотографов, то теперь мечтает о режиссерах, об Альмодоваре и фон Триере, поскольку у Бергмана и Тарковского уже не поиграешь.

И страшно гордится тем, что снималась у великого молчальника Терренса Малика, которого называют Сэлинджером кинематографии. Монументалист и стратег, перфекционист и садист.

«Дисциплина невероятная. Его сам Брэд Питт (Brad Pitt) слушается, он же бог. Я чуть что прашивала Себастьяна, первого ассистента: «Так. Что мы сейчас делаем? Иди спроси папу», — рассказала Ольга Куриленко в интервью журналу Vogue.

Она так называла Терренса Малика, поскольку однажды он сказал ей: «Ты мне как дочка». Я и отвечаю: «Ой! Папа!»

Ольга Куриленко / Olga Kurylenko

Ольга Куриленко родилась в украинском Бердянске, в семнадцать лет, почти случайно, попала в Париж, начала работать моделью и постепенно переходить от съемок к игре. Всем запомнился ее эпизод в фильме «Париж, я люблю тебя». Там Ольга была вампиршей и кусала бедного Элайджу Вуда, заражая его любовью к французской столице.

После «Парижа…» по французским меркам Ольга была уже заслуженной артисткой, по американским — дебютанткой. Она вырвала в фильме «Хитмэн» роль подруги агента 47, которого сыграл Тимоти Олифант, и приоткрыла дверь в американское, то есть в большое, мировое и дорогое кино.

Когда стало известно, что Камиллу из Боливии в новом фильме про Джеймса Бонда «Квант милосердия» сыграет Ольга Куриленко из Украины, на нее посыпались новые предложения сниматься в кино.

Звезда снялась в фильмах «Центурион», «Там обитают драконы». Выкладываться на съемках она привыкла еще с модельных времен. Ольга Куриленко не боится усталости, не боится трюков, не боится травм, и даже, в отличие от других красавиц, не боится рано вставать.

У нее правильная повадка бывшей провинциальной девочки — Ольга не стесняется просить, не стесняется настаивать, не стесняется доказывать, что она не хуже других, а лучше.

Вообще-то просить — всегда стыдно. Но просить работу — не стыдно. Ольга Куриленко и живет но этому принципу, готовая набивать синяки, если надо, и раздеваться в кадре, если велит режиссер.

Актриса гордится своей организованностью, хотя кокетничает тем, что никогда ничего не успевает. Она пишет себе огромные напоминалки и задания на день, не бегает но вечеринкам, старается ложиться пораньше. Учит роли, как бывшая отличница:

«Текст я могу запомнить сразу. Стихотворение, например. В школе я читала на переменке и все запоминала», — не скрывает актриса.

Ольга Куриленко говорит, что моделью быть легче — одеваешься и идешь, и ничего не надо играть, ничего не надо придумывать. И роль учить не надо. Но сущность модной съемки в том, чтобы вмиг стать не такой, как все, что тебя окружает.

Это умение сконцентрироваться и выбросить энергию, не сказав ни слова, ей очень помогает. Украинке-провинциалке надо было переродиться во француженку. Модели надо было сделаться актрисой, французской актрисе — стать американской.

Сейчас Ольга Куриленко ищет большого искусства и подлинной духовности. Она рисует, она пишет — пока для себя, но почему бы однажды не для других, а главное — она хочет стать настоящей большой драматической актрисой.

Фото Vogue

Как куриленко попала в голливуд?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *