Образ идеальной женщины в русской литературе

Limon.KG — Красота — категория вечная. Читая произведения литературы, каждая из нас, восхищалась, сопереживала, а порой могла видеть себя в образе знаменитых героинь книг. Женщина для многих писателей является воплощением земной красоты. Мужчины писали, и всегда будут писать о женщинах, создавая идеальные образы или запечатлевая навеки в своих строках женщин, волшебных и притом вполне реальных. Так почему бы и не представить себя одной из главных героинь какого-нибудь романа? Вообразить себя тем образом, который в разное время считался идеалом красоты, как внешней, так и внутренней.

Возможно, вы уже ассоциируете себя с одной из прекрасных героинь, в другом случае, данная статья станет открытием новой вас в облике литературной героини.

Татьяна Ларина

Она молчалива, застенчива, любит погрустить у окна, не любит шумные игры и девичьи разговоры подруг. Поэтому в своей семье представляется «чужой девочкой», она не умеет попросить родных о ласке. Однако героине знакомы тончайшие душевные порывы: они просто не раскрываются для других. Она — романтическая личность. Обожает читать книги, ярко переживает с их героями разнообразные чувства и приключения. Ее привлекает все таинственное, загадочное. Когда героиня влюбляется, глубина ее романтической натуры раскрывается. Вчерашняя робкая девушка оказывается неожиданно смелой. Она первая признается в любви, первая пишет письма. Ее любовь идет от самого сердца, это чистое, нежное, застенчивое чувство.
Это образ олицетворяет чувствительность, женственность, мечтательность личности.

Булгаковская Маргарита

Маргарита стала для героя музой. Именно она, прочитав первые страницы его романа, нарекла своего возлюбленного мастером. Благодаря ей он написал великолепный роман, имеющий огромную художественную ценность. Героиня всегда была верна своей любви. Все это время героиня чувствовала себя несчастной, она не жила, а существовала. Долгое время героиня хранила то немногое, что у нее осталось на память о любимом.
Ради любви она идет на все, отбросив любые страхи и опасения.
Героиня, верная во всем и всегда следующая за своим возлюбленным, от начала до конца разделила с любимым его судьбу. Именно этот образ стал воплощением истинной преданности, всепоглощающей любви, пленяющей женщиной-вдохновением.
Булгаковская Маргарита образ, несомненно, яркий, своеобразный любящий свободу, и с вечною мечтой: покинуть ненавистную реальность и перестать быть пленницей рамок и запретов окружающего героиню общества.

Анна Каренина

Анна Каренина – по сюжету, светская женщина, занимающая высокое положение в обществе. Отличается от остальных моральной чистотой, неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить. Она всегда чувствовала фальшь окружающих отношений.

Любовь ее была несчастливой. Хотя герои и закрывали глаза на светский суд, но все равно что-то им мешало, они не могли полностью погрузиться в любовь.

Трагическая обреченность любви, связана не только с пагубным влиянием общества, но и глубокими внутренними обстоятельствами, которые спрятаны в душах героев. Она – свободолюбивая, духовно одаренная, умная и сильная женщина, но в ее чувствах было «что-то жестокое, чужое».

Это образ статной, властной и одновременно мягкой и сомневающейся в своих собственных принципах и позициях женщины.

Тургеневская девушка

Героиня — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Жизненный трагизм объясняет ее обратную сторону: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. Она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Героиня излучает нравственную чистоту, искренность, способность к сильным страстям, мечтам о подвиге.

Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Она понимает жизнь простых людей как своего рода подвиг. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.
«Тургеневская девушка» — это девушка, которая имеет независимый, своенравный характер, способная совершить подвиг во имя любви и не только.

Женщина-мечта

Несомненно, наш мир совершенствуется, модернизируется. Взгляды на мир меняются, стремление к идеалу вечны. Образы, застывшие на страницах книг по сей день будоражат наше сознание. Женское совершенство, которое многие гениальные писатели и поэты пытались увидеть и раскрыть, волнуют и сейчас. Героинь искали, фантазировали, порой этот образ оставался лишь мечтой, а кому-то все же, удавалось его найти. Ибо женщина раскрывала себя настоящую. Ведь женщине невозможно быть идеальной и хорошей для всех… главное всегда оставаться собой!

Закройте глаза. Видите? И в вас есть волшебная частица женщины совершенной, женщины-мечты.

Женские образы в мировой литературе

Что такое женственность? Это слово хотя бы раз в жизни слышал каждый человек, но вот значение его в полном смысле понимаю не все. Пожалуй, самые лучший ответ на этот вопрос звучит так: женственность – это наличие «женского» в женщине, девушке.

Литература, в особенности классическая, всегда отличается глубиной идей и образов персонажей. И женский персонаж, конечно же, просто не может не присутствовать, он есть в любом романе, в любой повести и в любом рассказе или произведении. И век от века образ этот меняется в зависимости от взглядов и воспитания каждого последующего поколения, а также от замыслов автора, его идеи.

Так как же формировались женские образы в художественной мировой литературе? Рассмотрим этот вопрос более подробно.

От классики прошлых веков до современности – становление женского образа в мировой литературе

Права, обязанности, поведение женщин меняются от века в век. Раньше — сто, двести лет — назад отношение к женщине было непохожим на отношение сегодняшнее, оно прошло через множество исторических событий и изменений. Соответственно, поменялся и женский образ в литературе.

Вопросом о том, что такое женственность, люди задались не так давно – в начале XVIII века, когда впервые была опубликована книга Руссо «Эмиль». Именно в «Эмиле» впервые говорилось о «новой женственности», и книга имела большой успех во многом благодаря этому. После нее и заговорили о женщинах не так, как прежде – по-новому.

В Европе тех времен произведения, подобные «Эмилю», находили живой отклик. Рассуждения о женщинах и женственности, конечно же, не могли не наложить отпечаток и на литературу.

«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!» Женщины в русской классике

Русская литература отлична от остальной классики тем, что авторы всегда стремились ставить перед персонажами и читателями важные жизненные вопросы, заставлять искать пути их разрешения, ответы на них, предельно реалистично описывать окружающую действительность. Хорошо эта тема раскрыта в произведениях Некрасова.

Писатели выносили на суждение читателей то, что сопровождает человечество из века в век: людские чувства.

И женскому образу в русской классической литературе уделено особое значение. Писатели-классики стремились изобразить женскую суть, сложные женские переживания максимально реалистично. Он, женский образ, проходит сквозь всю русскую литературу с начала XVII века – образ сильный, гармоничный, горячий и правдивый.

Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», главную героиню Ярославну. Этот прекрасный женский образ, наполненный лиризмом и красотой, великолепно иллюстрирует и общий образ женщины. Ярославна была самым настоящим воплощением верности и любви. В разлуке с супругом Игорем ее одолевает тяжелая печаль, но в то же время она помнит о своем гражданском долге: Ярославна глубоко скорбит о гибели Игоревой дружины. Она отчаянно взывает к природе с горячей просьбой помочь не только ее «ладе», но и всем его богатырям.

Именно автор «Слова о полку Игореве» первым создал глубокий женский образ в русской литературе – настоящий, женственный, но в то же время сильный и несгибаемый.

«Но я другому отдана; я буду век ему верна»

Еще один невероятный, запоминающийся и великолепный образ женщины воссоздал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» — образ Татьяны Лариной. Она буквально влюблена в русский народ, в русскую природу, в патриархальную старину, и эта ее любовь насквозь пронизывает все произведение.

Великий поэт создал женский образ в романе «Евгений Онегин» предельно простым и понятным, но цепляющим и уникальным. «Натура глубокая, любящая, страстная», Татьяна предстает перед читателем настоящей, живой и прекрасной в своей простоте, личностью цельной и сформированной.

О ее безответной любви к повесе Онегину знает только верная няня – больше ни с кем Татьяна не делится своими переживаниями. Но несмотря ни на что, она уважает супружеские отношения: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».

Татьяна Ларина довольно серьезно относится к жизни и к своему долгу, хоть и любит она не мужа, а Онегина. У нее сложный душевный мир, очень глубокие и сильные переживания – все это в ней взрастила тесная связь с русской природой и русским народом. Татьяна предпочитает мучиться от своей любви, но не нарушать нравственных устоев.

Лиза Калитина

Мастером в создании неподражаемых женских образов был и И. С. Тургенев. Он создал целый сонм прекрасных женщин, среди которых есть и героиня «Дворянского гнезда» Лиза Калитина – девушка чистая, строгая и благородная. В ней воспитано глубокое чувство долга, ответственности, честности и открытости – то, что делает ее похожей на женщин Древней Руси.

Женские образы в романе «Дворянское гнездо» поражают своим великолепием и простотой – светлые и глубокие, они заставляют читателя живо сопереживать героям.

Шолоховская эпоха

Женские образы, что были написаны пером М. А. Шолохова, ничуть не менее самобытны и прекрасны. Можно даже сказать, что он создал целую эпоху, целый новый мир, в котором женщины играют далеко не второстепенную роль.

Михаил Александрович писал о революции, о войне, об изменах и интригах, о смерти и власти. Есть ли среди всего этого место женщине? Женские образы в «Тихом Доне» весьма неоднозначны. Если одни героини являются главными, то другие на первый взгляд не играют значительной роли – но все же без них, без их судеб, характеров и взглядов нельзя до конца понять все то, что писатель хотел донести до читателя.

М. А. Шолохов создавал и порой откровенно противоречивые женские образы. «Тихий Дон» – прекрасное тому доказательство.

Настоящие и живые

Значительную роль в успехе и популярности «Тихого Дона» сыграла жизненность – автор очень умело сплел художественный вымысел с реальностью. И тут стоит отметить, что без правдивых образов этого бы не получилось. В романе нет однозначно «плохих» и однозначно «хороших» персонажей, все они такие, каковы и настоящие люди – в чем-то отрицательные, в чем-то положительные.

Женские образы в романе «Тихий Дон» тоже достаточно трудно назвать строго положительными или строго отрицательными. Нет, шолоховские девушки самые что ни на есть обычные люди: со своими переживаниями, жизненным опытом, чувствами и характером. Они могут оступиться, совершить ошибку, они, каждая по-своему, реагируют на несправедливость или человеческую жестокость.

«Тихий Дон» является одним из самых популярных классических произведений именно благодаря настоящим, живым персонажам, в том числе женским образам в романе. Дон-батюшка формировал характер не только казаков, но и отчаянных казачек.

Непростая Аксинья

Любовная линия «Тихого Дона» строится на одном из самых ярких и впечатляющих женских персонажей – на Аксинье Астаховой. Ее образ в романе весьма противоречив. Если люди считают ее нехорошей, падшей женщиной, не имеющей ни совести, ни чести, то для Григория она – любящая, нежная, верная, искренняя, готовая пойти ради него на что угодно.

Аксинья – девушка с непростой судьбой и нелегкими отношениями с миром и людьми. Ее еще совсем молодой выдали замуж за казака Степана, однако этот союз не принес ей ничего – ни счастья, ни любви, ни детей. Аксинья невероятно красива, горда и упряма, всегда и во всем она отстаивает свои интересы, даже в своей «неправильной» с точки зрения общественности любви к парубку Григорию. Ее отличительной чертой является честность – вместо того чтобы скрывать правду ото всех, она предпочла открыто ее показать и стоять на своем до конца.

Такие разные судьбы, такие сложные судьбы

У каждой героини романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» своя непростая судьба, свой характер. Если писать по нему сочинение, женские образы нельзя упускать, ведь они составляют немаловажную его часть и делают таким, какой он есть.

Все героини отличаются друг от друга. Если описанная выше Аксинья твердая, честная и гордая, то Дарья противоположно другая – подчас резкая, нетерпимая, любящая легкую жизнь и не желающая признавать какие бы то ни было правила. Она не желает подчиняться – ни обществу, ни его правилам, ее не интересуют домашние дела, семья и каждодневные обязанности. Дарья любит погулять, повеселиться, выпить.

А вот Ильинична, мать Петра, Дуни и Григория, являет собой настоящее воплощение хранительницы домашнего очага. На первый взгляд может показаться, что ее роль в романе довольно незначительна, но именно в этот образ Шолохов вложил всю многогранность понятия «мать». Ильинична не только хранит очаг, но и сохраняет саму семью, поддерживает спокойствие, мир и взаимопонимание.

Любовь к врагу

Гражданская война унесла много жизней и поломала много судеб. Не стала исключением и Дуня Мелехова. Свое сердце она отдала Михаилу Кошевому, который был другом семьи. На войне он предпочел встать на сторону большевиков, и именно от его руки погиб старший брат Дуни Петро. Григорий же вынужден пуститься в бега и прятаться от него. Но ни это, ни даже запрет матери не смогли заставить Дуню разлюбить Михаила – потому что настоящая казачка влюбляется только раз в жизни и любовь ее всегда верная и преданная. Михаил Кошевой, виновник гибели одного из членов семьи, становится ее законным супругом.

Женские образы войны вообще крайне неоднозначны. Можно пожалеть или даже полюбить врага – того, кто принес в дом горе. Невероятная стойкость и неприсущая женщине мужественность – вот что отличает женские образы в русской классической литературе.

Девушка с ореховыми глазами

Лизавета Мохова – дочь купца Сергея Мохова. Каждым эта девушка воспринимается по-разному. И если для кого-то Лиза невероятно хороша собой и умна, то на других она производит противоположное впечатление: неприятный взгляд и мокрые ладони.

Лизавету воспитывает мачеха, которая не особенно ее любит, и это так или иначе сказывается на девушке. Да и характер у мачехи не сахар: нервный. Лиза общается с поварихой, а та далеко не представляет собой образец благонравия и пристойности. Вследствие чего и Лиза становится довольно распущенной и фривольной девицей, и это в корне меняет ее жизнь.

Сочинение «Женские образы в романе «Тихий Дон» обязательно должно содержать в себе описание жизни Елизаветы Моховой. Сам автор М. А. Шолохов сравнивает девушку с кустом волчьей ягоды, показывая ее свободной и такой же опасной.

Роковая ошибка

Решившись пойти на рыбалку с Митькой Коршуновым, Лизавета совершает роковую ошибку. Парень, не сумев устоять, насилует ее, и по деревне мгновенно распространяются сплетни. Митька хочет жениться на Лизавете, но отец, Сергей Мохов, отсылает ее на учебу. И жизнь девушки идет, можно сказать, под откос. К 21 году Лиза становится окончательно распущенной и морально разложившейся. Она живет с врачом-венерологом, а после, устав от него, с легкостью меняет на казака Тимофея, предлагая тому жить вместе. Для тех времен, когда разворачивается действие романа «Тихий Дон», такое поведение считалось недопустимым и крайне осуждалось общественностью.

Но и Тимофея Лизавета терпит сравнительно недолго. Она находит свою прелесть в частой смене партнеров, а к отцу не испытывает искренней дочерней любви. Ей нужны от него только подарки и деньги. Любить, быть честной, открытой – не в характере Лизы. Ей свойственны совсем другие черты, такие, как самолюбие, зависть, злоба, грубость. Только свое мнение она считает единственно верным и не придает значение ничему другому.

Современное общество разделилось на два противоположных лагеря. В одном (состоящем, как правило, из мужчин) бытует мнение, будто женщина – существо априори слабое, весь смысл жизни которого сводится к воспитанию детей и готовке ужина. В другом (состоящем, как правило, из женщин) свято верят, что любая представительница прекрасной половины человечества – снизошедшая на землю богиня, способная горы свернуть одной лишь силой мысли. Истина же где-то рядом: женщина – человек, а люди бывают разными.
И все же хотелось бы обратить внимание на литературу, где именно героини выступают ключевыми персонажами. Ведь в жизни каждой женщины бывают минуты, когда подобное произведение дарует силы справиться с проблемами. Мы, вместе с сетью книжных магазинов «Читай-город», составили для вас подборку из 15 популярных романов разных жанров.

1. «Унесенные ветром», Маргарет Митчелл

Скарлетт О’Хара – один из самых известных женских персонажей, олицетворяющий стремление к успеху и готовность добиваться поставленной цели, несмотря на преграды. «Унесенные ветром» считается романом о гражданской войне, вспыхнувшей между Севером и Югом, однако автор больше сосредоточилась именно на характере своей героини – ее надеждах, отношениях с родными и возлюбленными. Сначала Скарлетт предстает перед нами в образе молоденькой пустышки, чью прелестную головку занимают лишь мысли о нарядах, танцах и кавалерах. Однако постепенно мы начинаем замечать в ней феноменальную способность держаться на плаву при любых обстоятельствах – будь то война, голод или нищета. Огромная заслуга Митчелл в том, что она не превратила свою героиню в рафинированного ангелочка, в этакий недостижимый идеал, который в реальности и не сыщешь. Напротив, у О’Хары не только достоинства, но еще и уйма недостатков: алчность, зазнайство, ревнивость. И именно это слияние добра и зла в одном флаконе делает образ Скарлетт таким правдоподобным, таким живым…

смотреть

2. «Джейн Эйр», Шарлотта Бронте

История обычной английской девушки принесла Шарлотте Бронте славу, не увядшую спустя века. Судьба Джейн Эйр некоторыми деталями напоминает жизнь ее автора, однако не стоит полагать, будто Бронте посвятила роман самой себе, поскольку Джейн – вполне самостоятельный образ. Главная героиня романа символизирует собой все те горести, с которыми вынуждены столкнуться бедные сироты. Лишенная родительской заботы, малышка растет в семье жестокой и своенравной тетки. Никем не любимая, терпит она бесконечные тычки, упреки и даже побои, пока терпение ее не лопается. Отсылка в школу для девочек может показаться спасением, но и там Джейн поджидают лишения – из-за безалаберного руководства ученицы постоянно голодают, замерзают в плохо отапливаемых комнатах и болеют. Время идет, хрупкая девочка превращается в нежную молодую женщину, чье сердце истосковалось полюбви.

смотреть

3. «Маленькие женщины», Луиза Мэй Олкотт

Книга американской писательницы описывает жизнь девочек, живших в середине XIX века. Вопреки неумолимому течению времени, роман остается актуальным, поскольку главной сюжетной линией в нем стали взаимоотношения в семье. Сестры Марч (Маргарет, Джозефина, Элизабет и Эми) являют все разнообразие женских характеров: Мег чопорна и тщеславна, Джо своенравна и прямолинейна, Эми хитрее дьяволенка, а вот Бет – сущий ангел. Столь непохожие друг на друга девочки проходят стадии взросления, познавая первые горести и радости сообща. Они ссорятся, но затем вновь мирятся, понимая всю важность кровных уз.

смотреть

4. «Анна Каренина», Лев Толстой

Один из величайших романов Льва Толстого показывает нам последствия несчастливых браков. Хотя многие сочтут Анну Каренину слабой из-за ее фатального поступка, все же перед нами раскрывается характер сильной женщины. Ее готовность идти наперекор ханжеским устоям общества поражает тем больше, что в былые времена подобное поведение среди дам грозило потерей репутации – с чем и столкнулась несчастная Анна. Заводить любовников негласно дозволялось, но в открытую уходить от супруга к другому мужчине – непростительный шаг. Невозможно не сопереживать героине, чью душу терзает водоворот чувств: ревность, любовь, ненависть, надежда. Толстой на диво животрепещуще показал боль матери от утраты ребенка и решимость в борьбе за право видеть свое дитя – обнимать, целовать, гладить шелковые кудри. Этот необычайно душевный роман – печальное сказание об измученной душе, вопреки своей силе все же сломленной безжалостным осуждением окружающих.

смотреть

5. «Дамское счастье», Эмиль Золя

Трогательное творение Эмиля Золя даровало надежду женщинам, стремившимся найти свое место в мире бизнеса. С замиранием сердца наблюдаем мы за становлением простой французской девушки, Денизы Бодю, приехавшей в Париж в поисках заработка. Проявив невиданную для своих лет деловую смекалку, Дениза начинает столь нелегкое восхождение к успеху. И хотя наша с вами современность в корне отличается от эпохи героини, многим не понаслышке знакомы все те сложности, с которыми сталкивалась Бодю. В ее мире роль мужчин значительно важнее, а потому девушке (особенно юной, к тому же, не знатного рода) крайне трудно добиться уважения. Ее идеи, сколь бы мудрыми они ни были, чаще всего остаются неуслышанными. И все же, упрямая Дениза идет к намеченным целям.

смотреть

6. «Театр», Сомерсет Моэм

Культовый роман, даровавший Моэму всемирную известность. Перед нами разворачивается история Джулии Ламберт – королевы театральных подмостков, купающейся в деньгах и славе. Кризис среднего возраста, отношения детей и родителей, супружеские измены – все это лишь часть интригующих проблем, затронутых в увлекательном произведении Моэма. Изумительный авторский слог и прекрасное понимание жизни актеров позволяют проникнуться феерией, царящей на сцене и за кулисами. Увлеченно наблюдая за буднями Джулии, извлекаешь бесценные уроки о том, как важно преодолеть собственную гордыню, ведь именно гордыня толкнула ее на интрижку с коварным повесой. Ослепленная пустыми ухаживаниями молодого красавца, Ламберт совсем теряет голову, попросту игнорируя очевидный факт: хитрец вовсе не сгорает от любви к стареющей диве, она для него – всего лишь пропуск в мир элиты.

смотреть

7. «Анжелика – маркиза ангелов», Анн Голон

Первая часть популярного исторического цикла знакомит нас с совсем еще юной Анжеликой де Пейрак, чья небесная красота обернулась проклятием и для нее самой, и для окружавших ее мужчин. Юная и невинная становится она одной из тех бесчисленных жертв устаревших традиций, когда барышень (игнорируя их личные пожелания) силком выдавали замуж за незнакомцев, будто скот продавая ради наживы. К счастью для Анжелики, новоиспеченный муж оказался куда более приятным человеком, чем могло показаться на первый взгляд. Однако впереди супругов де Пейрак ждет беда: встреча с королем дорогого стоила обоим героям и семейное счастье Анжелики рушится на глазах.

смотреть

8. «Ярмарка тщеславия», Уильям Теккерей

Блистательный роман Теккерея полон поучительных жизненных уроков, а главная (Бекки Шарп) вызовет у вас бурю неоднозначных эмоций. С одной стороны, ее неуемная жажда денег и излишняя меркантильность неприятные и раздражающие. Однако же красота, шарм и смекалка молоденькой аферистки не могут не вызывать симпатий. В современном обществе эту охотницу за статусом и богатством (коих она намерена добиться с помощью брака по расчету и заискиваниями перед знатью) назвали бы «голддигершей». Теккерей раскрывает нам душу того типа женщин, который в обществе нещадно осуждается, но, тем не менее, подобные особы были и будут существовать всегда. Ведь именно общество и взращивает дьяволиц с ликом ангелов, дразня неокрепший разум юной девочки мишурой и блеском безбедной жизни и всеми привилегиями престижного положения. Так, подобно Еве, соблазненной Змием Искусителем, стремятся они отведать недоступных радостей жизни, руша свою судьбу собственными руками. Но вот что странно: хотя тщеславие и портит характер Бекки, именно эта ее черта придает сил двигаться к успеху.

смотреть

9. «Смилла и ее чувство снега», Питер Хег

Детективный роман датского писателя изображает женщину, волею судьбы вынужденную самостоятельно искать правду в мире криминала. Проведя детство в Гренландии, Смилла Кваавигаак Ясперсен (имя мне удалось написать с пятой попытки) полюбила снег всей душей, научившись различать его бесчисленные разновидности. Позднее этот талант повлиял на ее выбор профессии и даже сыграл ключевую роль в раскрытии ужасающего преступления. Оказавшись на месте трагической гибели соседского мальчишки (упавшего с крыши во время неосторожных игр), Смилла видит истинную картину событий: следы на снегу ясно говорят ей о том, что ребенок был на крыше не один – некто преследовал его, затем произошла борьба и чья-то жестокая рука скинула малыша вниз.

смотреть

10. «Дневник Бриджит Джонс», Хелен Филдинг

Произведения о сильных людях вовсе не обязательно должны содержать в себе трагедию вселенского масштаба, заставляя читателя рыдать навзрыд над каждым словом. Некоторые романы, напротив, описывают вполне обыденные ситуации, хорошо знакомые каждому из нас. Произведение Филдинг подарит вам хорошее настроение, заряжая энергией и желанием найти свое счастье. Именно такова история Бриджит Джонс – одинокой девушки с добрым сердцем, живым умом и лишним весом. Главная героиня прекрасна тем, что не похожа на идеальных вычурных красавиц или воительниц без страха и упрека. Так сразу и не заметишь всю силу ее духа, эту поразительную способность после каждой неудачи вновь и вновь подниматься и идти к мечте. Постоянно давая себе обещания (бросить курить, похудеть, перестать встречаться с плохишами), Джонс то и дело их нарушает, пока не оказывается в крайне трудном положении. Однако же она находит в себе силы взять себя в руки. Полный курьезных ситуаций, веселый дневник Бриджит станет для вас лекарством от сплина, а то и вовсе поможет преодолеть кризис среднего возраста.

смотреть

11. «Мемуары гейши», Артур Голден

Жизнеописание красавицы Саюри Нитта (Чио Сакамото) когда-то поразила европейцев подробностями японской культуры, где совсем еще юных девушек обучали искусству доставлять мужчинам наивысшее удовольствие. Роман в свое время продавался миллионными тиражами, лег в основу культового фильма и вызывал колоссальную волну неодобрения моралистов. Книга шокирует, раскрывая глаза на реальное положение вещей. Примером тому служит сцена с отцом, которого нужда заставляет продать родных малолетних дочерей в сексуальное рабство. Откровенность, с какой Артур Голден пишет о сексуальных традициях, многих шокирует и «50 оттенков серого» на фоне проблематики «Мемуаров гейши» кажутся просто детским лепетом. Впрочем, есть в этой бочке дегтя и ложечка меда: на фоне похоти окружающего героиню мира вдруг расцветает нежный цветок невинной любви. Баснословные продажи не обошлись и без скандалов: Минэко Ивасаки подала в суд на автора, ведь публикация фрагментов ее личной истории не только нанесла урон репутации (гейшам не разрешается раскрывать детали общения с клиентами), но даже несла угрозу жизни. Этот случай лишний раз доказывает всю опасность подобных традиций.

смотреть

12. «Вверх по лестнице, ведущей вниз», Бел Кауфман

Необычный роман Бел Кауфман (внучки Шалом-Алейхема) увидел свет более полувека назад, но до сих пор остается в списке популярных книг современности. Сюжет книги сосредоточен на Сильвии Баррет – молоденькой учительнице, преподающей английскую литературу в самой обычной школе. Исполненная энтузиазма героиня вскоре понимает, что ученикам откровенно плевать на занятия, а их преподаватели давно утратили ту искру, что приводит людей в педагогическую деятельность. Тем не менее, не утратив желания сеять разумное, доброе, вечное, Сильвия с головой погружается в такой нелегкий процесс обучения детей. И хотя в книге описана жизнь американской школы, произведение будет интересно и отечественным читателям (подросткам, родителям и преподавателям – в особенности), поскольку дети всего мира сталкиваются с одними и теми же проблемами. Так же стоит отметить необычную структуру книги, состоящей из диалогов, обрывков школьных сочинений и записок.

смотреть

13. «Долорес Клейборн», Стивен Кинг

Будучи защитником прав женщин, Кинг посвятил один из своих романов проблеме насилию в семье. Долорес Клейборн является отражением всех тех бедных жен, доведенных до отчаяния постоянными издевками и побоями. Кто-то видит в ней монстра, не желая вникать в истинную суть мотивов, толкающих на совершение ужасного деяния. Кинг же смело показывает нам оборотную сторону преступления, объясняя, что порой «несчастный случай» может стать спасением для несчастливой женщины. Словно клубок спутанных ниток перед нами постепенно разворачиваются фрагменты нелегкой жизни Долорес: ее крайне натянутые отношения с родной дочерью, ссоры с жестоким супругом и унизительная (почти рабская) работа на сварливую старую стерву. Именно склочная хозяйка и повлияла на принятие нелегкого решения, избавившего Клейборн от деспотичного супруга.

смотреть

14. «Прислуга», Кэтрин Стокетт

Роман, ставший бестселлером, затрагивает множество щепетильных вопросов, актуальных и по сей день. Повествование ведется от лица трех сильных духом женщин: Юджинии Филан, Минни Джексон и Эйби Кларк. Минни и Эйби вынуждены столкнуться с предвзятостью общества, полного злобы. Каким-то чудом Филан (хотя и родилась в белой зажиточной семье) удается сбросить с глаз шоры и разглядеть в измученных женщинах не прислугу, а личностей. Безусловно, главной сюжетной линией произведения является проблема расизма, поскольку (вопреки отмене рабства) чернокожее население тех лет все еще страдало от жестокого обращения более привилегированных слоев. Обличенные властью, их наниматели превращаются порой в настоящих монстров. Стокетт так же показывает нам и положение других персонажей, демонстрируя их деградацию в мире, где в женщине видят лишь придаток мужа – красивую куколку с модной прической.

смотреть

15. «Оборотная сторона полуночи», Сидни Шелдон

Увлекательное произведение автора множества бестселлеров идеально подходит для любителей тайн и интриг. В этом романе Шелдон знакомит нас с двумя сильными духом героинями. Одна добивалась успеха своим умом и вела скромный образ жизни. Вторая – знойная красавица – шла по головам, манипулирую мужчинами. У обеих трагические судьбы, а за плечами немало тяжких событий, сформировавших их характеры. То и дело возвращая нас в прошлое своих персонажей, Сидни умело вырисовывает факторы, поясняющие их поступки в настоящем. Постепенно читатель проникается симпатией к обеим женщинам, не в силах отдать свое предпочтение одной из них. Добрая Катрин Александер и капризная Ноэль Паж совершенно не похожи друг на друга, но их кое-что объединяет – любовь к одному мужчине. Для обеих встреча с очаровательным летчиком, Ларри Дугласом, стала роковой.Не удивительно, что роман снискал мировую славу, ведь соперничество двух женщин – извечная дилемма.

смотреть

По моему скромному мнению, конечно=)

10. Тэсс Дарбейфилд

Главная героиня романа английского писателя Томаса Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Крестьянская девушка, которая выделялась на фоне своих подруг красотой, умом, чувствительностью и добрым сердцем.

«Это была красивая девушка, быть может, не более красивая, чем некоторые другие, но подвижный алый рот и большие невинные глаза подчеркивали ее миловидность. Волосы она украсила красной лентой и среди женщин, одетых в белое, была единственной, которая могла похвастаться таким ярким украшением.
В лице ее все еще таилось что-то детское. И сегодня, несмотря на ее яркую женственность, щеки ее иной раз наводили на мысль о двенадцатилетней девочке, сияющие глаза — о девятилетней, а изгиб рта — о пятилетней крошке».

Это образ Тэсс из фильмов.

Настасья Кински в роли Тэсс

Джемма Артертон в роли Тэсс

9. Роза дель Валье

Персонаж романа Исабель Альенде «Дом духов», сестра главной героини Клары. Первая красавица магического реализма.

«Ее поразительная красота вызывала смятение даже у матери; казалось, она создана из какого-то другого материала, отличного от человеческой природы. Нивея знала, что девочка не принадлежит этому миру, еще до того, как Роза родилась, ведь она видела ее в своих снах. Поэтому ее не удивил вскрик акушерки, когда та окинула взглядом девочку. Роза оказалась белой, гладкой, без морщин, словно фарфоровая кукла, с зелеными волосами и желтыми глазами. Самое прекрасное существо, когда-либо родившееся на земле со времен первородного греха, как воскликнула акушерка, крестясь. При первом же омовении Нянюшка сполоснула девочке волосы настоем мансанильи, который обладал свойством смягчать цвет волос, придавая им оттенок старой бронзы, а потом стала выносить ее на солнце, чтобы закалить прозрачную кожу. Эти ухищрения оказались напрасными: очень скоро разнесся слух, что в семье дель Валье родился ангел. Нивея ждала, что, пока девочка будет расти, откроются какие-либо несовершенства, но ничего подобного не случилось. К восемнадцати годам Роза не пополнела, на лице не выступили угри, а ее грация, дарованная не иначе как морской стихией, стала еще прекрасней. Цвет ее кожи с легким голубоватым оттенком, цвет волос, неторопливость движений, молчаливость выдавали в ней жителя вод. Чем-то она напоминала рыб, и будь у нее вместо ног чешуйчатый хвост, она явно бы стала сиреной».

8. Джульетта Капулетти

Не надо говорить, откуда?;))) На эту героиню мы смотрим глазами влюбленного в нее Ромео, и это чудесное ощущение…

«Она затмила факелов лучи,
Сияет красота ее в ночи,
Как в уже мавра жемчуг несравненный
Редчайший дар для мира слишком ценный.
И я любил?.. Нет, отрекайся взор
Я красоты не видел до сих пор».

Художник — Henry William Bunbury.

Самая моя любимая Джульетта — Оливия Хасси

Клэйр Дэйнс — тоже ничего=)

А это Джудьетта образца 2013 года в исполнении Хейли Стайнфелд

7. Маргарита

Булгаковская Маргарита.

«На тридцатилетнюю Магариту из зеркала глядела от природы кудрявая черноволосая женщина лет двадцати, безудержно хохочущая, скалящая зубы».

«Возлюбленную его звали Маргаритою Николаевной. Все, что мастер говорил о ней, было сущей правдой. Он описал свою возлюбленную верно. Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны. Бездетная тридцатилетняя Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения».


Иллюстрация А.Ю.Набокова

Анна Ковальчук в роли Маргариты

6. Татьяна Ларина

А как же без нее? Умная, красивая, скромная, женственная…=)) Все в ней есть.

«Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой».

Художник — Дмитрий Белюкин

Художник — П.А. Мещеряков

Лив Тайлер в роли Татьяны, на мой взгляд, безумно хороша.

5. Эсмеральда

Цыганка из романа Гюго, которая до сих пор пленяет наши сердца своей красотой и танцами.

«Она была невысока ростом, но казалась высокой — так строен был ее тонкий стан. Она была смугла, но нетрудно было догадаться, что днем у ее кожи появлялся чудесный золотистый оттенок, присущий андалускам и римлянкам. Маленькая ножка тоже была ножкой андалуски, — так легко ступала она в своем узком изящном башмачке. Девушка плясала, порхала, кружилась на небрежно брошенном ей под ноги старом персидском ковре, и всякий раз, когда ее сияющее лицо возникало перед вами, взгляд ее больших черных глаз ослеплял вас, как молнией. Взоры толпы были прикованы к ней, все рты разинуты. Она танцевала под рокотанье бубна, который ее округлые девственные руки высоко взносили над головой. Тоненькая, хрупкая, с обнаженными плечами и изредка мелькавшими из-под юбочки стройными ножками, черноволосая, быстрая, как оса, в золотистом, плотно облегавшем ее талию корсаже, в пестром раздувавшемся платье, сияя очами, она казалась существом воистину неземным…»

Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды.

4. Ассоль

Даже не знаю, может, она и не была красавицей, но для меня Ассоль — живое воплощение Мечты. А разве Мечта не прекрасна?

«За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль — был совершенно оригинален, — оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование».»

Иллюстрация Дудина=)

А. Вертинская в роли Ассоль

3. Скарлетт О’Хара

В каждой женщине есть что-то от Скарлетт. Но как героия литературного произведения она уникальна. Такой сильный женский образ не удалось повторить пока никому.

«Скарлетт О’Хара не была красавицей, но мужчины вряд ли отдавали себе в этом отчет, если они, подобно близнецам Тарлтонам, становились жертвами ее чар. Очень уж причудливо сочетались в ее лице утонченные черты матери — местной аристократки французского происхождения — и крупные, выразительные черты отца — пышущего здоровьем ирландца. Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт невольно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло-зеленые, прозрачные, в оправе темных ресниц. На белом, как лепесток магнолии, лбу — ах, эта белая кожа, которой так гордятся женщины американского Юга, бережно охраняя ее шляпками, вуалетками и митенками от жаркого солнца Джорджии! — две безукоризненно четкие линии бровей стремительно взлетали косо вверх — от переносицы к вискам.».

Несравненная Вивьен Ли в роли Скарлетт

2. Арвен

Для меня Арвен — это воплощение волшебной красоты. Она соединяет в себе все лучшее от людей и волшебных существ. Она — сама Гармония и Свет.

«Напротив Элронда, в кресле под балдахином, сидела прекрасная, словно фея, гостья, но в чертах ее лица, женственных и нежных, повторялся или,вернее, угадывался мужественный облик хозяина дома, и, вглядевшись внимательней, Фродо понял, что она не гостья, а родственница Элронда. Была ли она юной? И да, и нет. Изморозь седины не серебрила ее волосы, и лицо у нее было юношески свежим, как будто она только что умылась росой, и чистым блеском предрассветных звезд лучились ее светло-серые глаза, но в них таилась зрелая мудрость,которую дает только жизненный опыт, только опыт прожитых на Земле лет. В ее невысокой серебряной диадеме мягко светились круглые жемчужины, а по вороту серого, без украшений, платья тянулась чуть заметная гирлянда из листьев, вышитых тонкой серебряной нитью. Это была дочь Элронда, Арвен, которую видели немногие смертные, — в ней, как говорила народная молва, на Землю возвратилась красота Лучиэни, а эльфы дали ей имя Андомиэль; для них она была Вечерней Звездой.»​\

И снова Лив Тайлер=)

Литературные образы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *