Майкл Бакари Джордан (англ. Michael Bakari Jordan), также известный как Майкл Б. Джордан (англ. Michael B. Jordan) — актёр, исполнивший роль Джонни Шторма / Человека-факела в фильме «Фантастическая четверка» и Н’Джадака / Эрика Киллмонгера в кинематографической вселенной Marvel.

Биография

Джордан родился в Санта-Ане, штат Калифорния, в семье Донны (урожденная Дэвис) и Майкла А. Джордана, ресторатора. Джордан был назван в честь баскетболиста Майкла Джордана, при том, что его отца звали так же. Его второе имя, Бакари, на суахили означает «благая весть». Джордан является средним из трёх детей. Его старшая сестра, Джамила, работает на производстве, а младший брат — Халид — футболист Говардского университета.

Джордан провел два года в Калифорнии, а затем вместе с семьей переехал в Ньюарк, Нью-Джерси, где учился в местной школе искусств. Он не планировал стать актёром, а начал с работы в местных компаниях. Он занимался созданием спортивных товаров для Modell’s и Toys «R» Us.

Карьера

В 2014 году стало известно, что он исполнит роль Человека-факела в ремейке «Фантастическая четверка». 13 мая 2016 года актёр был официально утверждён на роль Эрика Киллмонгера в фильме «Чёрная пантера».

Роли

  • Джонни Шторм / Человек-факел — Фантастическая четверка
  • Н’Джадака / Эрик Киллмонгер — Чёрная пантера

Интересные факты

  • Майкл Б. Джордан ранее работал с Райаном Куглером в фильмах «Станция Фрутвейл» и «Крид: Наследие Рокки».
  • Майкл Б. Джордан является одним из актеров, который изображал персонажей для Marvel Studios и DC Entertainment. Он озвучил Виктора Стоуна / Киборга в анимационном фильме «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта».

Ссылки

  • Страница на Википедии
  • Страница на IMDB
  • Официальная страница Майкла Б. Джордана в Twitter
  • Официальная страница Майкла Б. Джордана в Instagram
  • Официальная страница Майкла Б. Джордана в Facebook

Республиканцы тоже покупают кроссовки.

Джордан – это революция

Кто-то может считать Майкла Джордана величайшим из всех, кто когда-либо выходил на паркет, но с точки зрения зарплаты это точно не так. За всю карьеру шестикратный чемпион НБА, пятикратный MVP сезона и 14-кратный участник Матчей всех звезд заработал лишь 94 миллиона, то есть ровно столько же, сколько Чендлер Парсонс получает по действующему четырехлетнему контракту. И это даже несмотря на рекордные 30 и 33-миллионные соглашения последних лет в «Чикаго».

Главный источник заработка для него – не влияние, которое он оказывал на игру, а его игровая привлекательность и харизма.

Джордан на целое десятилетие стал живым символом баскетбола и воплощением побед.

Да, он, конечно, произвел революцию в НБА. Он стал первым маленьким игроком, который доминировал в лиге великанов и то ли за счет умений, то ли за счет взрыва популярности направил лигу туда, где центровые были поставлены на грань вымирания.

Но только главную революцию он произвел за пределами площадки – он изменил и рекламный рынок, и вообще взаимоотношения суперзвезд НБА с производителями чего бы то ни было.

Рекламный рынок перед появлением Джордана в лиге приносил даже суперзвездам совсем маленькие доходы. Мешали два основных фактора: во-первых, командный характер игры, где только-только начали появляться по-настоящему раскрученные имена, во-вторых, расовые барьеры – существовал стереотип, что темнокожим игрокам симпатизирует лишь темнокожее население, которое никогда не отличалось высокой платежеспособностью.

Агент Джордана Дэвид Фальк прежде всего стремился выйти за существующие рамки и создать образ спортсмена, интересного всем и при этом позиционируемого в стороне от команды, фактически как теннисист. Так что одно из первых предложений о рекламном сотрудничестве – Джордану предлагалось стать лицом продукта Beanie Weanie (фасоль с сосисками), популярного у черной бедноты – было мгновенно отвергнуто.

Сами способы достижения цели уже не так важны: карьеру Джордана сопровождали гениальные рекламные компании, едва ли не еще более успешные скандальные истории и незабываемые трогательные моменты… Уже не отличишь, в каком соотношении здесь замешаны хитроумие маркетологов и естественная привлекательность самого героя.

Очень скоро Джордан превратился в баскетбольного Иисуса – идеального спортсмена, пленяющего грацией, атлетизмом, победами и поглощающей страстью, и идеального человека, очаровательного искренней улыбкой, шармом, харизматичностью. Все те небаскетбольные черты, которые разглядел в нем агент, помогали создать образ, одинаково привлекательный для всех: белых и черных, богатых и бедных, американцев и всех остальных. Практически официально это было закреплено в серии рекламных роликов Gatorade «Хочу быть как Майкл» и в «Космическом джеме» (первом фильме, в котором профессиональный спортсмен играл бы главную роль), где Джордан из звезды баскетбола превратился в супергероя, а его бренд даже отделился от игры, став вполне самостоятельным.

«Джордан не черный, – утверждал владелец «Буллс» Джерри Рейнсдорф. – У него нет никакого цвета».

Джордан связывал свои имя, лицо, бренд с самыми разными вещами – в разное время он рекламировал едва ли не все, от машин и одеколона до трусов и хлопьев – и опроверг один из главных стереотипов делового мира. Проведенное исследование показало, что слишком частое использование в рекламе нисколько не уменьшает доверия к его образу и к продвигаемым им товарам.

С годами ничего не менялось. За последние 12 месяцев Джордан пополнил состояние еще на 350 миллионов долларов и довел его до 1,7 миллиарда.

Джордан – самый богатый спортсмен в современной истории (стоящий на второй строке Тайгер Вудс уступает ему почти в два раза).

Джордан входит в тройку самых богатых черных людей Америки (перед ним Роберт Смит и Опра Уинфри).

Джордан – четвертый среди знаменитостей Америки (после Лукаса, Спилберга и Уинфри).

Прибавившиеся за прошедший год 350 миллионов идут из разнообразных источников:

Прежде всего, увеличение связано с резким скачком стоимости клубов НБА. По оценкам Forbes, любая команда лиги стоит как минимум 1 миллиард долларов. Джордану принадлежит около 90 процентов акций «Шарлотт», которые он в 2010-м приобрел за 175 миллионов.

Небольшой доход приносит продолжающееся сотрудничество с Gatorade, Upper Deck и Hanes в качестве рекламного лица. А также автосалон Nissan в Дарэме, фитнесс-центр, основанная в 97-м сеть ресторанов Michael Jordan’s Steakhouse и мотоциклетная команда AMA Pro Road Racing.

Но основа благосостояния Джордана – это доля в дочке Nike Jordan Brand. Названная в честь него компания по-прежнему доминирует среди баскетбольной обуви в Штатах, занимая 65% процентов рынка (у самого Nike – 23%) и сгенерировала прибыль на 3,1 миллиарда (часть Джордана превышает 100 миллионов). Именно благодаря стабильным 60-100-миллионным вливаниям каждый год после завершения карьеры Майкл Джордан и стал первым баскетболистом-миллиардером. И в этом еще одно революционное влияние: современные суперзвезды отказываются от рекламных контрактов в пользу доли в бизнесе. Именно так поступил Леброн Джеймс, когда перестал рекламировать McDonald’s и подписался с выстрелившей сетью пиццерий.

Джордан – это миф

Билл Уолтон всегда любит вспоминать о встрече с боссом Nike Филом Найтом в середине 80-х. Тот рассказал ему, что хочет создать кроссовки, названные в честь спортсмена, который бы и продвигал их. Великий центровой ему быстро объяснил, что ничего более уморительного в жизни не слышал – никто и никогда не будет покупать кроссовки исключительно из-за имени спортсмена.

Тогда контракты с игроками НБА обходились производителям обуви в среднем в 10 тысяч. Выделялся лишь один – Карим Абдул-Джаббар подписался на 100 тысяч.

Nike – в то время уже занимавший 50% рынка спортивной обуви – только пытался пробиться в НБА. На индивидуальные контракты компания выделила 2,5 миллиона долларов и хотела распределить эту сумму между несколькими игроками драфта-84 – одного из лучших драфтов в истории баскетбола. Они присматривались к Чарльзу Баркли и Сэму Боуи. Но Сонни Ваккаро, один из самых влиятельных топ-менеджеров сферы, который тогда работал в Nike, сказал однозначно: «Даже не думайте. Отдайте все деньги этому мальчику. Отдайте все Джордану».

На ключевой встрече с Джорданом он же произнес вслух: «Майкл, если ты провалишься, то мы обанкротимся».

Известно, что сам Фил Найт так и не дал официального одобрения – он не благословил действия своих сотрудников, но и не останавливал их.

Подписание контракта произошло в августе, уже после драфта и Олимпиады, но даже тогда потенциал Джордана как игрока и как тарана для подрыва рынка и близко не чувствовался. Просто у Nike не было выбора.

Сам Джордан никогда даже не слышал о существовании Nike. В колледже он играл в обуви Converse, компании, с которой было соглашение у университета Северной Каролины, а вообще предпочитал все от Adidas.

На все уговоры тоже поддавался с большим трудом. Изначально он отказался ехать на встречу в Портленде – ему приказала мать. И во время видеопрезентации и после подписания контракта откровенно скучал – пока его родители и представители Nike ликовали, Джордан сидел со скептическим видом и возбуждался лишь тогда, когда речь заходила о будущем приобретении машины. Ему не понравилась расцветка модели первых Air Jordan: Nike подготовили их еще до драфта и ориентировались на цвета «Чикаго» и «Портленда» – красный и черный – религиозный Джордан назвал эту гамму «цветами дьявола».

Достигнув договоренности с Nike, Фальк тут же отправился к Converse и Adidas и четко дал понять, что готов им сдаться, если их предложение будет хотя бы приблизительно в том же диапазоне. Те, естественно, отказались.

Потому что Nike пошел ва-банк: пятилетний контракт на 2,5 миллиона и 25% от продажи кроссовок (такого до этого не было). Более того, Фальк уговорил компанию потратить еще по крайней мере 1 миллион (что было неслыханной цифрой тогда) на продвижение образа Джордана, образа, который к тому момент даже не особенно разговаривал на экране.

Дальше уже началась сплошная мифология.

Все знают о «запретных кроссовках» – первой модели Air Jordan (название выбрали из нескольких, предложенных Фальком). Их «дьявольская гамма» совпадала с цветами «Буллс», но не с кроссовками игроков (а они должны были быть белыми). Тогда такие расхождения в экипировке исключались, а потому НБА якобы штрафовала Джордана на пятерку каждый раз, когда он появлялся на паркете, но поборы его не остановили. Nike предпочли покрыть эту сумму и лишь порадовались дополнительной шумихе: запрет послужил основой для знаменитой рекламы и вывел продажи на немыслимый до того уровень.

На самом деле, Air Jordan были выпущены только в декабре 84-го, а в первом сезоне Джордан в основном играл в совсем другой модели, в Air Ship, тогдашнем баскетбольном флагмане Nike, причем по большей части в кроссовках белой расцветки. Специально для него компания сделала версию «Чикаго» красно-черных цветов, и именно ее, а не первую модель не одобрил Дэвид Стерн, увидев во время выставочных матчей. Даже после появления Air Jordan Джордан немало матчей отбегал в Air Ship, и до сих пор непонятно, действительно ли кто-либо выплачивал штрафы или все ограничивалось предупреждениями, которые Nike активно продвигали в массы как «запреты».

Род Торн, тогдашний вице-президент НБА рассказывал об этом так: «Мне звонит наш вице-президент Скотт Стерлинг и говорит: «Этот парень не может играть в таких кроссовках». «Я говорю Майклу: «Ты не можешь играть в таких кроссовках». Не успел я глазом моргнуть, как мне уже звонит Фальк: «Что значит «не может», что ты вообще несешь?». Тут же начинают крутить рекламу: «Кроссовки, которые запретила НБА». Кошмарно выглядящая обувь, тогда это было просто ужасно».

Уже в первый год сотрудничество с юной звездой баскетбола принесло Nike прибыль в 153 миллиона долларов.

И дальше Джордан вроде бы прыгнул сразу на Марс. С рекламами, фильмами и все новыми и новыми моделями. До такой степени, что ему завидовали все в лиге. В первоначальной версии байки про то, что другие игроки якобы не давали ему мяч на Матче всех звезд (а после он им мстил всю карьеру), имелся особый «кроссовочный» подтекст: ни у кого из них не было таких привилегий, как у новичка, со стороны Converse, что их прямо-таки до глубины души озлобляло.

Но, на самом деле, все висело на волоске, когда он сломал ногу и пропустил большую часть второго сезона. «Мы тогда хорошо понимали, – пояснял Ваккаро, – что все может завершиться в один момент».

Но, на самом деле, когда Nike попытался упрочить успех и в 86-м выпустил вторую модель Air Jordan, более продвинутую, ничего не получилось. Джордан провел в них отличный сезон, окончательно превратился в звезду и победил на конкурсе по броскам сверху в 87-м. Но кроссовки продавались гораздо хуже и быстро забылись.

Но, на самом деле, сам баскетболист думал о том, чтобы уйти, и хотел лишь дождаться истечения контракта. А Фил Найта тоже смущало, с какой скоростью растет популярность и влияние молодого игрока, и он склонялся к тому, чтобы от него отказаться.

В тот момент Ваккаро убедил обоих в том, что они нужны друг другу: «Майкл получил еще больше денег, а затем и возможность создать Jordan Brand. Он дал себя уговорить. Это было судьбоносное решение. Нужно отдать им должное, они создали империю».

Передумать Джордана заставил и дизайнер Тинкер Хэтфилд.

Он прибег к беспрецедентному по тем временам ходу – первым делом познакомился с самим игроком, привлек его к созданию новой модели и обсудил с ним все детали до мелочей: добавились воздушная подушка и отделка-принт. Игрок остался очень доволен, всегда подчеркивал, насколько комфортно он чувствует себя именно в этой модели, и как-то негласно установилось мнение, что как раз Air Jordan III – любимая обувь Майкла. Джордан изначально держал себя очень требовательно и пытался вникать в особенности дизайна, но полностью удовлетворился лишь тогда, когда для него было сделано все.

Уже на второй модели с кроссовок Джордана исчезла клякса Nike, но именно с третьей на самом деле и начинается новый бренд – Хэтфилд отказался от прежнего логотипа с крыльями и предложил новый: «прыгающего человечка». Дизайнер использовал рекламную фотосессию, которая состоялась еще для первых «джорданов» в 84-м, и быстро сделал так, что Джордан и «прыгающий человечек», глобальная империя Nike и доминирование на площадке соединились навсегда. Визитная карточка бренда – один из самых известных символов в маркетологической истории человечества.

В 87-м Джордан представлял уже совсем «свои кроссовки» (о чем тогда не могли и мечтать другие). И представлял их вновь запоминающимся образом – в компании с другом Спайком Ли, режиссером и звездой тогда шумевшего «Ей это нужно позарез».

Здесь уже мифология высмеивалась самими создателями:

– Все дело в кроссовках!

– Нет, Марс.

– Майк, но должно же быть дело в кроссовках!

Джордан почти не говорил в роликах и общался с аудиторией мимикой и жестами, но ровно в тот момент стало окончательно понятно: вот он тот спортсмен, из-за которого люди готовы покупать кроссовки. В бесконечных роликах Джордан выглядел настоящим, искренним и заставлял людей самых разных взглядов, цвета кожи и социального положения попадать под свое обаяние. Он был убедителен, ему верили, в нем видели близкого человека, образец для подражания и даже бога.

Джордан – это боль

Помимо огромного состояния, сотрудничество с Nike принесло Джордану и проблемы.

В какой-то момент он открыл сеть розничных магазинов Flight 23, которые частично принадлежали его семье.

Так получилось, что управление всем этим хозяйством усугубляло и без того сложные отношения между его родителями. Его сестра вспоминала, как они вдрызг разругались внутри магазина в Шарлотт, в то время когда на улице уже собралась толпа, пришедшая на открытие. «Мы все до какой-то степени были вовлечены в эти разборки, но именно Майклу доставалось больше всего. Именно ему приходилось переживать эти сражения, а потом выходить на сцену и улыбаться, когда его сердце разрывалось. Однажды он мне сказал, что худшая часть его успеха – это то, что он сделал с родителями».

Джеймс Джордан быстро показал себя катастрофическим управляющим. Он злоупотреблял алкоголем, игнорировал советы представителей Nike, не платил поставщикам.

Ситуация тянулась три года: сам Майкл, Ваккаро и другие пытались повлиять на родителей, увещевали Джеймса Джордана, искали какие-то выходы…

В итоге Nike выкупил магазины. На эти деньги Джеймс Джордан организовал собственную компанию одежды и продолжал мучить родственников еще какое-то время.

Джордан – это космос

Истерия вокруг Джордана сопровождала «Буллс» эпохи первого три-пита. Согласно проведенному тогда опросу среди детей чернокожего населения Штатов, он сравнялся с Господом в качестве самой уважаемой фигуры после родителей; на вопрос чикагской радиостанции, нужно ли называть его повелителем мира, 41% респондентов ответили «да»; люди приходили молиться перед статуей у United Center. На его имя приходили тысячи посылок с различными вещами, которые нужно было подписать – к большинству прикладывали долларовые бумажки разной ценности.

Но трагедия, уход и последующее возвращение довели поклонение до абсурда.

Джордан занял в американском обществе положение, которое не занимал ни один чернокожий спортсмен до него. Легендами прошлого могли восхищаться, но они никогда не выходили из ограниченного ареала спорта. Мухаммед Али в свои лучшие годы отталкивал часть белой Америки своими политическими взглядами. Мэджик Джонсон разделял подиум с Бердом. А в случае с Джорданом все сошлось одно к одному: его игра, оригинальное продвижение Nike, изменения в культуре и в межрасовых отношениях в 90-х привели к тому, что Джордан оказался одним из главных выразителей этих изменений вместе с Майклом Джексоном, Опрой и в конечном счете Бараком Обамой.

Возвращение – это не только второй три-пит.

Возвращение – это еще более агрессивная реклама Nike, которая теперь уже доросла до полномасштабного фильма.

Идея «космического джема» родилась еще до ухода.

В 92-м вышел первый ролик, в котором объединились «Его Воздушество» и «Его Зайчатина». Две минуты мультяшной вакханалии обошлись компании в миллион долларов (без учета гонорара Джордана). Два супергероя разбили хулиганов на баскетбольной площадке: один – умением, другой – подлыми, но уморительными приемами.

Уже изначально было понятно, что Багз-Банни гармонично дополнял Джордана. Дело не в их бруклинском происхождении. Сдержанному ироничному супергерою необходим именно такой напарник – легкомысленный, дерзкий и болтливый. Суматошный заяц оказался Скотти Пиппеном от мультяшного мира: он делал едва ли не больше для создания общего комического эффекта, но оставался лишь помощником.

Необходимость дальнейшего сотрудничества быстро стала очевидна. Во время Супербоула-92 Nike выпустил еще один ролик с участием огненной пары. На этот раз Джордан и заяц перенесли свои подвиги на Марс, где дали отпор пришельцам на баскетбольной площадке – Джордан говорил со скоростью Багз-Банни, а Багз-Банни превзошел себя в хулиганствах в пересчете на полный метр.

Но из-за убийства отца Джордана и завершения карьеры все заморозилось. Если бы ничего этого не было, это была бы банальная история с мультяшками. Именно сложные жизненные обстоятельства превратили примитивную идею во что-то действительно космическое.

Ни сомнительное качество, ни язвительные реплики критиков, ни упреки в «циничной попыткой заработать денег» не помешали «Джему» мгновенно стать классикой, разойтись по всему миру и собрать больше 400 миллионов долларов, больше, чем любой фильм о баскетболе.

На фоне доминирования «Чикаго» и обожествления Джордана эта двухчасовая реклама от Nike неожиданно зашла как слегка прикрашенная документалка. По сути, в 93-м Джордан сломался – постоянное давление популярности, огромная нагрузка трех чемпионских сезонов, уход ориентира в виде Мэджика, потеря отца при нелепых и трагичных обстоятельствах лишили его сил продолжать жизнь в баскетболе. Его бейсбольный период так и оставался непонятным и загадочным. И вот «Космический джем» словно заполнил эту двухлетнюю паузу чем-то событийным: обещание отцу, много иронии относительно пребывания в бейсболе (где Джордан был совсем не так уж плох), изображение Джордана в кругу семьи и друзей (пусть половина из них и нарисованы) удивительным образом примирили всех с его отсутствием. Историческому, невероятному сезону-96 нужны были лишь предыстория, немного человечности и такое чудесное обрамление.

Часть сезона Джордан отыграл в кроссовках специальной версии Space Jam, которая стал доступна в продаже только через четыре года.

1997-й – это уже новый этап в популярности Джордана и это уже новый этап в его сотрудничестве с Nike. Именно тогда произошло полноценное отделение от Nike и собственно образование Jordan Brand. Майкл сам выбирал тех, кто будет продвигать его бренд после него, и приезжал на переговоры с ними. Изначально его управляющие были настроены на то, чтобы подыскать тех, кто в чем-то напоминал самого Джордана и мог бы соответствовать чести. Первым игроком Jordan Brand был Рэй Аллен, вслед за ним подписались Эдди Джонс, Майкл Финли, Дерек Андерсон и Вин Бейкер.

Джордан первым смог испытать сюрреалистичное ощущение: он выходил на площадку против парней, которые играли в его именных кроссовках. И первым сформулировал бессмертное правило: «Если ты играешь в обуви с моим именем, то тебе не дано права открывать рот» (было сказано Кендаллу Гиллу).

Сегодня главным лицом Jordan Brand в НБА является Расселл Уэстбрук. Сам Джордан не раз говорил, что именно в нем среди всех игроков лиги он видит себя молодого.

Джордан – это золото

В 98-м американская пресса попыталась подсчитать, сколько же денег сгенерировал вокруг себя Джордан. Уже тогда с учетом влияния на бизнес Чикаго, посещаемость и популяризацию НБА, фильмов, книг и прочего выходило точно больше 10 миллиардов (заработки самого игрока составляли около 300 миллионов).

В XXI веке эта тенденция была приумножена.

В 97-м Джордан мечтал, что продажи его Jordan Brand когда-нибудь вырастут до 1 миллиарда (а на тот год ставился ориентир в 300 миллионов).

В 2017-м – Jordan Brand уже достиг 3,1 миллиарда, что составило 13% от всех продаж Nike, и оказался самой быстрорастущей линией компании. Он даже вышел за пределы баскетбола: с прошлого года Jordan Brand экипирует команды четырех университетов по американскому футболу и поставляет форму «ПСЖ» для Лиги чемпионов. Когда в 2018-м продажи просели на 8 процентов (до 2,86 млрд) из-за перенасыщенности рынка, это уже было воспринято как кризис и привело к смене руководства.

«Я никогда и подумать не мог, что смогу иметь хоть какое-то влияние на людей, – говорил Джордан после завершения карьеры. – Никогда не думал, что смогу убедить их заниматься тем, во что я вовлечен, или покупать вещи, о которых я рассказываю. Даже сейчас, когда я вижу ребятишек, играющих в моих кроссовках, мне становится не по себе. Иногда я все еще удивляюсь. Это приятно, но это и ответственность».

Майкл Б. Джордан

Биография

Майкл Б. Джордан (Michael Bakari Jordan) молодой, но уже именитый актер, снявшийся в дюжине сериалов и не меньшем числе кинофильмов. Американские журналисты включили его в сотню самых сексуальных мужчин телевидения 2011 года и в тридцатку молодых людей, меняющих мир. Кинокритики назвали Майкла Звездой Прорыва и удостоили престижными наградами за роли в фильмах «Станция «Фрутвейл» » и «Крид: наследие Рокки».

Биография Майкла Бакари Джордана начинается с 9 февраля 1987 года, когда в семье любителей спорта Донны и Майкла А. Джордана родился сын. Произошло это событие в городке Санта-Ана в Калифорнии, но позже семейство переехало в Ньюарк, штат Нью-Джерси, где дети и получили образование.

Майкл Б. Джордан с дредами

Имя мальчику дали одновременно в честь отца и знаменитого баскетболиста Майкла Джордана, не забыв отдать дань уважения предкам. В переводе с суахили «Бакари» означает «добрая весть» или, по другой версии, «слово благородного человека». Старшая дочь и младший сын Джорданов получили имена Джамила и Халид.

Актер Майкл Б. Джордан

Халид стал футболистом, а Майкл изначально выбрал карьеру модели. После обучения в школе искусств рекламировал спортивные товары и детские игрушки, пока не попал в киноиндустрию. Двенадцатилетним подростком Майкл засветился в эпизодах телесериалов «Косби» и «Клан Сопрано» и начал восхождение к вершинам актерской профессии.

Фильмы

Небольшие роли в популярных сериалах «Доктор Хаус», «Прослушка», «Обмани меня», «Огни ночной пятницы» научили актера тонкостям профессии. Играть небольшие роли в телесериалах Джордан начал ещё в прошлом веке, но известность пришла к нему в 2013 году после выхода на экраны драмы «Станция «Фрутвейл». Этот фильм стал прорывом в карьере не только для актера, но и для режиссера Райана Куглера.

Львиную долю успеха кинокартине принес исполнитель главной роли. Джордан просто великолепен в роли недавно вышедшего из тюрьмы безработного, невезучего, но обаятельного парня. Сотрудничество Джордана и Куглера продолжилось в работе над кинокартиной «Крид: наследие Рокки».

Интересно, что играющий роль боксера Адониса Крида Майкл не имел дублера во время съемок. Все бои актеру пришлось изображать по-настоящему, для чего он в течение года брал уроки бокса у Кори Калльета. Тем не менее, несмотря на все мастерство съемочной группы, синяки и ссадины постоянно появлялись на теле Майкла после боев и тренировок. За все мучения актер получил успех у публики и признание критиков.

Майкл Б. Джордан в фильме «Крид: наследие Рокки»

Лучшей мужской ролью работу Джордана признали Национальное общество кинокритиков США, All Def Movie Awards, Black Reel Awards, Ассоциация онлайн-кинокритиков Бостона и Общество темнокожих кинокритиков. Ассоциация афроамериканских кинокритиков наградила актера за самое яркое исполнение роли.

Кроме сериалов и полнометражных фильмов, в послужном списке актера значится озвучка персонажей компьютерной игры Gears of War 3 и мультфильма «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта». В 2016 году Джордан снялся в рекламном ролике Apple вместе с баскетболистом Коби Брайантом, презентуя серию игр NBA 2017. Джордан попробовал силы в качестве продюсера и нашел это занятие привлекательным:

«Мне интересно все — в душе я продюсер. И не только фильмов с собственным участием!»

Личная жизнь

Усердные занятия спортом в юношеские годы помогли будущему актеру сформировать пропорциональную фигуру. Рост и вес Майкла составляют соответственно 182 см и 69 кг. Объем грудной клетки равен 104 см, талии — 84 см, а бицепса – 37 см. В «Инстаграме» актера можно увидеть много эффектных фотографий и видео со съемок, конференций и других мероприятий с его участием.

В тридцать лет красавец ещё не женат, о его романтических отношениях ничего не известно, а поклонницы не теряют надежды завоевать его любовь. Вероятно, поэтому мелькнувшее в прессе в 2015 году совместное фото Майкла и Кендалл Дженнер произвело в среде фанатов эффект разорвавшейся бомбы. Впрочем, быстро выяснилось, что в один кадр актер и звезда реалити-шоу попали случайно.

Майкл Б. Джордан в 2017 году

За три года работы в телесериале «Огни ночной пятницы» Джордан так привык жить в той квартире, где снимался, что решил оставить ее за собой. Необходимости приобрести более престижное жилье актер пока не испытывает.

Сейчас поклонники творчества Майкла Б. Джордана с нетерпением ожидают премьеры фильма «Черная пантера», назначенной на февраль текущего года. Режиссером картины выступил уже знакомый зрителям Райан Куглер, а Джордан сыграл роль Эрика Киллмонгера — вакандского изгнанника, вернувшегося на родину с целью свергнуть короля Т’Чаллу (Черную Пантеру), роль которого исполняет Чедвик Боузман.

Майкл Б. Джордан в фильме «Черная пантера»

Даже не знакомому с персонажами вселенной «Марвел» человеку понятно, что ткань фильма будет плотно насыщена приключениями и боевыми сценами, которые игра Майкла превратит в великолепное зрелище. Несмотря на то, что спортивной подготовкой актера снова занимался Кори Калльет, для выполнения трюков в этом фильме Джордану понадобились дублеры. Экзотическая внешность персонажа (его второе имя Золотой Ягуар), прическа и фэнтезийный наряд помогают актеру создать образ, не похожий ни на одну из его предыдущих работ.

Майкл Б. Джордан в роли Эрика Киллмонгера

Результатом совместного труда актера и тренера можно будет полюбоваться и в киноленте «Крид-2», продолжении картины «Крид: наследие Рокки». Вскоре выйдет на экраны и фантастический фильм «451 градус по Фаренгейту», работу над которым продюсировал Майкл Б. Джордан.

Фильмография

  • 1999 – «Клан Сопрано»
  • 2002 – «Прослушка»
  • 2003-2006 – «Все мои дети»
  • 2006 – «C.S.I.: Место преступления»
  • 2009 – «Чёрная метка»
  • 2009 – «Пастор Браун»
  • 2009-2011 – «Огни ночной пятницы»
  • 2010-2011 – «Обмани меня»
  • 2012 – «Красные Хвосты»
  • 2012 – «Доктор Хаус»
  • 2013 – «Станция «Фрутвейл» «
  • 2014 – «Этот неловкий момент»
  • 2014 – «Билет выходного дня»
  • 2015 – «Фантастическая четверка»
  • 2015 – «Крид: Наследие Роки»
  • 2018 – «Чёрная пантера»
  • 2018 – «Крид 2»

Американский актер. Известен по сериалам «Прослушка», «Все мои дети», фильмам «Фантастическая четверка», «Крид: Наследие Рокки» и др.

Майкл Бакари Джордан (Michael Bakari Jordan) родился 9 февраля 1987 года в местечке Санта-Ана (Калифорния, США) в семье Донны Дэвис и ресторатора Майкла А. Джордана. Родители назвали сына в честь известного баскетболиста Майкла Джордана. Второе же его имя, Бакари, на суахили означает «благая весть». Будущий актер рос в компании старшей сестры Джамилы и младшего брата Халида. Семья Майкла, прожив пару лет в Калифорнии, перебралась в Ньюарк (Нью-Джерси). Там Майкл посещал школу искусств Newark Arts High School, намереваясь работать в модельном бизнесе. Тогда он не мечтал стать актером, но судьба привела его именно в кинематограф.

Творческий путь Майкла Б. Джордана

Свою первую роль Майкл получил в 1999 году, сыграв в эпизоде сериалов «Косби» и «Клан Сопрано». В том же году он появился и в полнометражной картине — «Черное и белое» со Скоттом Кааном. В 2001 году Майкл поработал в команде с Киану Ривзом, Дайан Лэйн, Джоном Хоуксом в фильме Брайана Роббинса «Хардбол».

После Б. Джордан несколько лет снимался только в сериалах. Он играл Уоллеса в первом сезоне «Прослушки» (2002), Регги Портера Монтгомери во «Всех моих детях», где был занят с 2003 по 2006 годы, появился в эпизоде «C.S.I.: Место преступления» в 2006-м, пятых сезонах проектов «Без следа» (2006), «Детектив Раш» (2007) и «Кости» (2009), втором сезоне «Черной метки» (2009), первом сезоне «Ассистентов» (2009) и др. С 2009 по 2011 годы Майкл играл Винса Говарда в «Огнях ночной пятницы», где снимались Кайл Чандлер и Конни Бриттон, и параллельно с этим принимал участие в третьем сезоне сериала «Родители» (2010–2011).

Журнал Nylon поместил Майкла Б. Джордана на 55-е место в списке «Молодых открытий Голливуда» в 2010 году.

В 2012 году Майкл появился в полнометражных лентах «Красные хвосты» с Нэйтом Паркером, «Хроника» с Дэйном ДеХааном и «Отель Нуар» с Робертом Форстером. Следующий год принес актеру популярность — критики высоко оценили его работу в драме «Станция Фрутвейл», удостоившейся премий в рамках фестивалей в Каннах и Санденсе. Сам актер был номинирован на награду MTV в категории «Прорыв года». В 2014-м, появившись в двух эпизодах четвертого сезона сериал «Гетто», Джоржан сыграл Майкла в молодежной комедийной картине «Этот неловкий момент», а в 2015-м снялся в потерпевшем провал блокбастере «Фантастическая четверка» с Майлзом Теллером и Кейт Мара, а также исполнил ведущую роль в спортивной драме, спин-оффе легендарного фильма о боксере Рокки Бальбоа, «Крид: Наследие Рокки» с Сильвестром Сталлоне. Последняя картина принесла Майклу множество кинематографических наград и номинаций на различные премии.

После ряда короткометражных проектов и работы над озвучиванием нескольких видеоигр Джордан получил роль сержанта Гая Монтэга в фантастической теледраме «451 градус по Фаренгейту» (2018) с Софией Бутелла, вошел в основной состав команды супергеройского фильма по мотивам марвеловских комиксов «Черная Пантера» (2018) и продолжил работу над ролью Адониса Крида в ленте «Крид 2» (2018).

Майкл Б. Джордан — Фильмы
— «Станция “Фрутвейл”» Майкл Б. Джордан
— «Крид: наследие Рокки» — Майкл Б. Джордан
— «Чёрная пантера» — Майкл Б. Джордан
Майкл Б. Джордан — Тренировки
Майкл Б. Джордан — Личная жизнь

Майкл Б. Джордан – американский актёр, прославившийся благодаря ролям в картинах «Станция “Фрутвейл”», «Фантастическая четвёрка», «Крид», «Чёрная пантера» и сериалах «Огни ночной пятницы», «Прослушка», «Обмани меня».

Майкл Б. Джордан — Фильмы

Майкл Б. Джордан родился 9 февраля 1987 года в городе Санта Ана, штат Калифорния. Майкла назвали в честь известного баскетболиста, но, вопреки частому заблуждению, ни в каком родстве они не состоят, однако отец актёра носит то же самое имя. Мать Майкла Б. Джордана – Донна Джордан (девичья фамилия Дэвис) – художница и педагог старших классов. Прожив в Калифорнии 2 года, семья переехала в Ньюарк, штат Нью-Джерси, где Майкл Б. Джордан посещал школу искусств, в которой преподавала его мать. В детстве будущий актёр увлекался баскетболом, но не хотел связывать карьеру со спортом. Одно время он работал моделью, после чего решил посвятить будущее актёрской профессии. Первой ролью Майкла стал небольшой эпизод в сериале «Клан Сопрано», затем он снялся в ситкоме «Косби». За ними последовали полноценные роли в сериалах «Прослушка», «Все мои дети», «Закон и порядок». Параллельно с этим он снимается в кино. Так, в 2001 году на экраны выходит фильм «Хардболл» с Киану Ривзом в главной роли, где Майкл Б. Джордан сыграл игрока школьной баскетбольной команды.

«Станция “Фрутвейл”» Майкл Б. Джордан

Настоящий прорыв в карьере актёра пришелся на 2013 год, когда вышла картина «Станция “Фрутвейл”». Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю двадцатидвухлетнего Оскара Гранта, ставшего жертвой полиции в Новогоднюю ночь 2009 года. Лента, премьера которой состоялась на фестивале «Сандэнс», была тепло встречена критиками и удостоена премии «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Майклу Б. Джордану фильм принёс не только международную известность, но и важное творческое знакомство. «Станция “Фрутвейл”» стала дебютной полнометражной картиной Райана Куглера, с которым Майкл Б. Джордан успешно работал и на других проектах: «Крид: Наследие Рокки» и «Черная пантера».

«Крид: наследие Рокки» — Майкл Б. Джордан

В 2015 году на экраны вышло продолжение спортивной саги о Рокки Бальбоа. Майкл Б. Джордан сыграл Адониса Крида – сына заклятого друга Рокки (Сильвестр Сталлоне). Фильм при бюджете в 35 миллионов долларов собрал 173 миллиона и принёс 69летнему Сильвестру Сталлоне первую в его карьере премию «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Несмотря на международный успех картины и высокие оценки игры Майкла Б. Джордана, актёр не был номинирован на премию «Оскар», что, в числе других факторов, вылилось в скандал #OscarsSoWhite. В 2018 году состоялась премьера продолжения – «Крид 2», по сюжету которого Адонису Криду предстоит выйти на ринг против сына Ивана Драго.

«Чёрная пантера» — Майкл Б. Джордан

В 2018 году Майкл Б. Джордан сыграл антагониста главного героя в фильме «Чёрная пантера», поставленному по мотивам комиксов Стэна Ли и Джека Кёрби. Картина Marvel стала абсолютным хитом, собрав в мировом прокате более 1 миллиарда долларов. Фильм неоднократно номинировался на такие кинопремии как «Золотой глобус», премию Гильдии актёров SAG, «Грэмми», Saturn.

Майкл Б. Джордан — Тренировки

Во время подготовки к фильмам «Крид: наследие Рокки» и «Черная пантера» Майкла Б. Джордана тренировал известный Голливудский тренер Кори Калльет, который работал со многими из каста фильмов Marvel. Майкл Б. Джордан тренировался в среднем по 60-80 минут 5 дней в неделю. Программа Кори Калльета состояла преимущественно из интервальных тренировок, которые помогают развить мускулатуру и способствуют сжиганию жира. Во время таких тренировок необходимо выполнять упражнение с максимальной интенсивностью в течение 30 секунд, сменяя его небольшими фазами отдыха.

Майкл Б. Джордан рост – 1.83 м

Майкл Б. Джордан вес – 69 кг

Майкл Б. Джордан — Личная жизнь

Несмотря на пристальное внимание папарацци, достоверно неизвестно встречается ли Майкл Б. Джордан с такими звёздами, как Тесса Томпсон или Ники Минаж, как то предсказывает жёлтая пресса.

Майкл б джордан личная жизнь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *