Королева с внешностью супермодели: Как Рания Аль-Абдалла разрушает стереотипы о женщинах Востока


Королева Иордании Рания Аль-Абдалла | Фото: top-antropos.com

Ее называют самой красивой королевой в мире, иконой стиля, образцом для подражания. Уже больше 15 лет королева Иордании Рания Аль-Абдалла заставляет говорить о себе весь мир. Восхищенные отзывы заслуживают не только ее безупречный вкус и яркая внешность, но и активная деятельность в сфере благотворительности, а также отстаивание прав мусульманских женщин. Не нарушая норм этикета и протокола, Рания Аль-Абдалла при этом и выглядит, и ведет себя вопреки всем существующим стереотипам о восточных женщинах.

Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности | Фото: top-antropos.com


Королева с внешностью супермодели | Фото: top-antropos.com

Биография Рании Аль-Ясин похожа на историю о Золушке. Она родилась в 1970 г. в Кувейте, в семье врача, палестинского беженца. В 1991 г., спасаясь от политических преследований, им снова пришлось эмигрировать. На этот раз их пристанищем стала Иордания. Рания получила образование в Американском университете Каира, а после его окончания приехала в Амман – столицу Иордании. Она устроилась на работу в банк, который принадлежал дочери короля и ее мужу, и однажды на одном из приемов познакомилась с сыном короля Хусейна, принцем Абдаллой. Красивая, образованная, интеллигентная девушка покорила его с первого взгляда. Уже через два месяца после знакомства он сделал ей предложение.

Свадьба Рании и Абдаллы | Фото: ru.hellomagazine.com


Королева Иордании Рания Аль-Абдалла | Фото: top-antropos.com

Просить руки Рании к ее отцу приезжал сам король. Свадьба состоялась в июне 1993 г. Так Рания стала принцессой. На большее ей рассчитывать не приходилось – наследником престола должен был стать младший брат короля Хасан. Но незадолго до смерти король изменил в завещании порядок наследования и передал это право своему сыну. После того как 7 февраля 1999 г. Хусейн ушел из жизни, Абдалла стал королем, а после окончания траура провозгласил королевой свою жену Ранию. В свои 29 лет она стала самой молодой королевой, которая когда-либо вступала на трон.

Король Иордании Абдалла II с женой Ранией | Фото: top-antropos.com


Король Иордании Абдалла II с женой и детьми | Фото: top-antropos.com


Королева с внешностью супермодели | Фото: mylitta.ru


Король Иордании Абдалла II с женой Ранией и детьми | Фото: top-antropos.com

У царственной четы родилось двое дочерей и двое сыновей, но Рания не ограничила свой круг занятий их воспитанием. Она завоевала любовь своих соотечественников тем, что много времени уделяет благотворительности и общению с жителями Иордании. При этом не боится показываться на публике в джинсах и футболке, ведет странички во всех известных социальных сетях и ежедневно уделяет время общению с посетителями.

На встрече со школьниками | Фото: top-antropos.com


В повседневной жизни королева часто носит джинсы | Фото: fashiony.ru и ru.hellomagazine.com

Королева считает себя истинной восточной женщиной, при этом выглядит, как европейская супермодель, умело сочетая в одежде арабские традиции и западные модные тенденции. Ей очень часто задают вопросы о том, не противоречит ли ее внешний вид мусульманским обычаям, на что королева отвечает: «В религии нет принуждения. Я сама приняла решение не носить чадру. Но это не отражение определенной позиции в отношении статуса мусульманских женщин. Нельзя утверждать, что ношение чадры показывает образ мыслей или указывает на угнетенное, покорное положение женщины. Это не так. Я думаю, что представители западной культуры не должны делать поспешных выводов при виде женщины в чадре. Есть женщины, которые носят чадру, но при этом они очень открытые, образованные, деловые; есть те, кто чадры не носит, но при этом гораздо более консервативны. Некоторые, конечно, предпочли бы, чтобы я ее носила, другие, наоборот, очень довольны, что я ее не ношу. Но это, повторяю, мой личный выбор. Странно, но мне всегда за границей задают подобные вопросы. У нас же таких разговоров не ведут. Давайте судить о женщинах по тому, что у них в головах, а не на головах!»

Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности | Фото: ru.hellomagazine.com и top-antropos.com


Королева с внешностью супермодели | Фото: mylitta.ru

Рания оказывает содействие тем женщинам, которые хотят быть социально активными, помогает им поступить на учебу, устроиться на работу. Она утверждает, что, несмотря на консервативные обычаи и традиции, в Иордании женщина в армии, в суде или в больнице – уже не редкость.


Королева Иордании Рания Аль-Абдалла | Фото: top-antropos.com


Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности | Фото: top-antropos.com

Свою позицию королева объясняет так: «По традиции женщина должна быть защищена. На деле это влечет некоторую зависимость. Мы должны помогать девушкам стать смелее, увереннее в себе. Есть такая пословица: «В порту корабль находится в безопасности». Но ведь не ждут же от корабля, что он всегда будет стоять в порту!».

Королева Иордании часто появляется на страницах модных журналов | Фото: top-antropos.com


Королева Иордании часто появляется на страницах модных журналов | Фото: top-antropos.com

В 2003 г., согласно версии журнала «Hello!», королева Рания заняла первое место в списке самых элегантных женщин в мире, и с тех пор ее имя уже более 15 лет не покидает верхние строчки рейтингов самых красивых и стильных монарших особ.

Королева с внешностью супермодели | Фото: mylitta.ru


Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности | Фото: starigers.ru

Был оценен и ее вклад в признание прав женщин: в 2007 она вошла в список 100 самых влиятельных женщин планеты, по версии журнала «Forbes», а международный портал YouTube присвоил ей приз за вклад в борьбу со стереотипами на Ближнем Востоке.

Рания с мужем, королем Иордании, 2017 | Фото: starigers.ru


Рания открыта для общения и проявляет активность в соцсетях | Фото: mylitta.ru

Красотой своей жены гордится не только король Иордании: первые леди в авторитарных государствах

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Территория Кувейта – это небольшой клочок земли на границе Месопотамии и Аравийского полуострова. Современные кувейтцы считают себя арабами, но отличают себя как от бедуинов-кочевников Аравийского полуострова (хотя и произошли от них), так и от феллахов-земледельцев Междуречья, всячески подчёркивая это.

В доисторические времена территория Кувейта не имела постоянного населения. Лишь на острове Файлака обнаружены следы стоянок древних мореплавателей из Месопотамии и Ирана. Возможно, остров входил в сферу влияния могущественной цивилизации Дильмун. В IV в до нашей эры остров Файлака был колонизирован греками из войска Александра Македонского, которые назвали его Икарос.

В процессе заката государства Селевкидов, одного из наследников империи Александра Македонского, в низовьях Тигра и Евфрата, частично на территории современного Кувейта возникло одно из первых арабских государств – Харакена, вассал Парфянского царства. Одновременно с упадком Парфии Харакена тоже распалась на несколько мелких княжеств, вскоре вошедших в состав Арабского халифата.

На протяжении последующих веков сколь-либо крупные события обходили территорию Кувейта стороной: этот клочок земли был неинтересен даже османам, которым формально принадлежали Междуречье и Аравия. По пустыне кочевали арабские племена, бывшие фактическими хозяевами этих земель. Не позднее 1613 года на месте современного Эль-Кувейта, а точнее его жилого района Ваттия, была основана рыбацкая деревня Курайн, которую контролировали бедуины из племени Бану Халид. В 1672 или 1680 году Барак ибн Гурайф, шейх бану халид, принял решение построить в Курайне свою резиденцию. Для защиты от набегов османов из Басры он соорудил небольшую крепость. Арабское слово «кувейт», означающее «небольшая крепость, построенная близ воды», впоследствии стало названием всего поселения.

В конце XVII – начале XVIII веков Центральную Аравию поразила сильнейшая засуха, сделавшая невозможным проживание там людей. Кочевники Неджда стали переселяться на север. Например, представители племени Бани Утба, ядром которого были кланы ас-Сабах и аль-Халифа, сначала откочевали в Бахрейн, а затем в Междуречье, где занимались грабежом караванов и нападением на небольшие суда, ходившие по Шатт-эль-Арабу. Тогда османский губернатор Басры прогнал Бани Утба из своих владений, и те с позволения Бану Халид нашли пристанище в окрестностях Курайна. Произошло это около 1710 года Другая часть Бани Утба осталась жить на полуострове Катар, и присоединилась к своим соплеменникам примерно через шестьдесят лет. Своё новое место жительства Бани Утба назвали «Недждом на берегу моря». Хотя этот приморский район имеет лишь отдалённое сходство с глубинными районами Аравии, такое поэтическое сравнение можно услышать и в наши дни.

Арабы, поселившиеся в Кувейте, стали называть себя «арабдар», то есть «арабы родины». Арабдар стали постепенно отходить от традиционного кочевого образа жизни. Кочуя зимой в поисках лучших пастбищ, летом они оставались в городе, занимаясь торговлей. Из числа изгоев «сулубба», выходцев из других племён, сформировался класс ремесленников и земледельцев. Постепенно пришельцы Бани Утба вытеснили Бану Халид из поселения; за теми остался лишь контроль морского порта и караванных троп в пустыне. А смерть шейха Садуна в 1722 году, приведшая к междоусобице, и вовсе заставила Бану Халид отказаться от притязаний на Кувейт. Осознавая потенциал Кувейта как торгового порта, вчерашние кочевники Бани Утба научились строить корабли, ходить под парусами, ловить рыбу, добывать жемчуг и, конечно же, торговать. Кувейт стал использоваться как перевалочный пункт при торговле между Аравией и Индией: именно через Кувейт шли основные поставки лошадей для британской армии. Другими предметами торговли были древесина (прежде всего, тикового дерева из Индии), рис, хлопок, пряности, сахар, кофе, табак, фрукты, пшеница и, конечно же, рабы.

Ещё в 1716 году представители трёх основных кланов Кувейта договорились о следующем разделе полномочий: аль-Халифа стали контролировать торговлю, аль-Джалахима – добычу жемчуга и рыболовство, а ас-Сабах отвечали за функционирование органов власти, оборону и сбор налогов. По мере роста благосостояния Кувейта возник вопрос урегулирования взаимоотношений с Османской империей. Вообще говоря, до той поры Кувейт не вызывал особого интереса у Порты. Основное внимание Империи было направлено на запад, а потому сложились предпосылки для появления на её восточных окраинах полуавтономных государственных образований, таких как Кувейт. Первоочередной задачей кувейтской дипломатии было поддержание этого интереса на минимальном уровне. Дабы задобрить и успокоить губернатора Басры, было решено отправить к нему посольство, которое возглавил Сабах ибн Джабер, самый старый и мудрый член семейства ас-Сабах. Очевидно, его миссия завершилась успешно, что ещё больше повысило авторитет Сабаха в глазах соплеменников. Большинство исследователей сходятся во мнении, что в 1756 году Сабах ибн Джабер ас-Сабах был избран первым шейхом Кувейта. После смерти Сабаха шейхом был избран его младший сын Абдалла. Благодаря этому прецеденту монархия в Кувейте стала наследственной. При этом ас-Сабахи всегда помнили, что залогом крепости их власти является способность находить компромиссы с купеческими кланами аль-Халифа и аль-Джалахима, а потому разработали политическую систему сдержек и противовесов и всегда были готовы пересмотреть свою позицию во взаимоотношениях с семьями богатых торговцев.

Под властью ас-Сабахов Кувейт продолжал процветать, превратившись из второстепенной гавани в важный перевалочный пункт на торговых путях. Многочисленные колодцы с качественной питьевой водой в окрестностях и низкие пошлины делали Кувейт привлекательным для купцов. Со временем богатый Кувейт стал вызывать зависть у соседей: османов, недждийцев-ваххабитов и других окрестных племён. Поскольку во второй половине XVIII века из-за внутренних дрязг влияние клана Бану Халид, защитника Кувейта, сошло на нет, кувейтцам пришлось полагаться в вопросах обороны на собственные силы либо искать нового могущественного покровителя. Так в 1760-х годах кувейтцам пришлось обороняться от прибрежного племени Бану Кааб, промышлявшего пиратством. Многие представители кланов аль-Халифа и аль-Джалахима не захотели проливать кровь за свою новую родину и покинули Кувейт. Ас-Сабахам же удалось отстоять независимость Кувейта. При этом они не только укрепили свою власть, лишившись могущественных конкурентов, но и приобрели нового союзника, сохранив дружеские отношения с кланом аль-Халифа, перебравшимся на Бахрейн. Позже Кувейту удалось отстоять независимость при набегах ваххабитов – религиозных фанатиков из Неджда.

С окончанием Наполеоновских войн наступил так называемый Pax Britannica – период доминирования Британской империи в международных отношениях. Великобритания давно имела особые интересы в Персидском заливе, через который проходил торговый путь в Индию до открытия Суэцкого канала. Для их защиты англичане, как правило, пользовались не силовыми, а дипломатическими и финансовыми средствами. Так ещё в 1835 году Бахрейн и Дубай уступили Великобритании часть своего суверенитета в обмен на финансовую поддержку и военную защиту. Частое использование подобной политики привело к тому, что всё южное побережье Персидского залива получило название «договорного». Кувейт долгое время оставался формально независимым от Великобритании, но сохранял с ней дружественные отношения. Однако в 1871 году кувейтская внешняя политика неожиданно совершила резкий поворот: шейх Абдалла II заключил союзнический договор с Османской империей и предоставил кавалерию и флот для участия в экспедиции в Эль-Хасу. В награду за помощь Абдалла получил должность каймакама, то есть наместника султана в провинции, и должен был подчиняться басорскому губернатору. Документ об этом назначении впоследствии использовался в качестве главного обоснования того факта, что Кувейт является исторической провинцией Ирака. Впрочем, власть османов над Кувейтом была чисто номинальной. Все попытки стамбульских политиков-реформаторов сильнее влиять на политическую жизнь Кувейта наталкивались на консерватизм местных правителей.

Летом 1896 года в Кувейте произошёл государственный переворот. Мубарак ибн Сабах убил своего брата, слабовольного шейха Мухаммеда, и при поддержке сыновей провозгласил себя правителем Кувейта. Однако стамбульские власти усмотрели в перевороте попытку восстановить независимость Кувейта и стали строить козни против Мубарака. Тот был вынужден обратиться за помощью к англичанам, и в январе 1899 года был заключён англо-кувейтский договор, по которому. Великобритания брала под полный контроль внешнюю политику шейхства, но не давала обязательств по его защите, а только обещала ежегодную финансовую помощь в размере пятнадцати тысяч индийских рупий (около полутора тысяч британских фунтов). За этот решительный шаг, подготовивший Кувейт к вступлению в XX век, Мубарак впоследствии получил прозвище «Великий».

18 ноября 1914 года британское правительство провозгласило Кувейт «независимым княжеством под британским протекторатом». Формально власть оставалась в руках семьи ас-Сабах и родо-племенной верхушки, правивших в соответствии с законами шариата и патриархальными обычаями, фактически же внутренняя и внешняя политика стала определяться британской колониальной администрацией.

Шейх Мубарак умер в 1915 году. Он оставил двоих сыновей, основавших две ветви династии ас-Сабах, представители которых возглавляли государство по очереди.

Крах Османской империи привёл к появлению на формально принадлежавших ей землях Ближнего Востока целого ряда новых государств. Между некоторыми из них началась вражда. Ещё конце XIX века семейство ас-Сабах предоставило на территории Кувейта убежище представителям изгнанного из Неджда семейства ас-Сауд, боровшихся за независимость от Османской империи. Однако восшествие на кувейтский престол Салема, сторонника союза с Османской империей, привело к порче отношений и с Великобританией, и с Недждом, куда вернулись ас-Сауды. В 1918 году началась морская блокада побережья Кувейта британским флотом, продолжавшаяся до окончания боевых действий с османами. А в апреле 1920 года кувейтская армия была разбита близ Хамды войсками Ибн Сауда, состоявшими из членов военно-религиозного братства ихванов. Саудиды выдвинул территориальные претензии к Кувейту: они считали все земли шейхства за пределами крепостных стен столицы своей собственностью. Салем был вынужден обратиться за помощью к англичанам. Те, дождавшись от протурецки настроенного шейха изъявления покорности, всё-таки предоставили оружие и офицеров. В октябре 1920 года недждийцы были разгромлены. На следующий год Ибн Сауд отказался от претензий на кувейтские земли, а в 1922-1923 годах был решён вопрос о демаркации иракско-кувейтско-недждийских границ. С тех пор границы Кувейта оставались неизменными вплоть до раздела саудовско-кувейтской нейтральной зоны в 1970 году.

В середине 1930-х годов в Кувейте возникло движение «младокувейтцев» – представителей интеллигенции, получивших образование за рубежом. Они выступали за демократизацию общественно-политической жизни и разрыв с колониальной зависимостью. Многие «младокувейтцы» были сторонниками объединения с Ираком. В сложившейся ситуации шейх Ахмед аль-Джабер был вынужден пойти на некоторые уступки. Был сформирован Законодательный совет, разработавший Конституцию, призванную покончить с британским владычеством и единоличной властью шейха. Однако 21 декабря 1938 года по инициативе английских колониальных властей Совет был распущен, а Конституция отменена. В конце 1939 года была обнародована новая Конституция, провозгласившая Кувейт «арабским государством под британским протекторатом». Предполагалось создание нового Законодательного совета с ограниченными полномочиями.

На рубеже XIX-XX веков население Кувейта составляло около 50 тысяч человек. Основная его часть вела стабильный, оседлый образ жизни. Богатыми могли себя считать только представители нескольких купеческих семей, но в целом условия жизни в Кувейте были лучше, чем в других странах региона, что способствовало интенсивной иммиграции населения в шейхство. Основным источником дохода были транзитная торговля и добыча жемчуга. Этим промыслом занималась треть населения страны. Широкое распространение технологии получения культивированного жемчуга в 1920-х годах больно ударило по экономике Кувейта, но к счастью в это же время появился новый источник дохода – нефть. Попытки получить концессию на разведку месторождений и добычу нефти предпринимались англичанами ещё с 1911 года, но соглашение о передаче монопольного права англо-американской «Кувейт Ойл Компани» (КОК) было достигнуто лишь в 1934 году. Промышленная добыча нефти началась в 1946 году.

Во время Второй мировой войны экономическое положение Кувейта значительно ухудшилось из-за сокращения объёмов транзитной торговли. Падение уровня жизни простых кувейтцев привело к многочисленным демонстрациям и митингам, проходившим под лозунгами «младокувейтцев». Однако по мере роста объёмов добычи нефти и пересмотра условий концессий в пользу Кувейта доходы государства стали расти. Значительно увеличились ассигнования на социально-экономическое развитие. В начале 1950-х годов разразился строительный бум, в ходе которого была реконструирована и благоустроена столица, модернизирован нефтяной порт, построены новые электростанции и предприятия по опреснению морской воды. Развитие промышленности повлекло за собой приток большого количества иммигрантов, в первую очередь из Индии, Пакистана, Ирана и соседних арабских государств.

В 1950 году на престол взошёл шейх Абдалла ас-Салем, принадлежавший к правящей верхушке, стремившейся избавиться от британского колониального господства. Одновременно в Кувейте начался рост национально-освободительного движения, мощный импульс которому дала египетская революция 1952 года. В стране стали появляться демократические и патриотические организации. Суэцкий кризис 1956 года и революция в Ираке в 1958 году ещё более усилили антианглийские и антиколониальные настроения в народе. Учитывая общий рост национально-освободительного движения арабских народов и ослабление позиций Великобритании в Персидском заливе, 19 июня 1961 года была провозглашена независимость Кувейта. Его эмиром стал Абдалла ас-Салем ас-Сабах.

Уже через шесть дней после провозглашения независимости случился первый кризис. Помня об османских временах, Ирак заявил, что Кувейт является его неотъемлемой частью. Кувейтскому правительству пришлось обращаться за помощью к Великобритании, которая удержала эмират в сфере своего влияния. Кризис поставил на повестку дня вопрос о национальной консолидации. Кувейтское правительство было вынуждено пойти на проведение реформ. В конце 1961 года был создан Высший совет из десяти человек (впрочем, все они были из семьи ас-Сабах), а в конце 1962 года – утверждена Конституция, закрепившая господство родо-племенной аристократии. 23 января 1963 года были проведены первые в истории страны парламентские выборы, в которых, правда, приняли участие лишь 11 тысяч из 330 тысяч жителей страны.

После смерти Абдаллы III, лавировавшего между различными политическими силами, на престол взошёл его брат Сабах, повернувший курс к политике изоляции демократических организаций. Выборы 1967 года были бойкотированы прогрессивными общественными организациями.

Во время арабо-израильской войны 1967 года Кувейт был одной из первых арабских стран, прекративших поставки нефти в США и Великобританию. Поражение арабов в войне привело к усилению реакции на Ближнем Востоке. Кувейт сблизился с Саудовской Аравией и монархической Ливией. Начались репрессии против патриотических и прогрессивных сил, несмотря на которые оппозиции удалось провести в парламент 16 депутатов на выборах 1970 года Позиция прогрессивных сил привела к тому, что в 1974 году к государству отошло 60% собственности «Кувейт Ойл Компании» и 85% акций компании «Аминойл». Однако чрезмерное стремление парламентариев к реформам так беспокоило правящую верхушку, что в 1976 году Национальное собрание было распущено.

Победа антишахской революции в Иране в 1979 году привела к активизации деятельности оппозиции. Обеспокоенные тем, что пример Ирана может привести к усилению антиправительственной деятельности в Кувейте, власти усилили контроль за деятельностью профсоюзов и демократических организаций, ввели цензуру, а для снятия напряжённости в 1981 году возобновили работу парламента.

Активизация деятельности исламских террористов в 1980-х годах привела к тому, что правящие круги предприняли «исламизацию сверху», то есть через средства массовой информации стали пропагандировать умеренный ислам и дискредитировать воинствующих радикалов.

Война в Персидском заливе

1990 год – это самая чёрная страница в истории независимого Кувейта. Обвинив Кувейт в том, что тот незаконно добывает иракскую нефть из приграничного месторождения, лидер Ирака Саддам Хусейн 2 августа ввёл в эмират войска и аннексировал его территорию. Ас-Сабахи успели бежать в Саудовскую Аравию. Лишь благодаря действиям международной коалиции во главе с США в январе-феврале 1991 года в результате операций «Буря в пустыне» и «Сабля пустыни» Кувейт был освобождён. Иракская оккупация разорила Кувейт и уничтожила его процветание, столица Эль-Кувейт была разграблена, большинство коренного населения бежало в Саудовскую Аравию и другие сопредельные страны, тысячи кувейтцев погибли. Несмотря на огромный урон, Кувейт за несколько лет восстановил былое процветание.

В 1999 году Национальное собрание было в очередной раз распущено. Новый парламент был сформирован в строгом соответствии с принципами Конституции. В 2005 году к участию в выборах впервые были допущены женщины.

В январе 2006 году в благополучном Кувейте разразился династический кризис. После смерти Джабера III трон должен был занять дряхлый наследник Саад, не способный управлять государством по состоянию здоровья. Лишь после вмешательства остальных членов семьи ас-Сабах и трудных переговоров Саад согласился отречься от престола в пользу троюродного брата Сабаха.

В настоящее время Кувейт является конституционной монархией. Конституция 1962 года объявила Кувейт «наследственным эмиратом потомков Мубарака ас-Сабаха». Эмир избирается строго из числа потомков Мубарака Великого. Кандидатура эмира должна быть утверждена парламентом. Эмир является неприкосновенной личностью, не несущей ответственность ни перед кем, но его критика в СМИ не запрещена. Эмир обладает широкими полномочиями вплоть до объявления оборонительной войны. Он назначает премьер-министра, имеет право распустить парламент, является верховным главнокомандующим вооружёнными силами Кувейта, подписывает законопроекты либо отправляет их на доработку в парламент. Эмир также назначает кронпринца, кандидатура которого должна быть одобрена членами семьи и утверждена парламентом. Кувейт является старейшим государством Персидского залива с подобной формой правления.

Шейхи Кувейта 1

ас-Сабах

Сабах I около 1756-1762
Абдалла I 1762-1814
Джабер I 1814-1859
Сабах II 1859-1866
Абдалла II 1866-1892
Мухаммед 1892-1896
Мубарак Великий 1896-1915
Джабер II 1915-1917
Салем 1917-1921
Ахмед 1921-1950
Абдалла III 1950-1961
Провозглашение независимости Кувейта 1961

Эмиры Кувейта

Абдалла III 1961-1965
Сабах III 1965-1977
Джабер III 1977-2006
Саад 2006
Сабах IV с 2006

Примеччания:

  1. Нумерация правителей Кувейта в арабских источниках не применяется. Тем не менее, в таблице она сохранена, в основном, для унификации, так как арабские имена в разных европейских источниках различаются.

Королевские свадьбы: королева Рания и король Иордании Абдулла II

Он был наследным принцем Иордании. Она родилась в обычной семье палестинского врача и мечтала о карьере топ-менеджера. Их брак стал настоящей неожиданностью, ведь когда Рания аль-Ясин в 1993 году встретила на вечеринке принца Абдуллу, в то время заместителя командующего элитными войсками Иордании, она всерьез размышляла о том, чтобы выйти замуж за другого. Но стоило привлекательной двадцатидвухлетней сотруднице компании Apple поймать взгляд будущего короля, как ее планы тут же переменились.

Позже король Абдулла II признавался корреспондентке Кристиан Аманпур в интервью для передачи CBS «60 минут», посвященной его жене королеве Рании аль-Абдулла: «Как бы банально это не звучало, но у нас была любовь с первого взгляда». В том же интервью королева Рания вспоминает, что сначала немного испугалась, узнав, что этот привлекательный молодой офицер – сын одного из самых могущественных людей на Ближнем Востоке. «Но, в конце концов, это действительно стало историей о том, как парень встретил девушку», — рассказывала королева Рания.

После недолгого периода ухаживания, продолжавшегося всего два месяца, король Хусейн от лица своего сына обратился к отцу Рании с официальной просьбой отдать его дочь в жены Абдулле. «Это было так романтично», — вспоминала Рания о поступке короля. А мать короля Хусейна, королева Зайн, произнесла пророческую фразу о том, что Рания рождена, чтобы стать бриллиантом в правящей семье Хашимитов.

Их свадьба, состоявшаяся 10 июня 1993 года, была ярким событием. На тот момент принц Абдулла не был наследным принцем. Этот титул носил брат Хусейна, принц Хасан, в течение многих лет занимавший первое место в порядке престолонаследия. Тем не менее, свадьба старшего сына короля была событием государственного масштаба.

Будущая королева, которой суждено было возглавить список самых стильных женщин, выбрала для традиционной свадебной церемонии украшенное золотом платье с коротким рукавом, которое для нее создал Брюс Олдфилд. Этот выбор сразу породил сравнения с британской принцессой Дианой, которая также часто прибегала к услугам этого дизайнера, подбирая наряд для официальных мероприятий. В своей биографии Олдфилд говорил, что при работе над этим важным заказом он черпал вдохновение, изучая в лондонском музее Виктории и Альберта традиционные строгие сирийские платья. Он также вспоминал, что прическа королевы Рании была такой высокой, что невеста с трудом садилась в машины. Принц Абдулла был в парадном офицерском мундире, украшенном многочисленными наградами и ножнами с церемониальным мечом.

Свадебная свита Рании состояла из пяти девочек в золотисто-персиковых платьях с пышными рукавами. В руках у каждой был маленький букет белых и желтых цветов, связанных желтыми лентами. На голове у каждой была белая лента с цветами на каждом конце. Несколько мальчиков, одетых в морскую форму, были пажами новобрачных. Церемонию проводил король Хусейн, который, как и его правящий в настоящее время сын, считается прямым потомком пророка Мухаммеда.

После церемонии молодожены прокатились по улицам Аммана в открытом автомобиле, украшенном цветами и лентами, и приветствовали поздравляющих их горожан. Для вечернего приема королева Рания выбрала менее скромное платье от того же Олдфилда. Это было длинное белое платье без рукавов, с узкими бретелями, V-образным вырезом и слегка оголенной спиной. Жених был в коротком белом смокинге и темных брюках. Их многоуровневый свадебный торт, который они разрезали мечом, напоминал своими прямоугольными возвышающимися слоями апартаменты в стиле лофт.

В 1999 году после смерти от рака короля Хусейна молодая пара неожиданно для себя стала королем и королевой Иордании. За несколько недель до смерти король Хусейн передал титул наследника своему сыну.

Королева Рания, мать четверых детей, пошла по стопам своей свекрови королевы Нур, последней американской жены короля Хусейна, и прославилась на весь мир своей общественной деятельностью. Королева, обладающая безупречным стилем, также стала одной их немногих монарших особ, имеющих собственный аккаунт на YouTube и в сети Twitter.

Екатерина Репешко

Королева Иордании Рания Аль-Абдулла разрушила стереотипы о женщинах Востока (21 фото)

Королева Иордании Рания Аль-Абдулла
Ее называют самой красивой королевой в мире, иконой стиля, образцом для подражания. Уже больше 15 лет королева Иордании Рания Аль-Абдулла заставляет говорить о себе весь мир. Восхищенные отзывы заслуживают не только ее безупречный вкус и яркая внешность, но и активная деятельность в сфере благотворительности, а также отстаивание прав мусульманских женщин. Не нарушая норм этикета и протокола, Рания Аль-Абдулла при этом и выглядит, и ведет себя вопреки всем существующим стереотипам о восточных женщинах.

Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности
Королева с внешностью супермодели
Биография Рании Аль-Ясин похожа на историю о Золушке. Она родилась в 1970 г. в Кувейте, в семье врача, палестинского беженца. В 1991 г., спасаясь от политических преследований, им снова пришлось эмигрировать. На этот раз их пристанищем стала Иордания. Рания получила образование в Американском университете Каира, а после его окончания приехала в Амман – столицу Иордании. Она устроилась на работу в банк, который принадлежал дочери короля и ее мужу, и однажды на одном из приемов познакомилась с сыном короля Хусейна, принцем Абдуллой. Красивая, образованная, интеллигентная девушка покорила его с первого взгляда. Уже через два месяца после знакомства он сделал ей предложение.
Свадьба Рании и Абдуллы
Королева Иордании Рания Аль-Абдулла
Просить руки Рании к ее отцу приезжал сам король. Свадьба состоялась в июне 1993 г. Так Рания стала принцессой. На большее ей рассчитывать не приходилось – наследником престола должен был стать младший брат короля Хасан. Но незадолго до смерти король изменил в завещании порядок наследования и передал это право своему сыну. После того как 7 февраля 1999 г. Хусейн ушел из жизни, Абдулла стал королем, а после окончания траура провозгласил королевой свою жену Ранию. В свои 29 лет она стала самой молодой королевой, которая когда-либо вступала на трон.
Король Иордании Абдулла II с женой Ранией
Король Иордании Абдулла II с женой и детьми
Королева с внешностью супермодели
Король Иордании Абдулла II с женой Ранией и детьми
У царственной четы родилось двое дочерей и двое сыновей, но Рания не ограничила свой круг занятий их воспитанием. Она завоевала любовь своих соотечественников тем, что много времени уделяет благотворительности и общению с жителями Иордании. При этом не боится показываться на публике в джинсах и футболке, ведет странички во всех известных социальных сетях и ежедневно уделяет время общению с посетителями.
На встрече со школьниками
В повседневной жизни королева часто носит джинсы
Королева считает себя истинной восточной женщиной, при этом выглядит, как европейская супермодель, умело сочетая в одежде арабские традиции и западные модные тенденции. Ей очень часто задают вопросы о том, не противоречит ли ее внешний вид мусульманским обычаям, на что королева отвечает: «В религии нет принуждения. Я сама приняла решение не носить чадру. Но это не отражение определенной позиции в отношении статуса мусульманских женщин. Нельзя утверждать, что ношение чадры показывает образ мыслей или указывает на угнетенное, покорное положение женщины. Это не так. Я думаю, что представители западной культуры не должны делать поспешных выводов при виде женщины в чадре. Есть женщины, которые носят чадру, но при этом они очень открытые, образованные, деловые; есть те, кто чадры не носит, но при этом гораздо более консервативны. Некоторые, конечно, предпочли бы, чтобы я ее носила, другие, наоборот, очень довольны, что я ее не ношу. Но это, повторяю, мой личный выбор. Странно, но мне всегда за границей задают подобные вопросы. У нас же таких разговоров не ведут. Давайте судить о женщинах по тому, что у них в головах, а не на головах!»
Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности
Королева с внешностью супермодели
Рания оказывает содействие тем женщинам, которые хотят быть социально активными, помогает им поступить на учебу, устроиться на работу. Она утверждает, что, несмотря на консервативные обычаи и традиции, в Иордании женщина в армии, в суде или в больнице – уже не редкость.
Королева Иордании Рания Аль-Абдулла
Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности
Свою позицию королева объясняет так: «По традиции женщина должна быть защищена. На деле это влечет некоторую зависимость. Мы должны помогать девушкам стать смелее, увереннее в себе. Есть такая пословица: «В порту корабль находится в безопасности». Но ведь не ждут же от корабля, что он всегда будет стоять в порту!».
Королева Иордании часто появляется на страницах модных журналов
Королева Иордании часто появляется на страницах модных журналов
В 2003 г., согласно версии журнала «Hello!», королева Рания заняла первое место в списке самых элегантных женщин в мире, и с тех пор ее имя уже более 15 лет не покидает верхние строчки рейтингов самых красивых и стильных монарших особ.
Королева с внешностью супермодели
Ее называют иконой стиля и самой красивой королевой современности
Был оценен и ее вклад в признание прав женщин: в 2007 она вошла в список 100 самых влиятельных женщин планеты, по версии журнала «Forbes», а международный портал YouTube присвоил ей приз за вклад в борьбу со стереотипами на Ближнем Востоке.
Рания с мужем, королем Иордании, 2017
Рания открыта для общения и проявляет активность в соцсетях

Королева рания Иордания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *