Безумный Макс: все о герое, биография, характер, история постапокалиптического мира

Безумный Макс Рокатански – главный герой одноименной серии фильмов, а также компьютерных игр, благодаря чему известен так же, как воин дороги, оборванец, туша, водила и святой.

В роли Безумного Макса выступали такие актеры, как Мел Гибсон и Том Харди.

В данной статье вы узнаете краткую историю его жизни, о его характере, способностях, а также об окружающем его мире.

Биография Безумного Макса (Рокатански)

Приключения нашего героя в постепенно погибающем мире начались со службы в основном силовом патруле в качестве офицера.

Макс Рокатански в буквальном смысле сражался за мир на дорогах Австралии, попутно наблюдая за разложением цивилизации и исчезновением человечества или скорее человечности.

Обладая выдающимися навыками вождения и значительно превосходя во всем своих коллег, он был последним рубежом обороны и надежды жителей, защищая их и дороги от жестоких и беспощадных байкеров и мародеров.

Макс Рокатански на работе в силовом патруле

В этом ему помогал разнообразный транспорт, начиная от обычных машин силового патруля и заканчивая сделанным специально под Макса перехватчиком с восьмицилиндровым двигателем мощностью в 600 лошадиных сил.

Известность Макса Рокатански стремительно росла благодаря его безоговорочным успехам на дороге — если он начинал преследовать преступника, то не оставлял ему никаких шансов на побег, действуя порой слишком жесткими методами.

Само собой это сказывался на характере Макса, делая его с каждым разом более беспощадным к своим противникам.

Макс Рокатански на страже порядка

Основной силовой патруль, в котором работал наш герой, являлся федеральной специальной тактической группой полиции, созданной в 1983 году оставшейся частью сильно ослабевшего правительства Австралии.

В задачи группы входила поддержка обычной полиции в их борьбе с организованной преступностью, в частности с моторизованными бандами байкеров и мародеров на основной автостраде континента, протяженностью в 14500 километров.

Дорожные банды, с которыми боролся Безумный Макс

После атомного апокалипсиса силовой патруль прекратил свое существование. Как спросите вы, неужели атомной войны еще не было? Да, на момент первого фильма мир охватил только нефтяной кризис на фоне непрекращающихся военных конфликтов, которые стали причиной почти полного уничтожения всей топливной промышленности и накопленных ресурсов.

В конце концов это привело к полному краху экономики во всем мире.

Такие страны как Италия и Испания были захвачены своими же военными силами, другие уничтожены внутренними и внешними конфликтами, а третьи просто исчезли сами по себе.

Многие города охватили непрекращающиеся бунты и обычные жители стали вооружаться и убивать друг друга за последнюю каплю бензина.

На этом фоне Макс старался сохранять спокойствие и невозмутимость, оставаясь все таким же веселым и общительным со своими друзьями и семьей, однако со временем его стали одолевать страхи и депрессии за понимание того, в кого он превращается, ведя борьбу с жестокими и безжалостными бандитами.

Ситуация осложнялась тем фактом, что друзья посаженных или убитых Максом преступников желали отомстить ему, а столкновение с неуравновешенным Пальцерезом и его головорезами закончилось трагедией, которая нанесла нашему герою тяжелейшую психологическую травму и навсегда изменило его жизнь. Из доброго и примерного человека он превратился в сурового, полного ненависти, злобного отшельника Безумного Макса.

А цивилизация меж тем продолжала разваливаться: полностью отключилось электричество, а еда и вода превратились в самые настоящие сокровища.

Грабежи стали нормой днем, а убийства и насилие обыденностью ночью. Слабые сгинули, уступив место сильным, люди стали еще активнее объединяться в банды, разъезжая по пустошам на самодельных багги и мотоциклах, крупные города превратились в поселения-призраки.

Спустя приблизительно от 3 — до 5 лет после событий первого фильма, Макс предстаёт перед нами все таким же нелюдимым и молчаливым человеком, единственным другом которого становится пес.

Ежедневным занятием героя являются поиски воды, бензина и еды в любом доступным и порой не безопасном месте, превращаясь, в своего рода, ритуал выживания.

В распоряжении Ракатански находится его верный перехватчик, ставший ему одновременно и средством передвижения, и домом.

Автомобиль перехватчик Безумного Макса

Из-за суровых окружающих условий машина сильно поизносилась, а также подверглась многочисленным изменениям и доработкам: была переделана задняя часть машины, добавлены два больших топливных бака, что позволяло путешествовать на более дальние расстояния, передний бампер и другие ненужные элементы были демонтированы, что повысило маневренность и упростило передвижение по бездорожью.

Пассажирское сидение исчезло, уступив место прикрученному к двери лежаку для собаки.

Также перехватчик был под завязку набит разным оружием и снабжён самодельной бомбой-ловушкой, лишавшей потенциального вора любой возможности на успешный угон.

А на территориях пустоши появлялись все более агрессивные безжалостной банды, одной из них стали мародеры Лорда Хьюмангуса — бывшего военного, который объединившись с ветераном вьетнамской войны Вэзом, стал собирать под своим началом байкеров, воров и бывших полицейских, которые за многие годы бесчинств и разбоев утратили остатки человечности.

Лорд Хьюмангус

7.813
Постапокалиптический боевик 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости» является четвертым в серии о Максе Рокатански. Действие фильма происходит на руинах цивилизации после ее падения. Герои фильма хотят добраться до «Зеленых земель», для этого им придется пересечь пустыню.
На руинах Австралии бесчинствуют банды, после войны за ресурсы. Макс Рокатански, в роли которого снялся Том Харди, скитается, его мучают видения. Однажды он попадает в плен к Несмертному Джо и его налетчикам, которые почитают своего лидера как бога. Однако часть его подданных недовольна, и Фуриоса, военачальница, сыгранная Шарлиз Терон, сбегает вместе с пятью женщинами, так называемыми «кобылицами». Они хотят добраться до «Зеленой Земли», где Фуриоса родилась.

Армия Несмертного Джо преследует женщин, в ходе этого преследования Макс сбегает и присоединяется к ним.

Не все герои смогут добраться до конца пути, кто-то из них погибнет, но в результате окажется, что зря, ибо местность «Зеленые Земли» это мрачные болота. Теперь героям нужно решить, что делать дальше: пытаться идти вперед и искать свое место в иссушенном мире, где может больше ничего и нет или встретиться лицом к лицу с опасностью и отвоевать свое место под солнцем.

Смотреть фильм Безумный Макс: Дорога ярости в HD бесплатно

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»

Лицо со шрамом (2020)
Capone
биографический, драма, триллер
Режиссер: Джош Транк
В ролях: Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Кайл Маклахлен, Ноэль Фишер
Премьера: 10 сентября 2020 года

С сигары медленно стекает слюна. Дом захламлен памперсами. Хриплый голосок из другой комнаты то и дело выкрикивает какую-то чепуху. Когда-то старина Фонзо был грозой улиц, величайшим гангстером в истории. Потом — тюрьма, сифилис, деменция, психические заболевания, и вот страшный грозный мафиози возвращается домой. Ему минул четвёртый десяток, а он уже похож на иссохшего восьмидесятилетнего старика. Его жизнь — непрекращающиеся круги ада, чёртов аттракцион комнаты страха, где за каждым поворотом и на каждой лестнице встречаются призраки прошлого. По-настоящему он нужен только копам: ещё до своего краха он умудрился спрятать 10 миллионов, а теперь власти тщетно пытаются выудить информацию о тайнике. Капоне, правда, и сам не знает, куда положил деньги. Он даже не может вспомнить своё имя.

Кадр из фильма «Лицо со шрамом»

Порой авторские провалы приходятся как нельзя кстати. После кошмарной истории с «Фантастической четвёркой», которую фантастически покромсали продюсеры, Джош Транк вернулся к привычному для себя независимому производству. «Лицо со шрамом», впрочем, в рамках любого другого производства появиться и не мог. Если уж Скорсезе для своей академичной трёхчасовой эпопеи «Ирландец» пришлось сотрудничать с Netflix (единственной компанией, согласившейся пойти на все риски выпуска дорогого кино по уже отжившей гангстерской теме), то Транку с его безумной идеей даже не стоило отправляться в хождение по студийным мукам.

Оно, может, и к лучшему. Транк в «Лице со шрамом» — сам себе господин, а значит, может развенчивать миф безо всяких компромиссов. Сравнений с «Ирландцем» снова не избежать: если у Скорсезе смерть мафии была тягучей, невыносимо долгой, но всё-таки уж очень чинной, то у Транка старость одного из символов гангстерского движения — поток дерьма и мочи, деменционных видений и безрадостных будней посреди разрушающейся империи. Тоненький голос затихает с каждым днём, по указанию лечащего врача сигару (чуть ли не главный атрибут образа экранного Капоне) меняют на смехотворную морковку. Ирландец доживал в одиночестве и скуке — старина Фонзо доживает, тщетно пытаясь вспомнить собственное имя и погружаясь в кошмары, где он лежит на десятках трупов.

Транк вообще отказывается ото всякого рационализма. В «Лице со шрамом» нет ни четкого разделения реальности и фантазии (кроме, пожалуй, воспоминаний Фонзо о бойне в День святого Валентина), ни, что важнее, попытки объяснить ощущения антигероя. Большую часть времени Капоне просто сидит и пускает слюни, изредка бросая тревожные взгляды на неожиданно включившееся радио или подозрительных людей на территории поместья. Обычно кино, напротив, пытается за счёт окружения передать внутренние переживания протагониста — в работе Транка Капоне растерян и ошарашен не меньше, чем зритель. Он также не понимает законы пространства и времени, также оторван от экранной реальности. Что важнее — он даже не совсем личность. Лишь её тень, слова на песке, которые снесли волны времени.

«Лицо со шрамом» можно даже наречь боди-хоррором. Но лишь латентным. Транк не акцентирует так много внимания на деформации человеческого тела и следующей за этим деформации души, как, скажем, Кроненберг, потому что его образы куда приземлённее. Капоне действительно изуродован, но лишь в рамках нашей действительности. Его тело разлагается, но в пределах обычного, реалистичного человеческого распада. Его ум гниёт, но, в отличие от какой-нибудь «Мухи», ментальный некроз не гипертрофирован и не преувеличен. Моментами это даже страшнее настоящих боди-хорроров: жутко, потому что знакомо; пугающе, потому что куда ближе к нам самим, к нашим судьбам. Иногда Транк, конечно, наводит романтический марафет и начинает отождествлять старый образ Капоне с величественными античными статуями, которые постепенно вывозят из домика мафиози — благо подобной поэтики в «Лице со шрамом» не так много.

Эта приземлённость в определённый момент кино и губит. Видения и фантазии — конечно, любопытно, но в фильме преобладают вовсе не они. Больше здесь бытовых сцен, безрадостных и серых. Врач Капоне (Кайл Маклахлен) во время сеансов пытается узнать местонахождение денег, жена довольствуется миром и спокойствием впервые за несколько десятков лет, другие родственники пытаются смириться с постепенной утратой любимого Фонзо — несколько кругов ада, раз за разом повторяя себя, становятся единственной сомнительной композицией «Лица со шрамом». Оно, может, и концептуально, да утомительно. В обыденных эпизодах будто не хватает нерва, надрыва. На бумаге фильм Транка работает с мифом великолепно, но в динамике даже такое сравнительно смелое развенчание легенды оказывается робким и безэмоциональным.

Потому забавно смотреть на то, как Транк, державшийся от голливудского лиризма на дистанции, в финале обрушивает на зрителя не самую очевидную сюжетную линию со вторым сыном Капоне. Сев рядом с отцом, он смотрит на пустое беззвёздное небо и берёт его руку. Легенда окончательно разрушена, негодяй и убийца оказался в заложниках у собственного недвижимого тела. Но на его посмертной маске, кажется, появляются отголоски настоящих эмоций. Если в «Подлинной истории банды Келли» Джастин Курзель заставил знаменитого бушрейнджера впервые заговорить собственным голосом, то в «Лице со шрамом» Джош Транк вынудил и без того помпезный миф замолкнуть.

Автор

Томас Гарди

| Thomas Hardy

То́мас Ха́рди (Томас Гарди, англ. Thomas Hardy; 2 июня 1840, Аппер-Бокхэмптон, графство Дорсет — 11 января 1928, Макс-Гейт близ Дорчестера) — крупнейший английский писатель и поэт поздневикторианской эпохи.

Основные темы его романов — всевластие враждебной человеку судьбы, господство нелепой случайности. Место действия — вымышленный Уэссекс на юго-западе Англии. Поэзию Харди отличает исключительное многообразие метрики и строфики.

Харди приобрёл известность своими романами, хотя считал себя в первую очередь поэтом. После шквала несправедливой критики, обрушившейся в 1896 г. на роман «Джуд Незаметный», Харди пообещал больше не писать романов — и сдержал своё слово.

Герои романов Харди — обреченные личности, которые вынуждены вести трагическую борьбу с социальной средой и собственными страстями. Действие романов происходит в оскудевающей сельской местности, переживающей распад привычных социальных связей ввиду разорения мелких землевладельцев.

После отхода от романной формы Харди работал (в 1904-08 гг.) над колоссальной по размеру (131 сцена) драмой в стихах «Династы» из эпохи наполеоновских войн. Эта пьеса для чтения интересна как попытка возрождения эпопеи, но затейливая и громоздкая композиция обрекла эту попытку на неудачу.

Харди, один из самых плодовитых поэтов своего времени, писал стихи на протяжении всей жизни. Наиболее хрестоматийные его стихотворения («Дрозд в сумерках»,стихи на гибель «Титаника»), написаны им на склоне жизни, после отхода от беллетристики. Репутация великого поэта начала XX века закрепилась за ним только в 1950-е гг., во многом благодаря усилиям Ф. Ларкина.

Сочинения:

  • 1867 — Бедняк и леди / The Poor Man and the Lady, роман (уничтожен автором).
  • 1871 — Отчаянные средства / Desperate Remedies, роман.
  • 1872 — Под деревом зелёным / Under the Greenwood Tree (The Mellstock Quire), роман;
  • 1873 — Голубые глаза / A Pair of Blue Eyes, Роман;
  • 1874 — Вдали от обезумевшей толпы / Far from the Madding Crowd, Роман;
  • 1876 — Рука Этельберты: комедия в главах / The Hand of Ethelberta, Роман;
  • 1878 — Возвращение на родину / The Return of the Native
  • 1880 — Старший трубач полка / The Trumpet-Major, Роман;
  • 1882 — Равнодушная / A Laodicean, Роман;
  • 1882 — Двое в башне / Two on a Tower, Роман;
  • 1886 — Мэр Кэстербриджа, роман;
  • 1887 — В краю лесов / The Woodlanders, Роман;
  • 1888 — Уэссекские повести, сборник рассказов;
  • 1891 — Группа благородных дам / A Group of noble Dames, Рассказы;
  • 1891 — Тэсс из рода д’Эрбервиллей, роман;
  • 1892 — Любимая / The Well Beloved, Роман;
  • 1894 — Маленькие иронии жизни, Рассказы;
  • 1896 — Джуд Незаметный, Роман;
  • 1898 — Уэссекские стихотворения / Wessex Poems, Стих.;
  • 1902 — Стихотворения о прошлом и настоящем / Poems of the Past and Present, Стих.;
  • 1909 — Шутки времени / Times Laighing-Stocks, Стих.;
  • 1913 — Изменившийся человек / A Changed Man, Рассказы;
  • 1914 — Satires and Circumstances, Стих.;
  • 1915 — До и после марша / Before Marching and After, Поэма;
  • 1916 — Избранные поэмы / Selected Poems;
  • 1917 — Moments of Vision, Стих.;
  • 1919 — Собрание поэм / Collected Poems;
  • 1920 — Поздние стихи / Late Lyrics;
  • 1922 — Late Lyrics and Earlier, Стих.;
  • 1923 — Знаменитая трагедия королевы Корнуэлльской / Famous tragedy of Queen of Cornwall;
  • 1925 — Human Shows, Far Phantasies.

Макс харди

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *