Про розовые очки.

Все мы слышали выражение «смотреть на мир, сквозь розовые очки».

Откуда вообще оно взялось?

ЭТО КАРТИНКА, САМО ВИДЕО НИЖЕ

Смотреть через розовые очки — это фразеологизм, означающий не верное восприятие мира, либо иллюзорное восприятие реальности. Подразумевается, что человек, носящий эти очки — привыкает к восприятию мира через фильтр розовых стекол, воспринимаемая им реальность не является объективной, но человек, носящий эти очки, готов с этим смериться, и возможно не проявляет желания их снимать, так как его полностью устраивает такое восприятие.

Вообще данное выражение существует на многих языках мира, а его первые появления в литературе датируются еще 18ым веком.

Почему же именно розовые очки? Не красные или синие? Давайте выясним.

Существует огромное многообразие солнцезащитных очков, например темно зеленый — способствует низкой утомляемости глаз, черный — всего лишь навсего затемняет реальные цвета, а вот один из очень приятных цветов — это желтый.

Очки с желтыми линзами, она зачастую известны как очки водителя, они же являются «очками ночного видения», все дело в том, что эти очки именно для пасмурной погоды, или для помещения. Темные цвета, усиливаются через желую линзу, и становятся не такими хмурыми, желтая линза — дополняет яркости и ощущения хорошей погоды, такие очки можно носить и в дождливую погоду, создается ощущение грибного дождя (то есть дождя при ярком солнце).

Следующие по наиболее приятному восприятию мира — являются розовые очки и очки с фиолетовыми оттенками, они усиливают и насыщают яркие цвета, делая их гораздо контрастнее.

Вот мое видео — мнение про розовые очки, хотя мои скорее фиолетовые.

Кстати, их реально носить очень приятно.

Поскольку у меня блог обзоров товара, то вот фотка:

Какая цена у очков, что я брал? Да смешная за 200 рублей я купил себе совсем не плохие солнцезащитные очки, да они дешевые, да пластиковые, но цена решает все, глаза же от них не болят и не устают:

Вот ссылка на продавца, у которого я покупал данный товар:

Статьи

  • Будь в теме! Экзамены для девятикласссников отменили

    Для учащихся 9-х классов запланирована отмена проведения обязательных экзаменов по русскому языку и математике, итоговые оценки будут выставляться на основании годовых, сообщает Минпросвещения РФ. Что касается…

    комментировать 14 мая 2020 в 10:23

  • Здоровье Точно сочно! Главный продукт мая — молодая редиска

    Доступный продукт с максимальным содержанием витаминов и минимальным калоражем содержит витамины С, В, РР, калий, фосфор, натрий, магний, железо и эфирные масла, многократно увеличивающие полезность овоща. Недаром его…

    комментировать 13 мая 2020 в 16:03

  • Полезное о вкусном Чесночный аромат. Что приготовить из молодой черемши?

    Черемша — вкусная зелень, которая одна из первых появляется на нашем весеннем столе. Масса витаминов и неповторимый чесночный аромат — то, что ее отличает от других пряностей. Что приготовить из молодой…

    комментировать 13 мая 2020 в 15:27

  • Вторые блюда Фаршированные шампиньоны от Ольги Гудник

    10 свежих крупных шампиньонов, 200 г куриного филе, 100 г твердого сыра, 1 луковица, пучок свежей зелени (укроп, лук), 2-3 ст. л. сметаны, растительное масло, соль и перец по вкусу. Помойте шампиньоны, обсушите, аккуратно…

    комментировать 13 мая 2020 в 14:41

  • Мода Магазин в шкафу: как приодеться, не выходя из дома и не тратясь?

    Из-за пандемии продажи одежды сократились на 90%. Но женщины не могут без обновок. Самый простой способ порадовать себя новым луком, даже если его увидят только муж и дети (ну и еще подписчики в соцсетях), — заглянуть в…

    комментировать 13 мая 2020 в 14:37

  • Красота Модный перформанс: новые образы в креативной фотосессии

    Несмотря на всеобщую самоизоляцию и легкую панику, наши женщины не растеряли чувство юмора и стиля. Благовещенка Мария Бородай продемонстрировала свои новые образы в креативной фотосессии. — С одной стороны, этот…

    6 комментариев 13 мая 2020 в 14:12

Розовые очки

Смотреть что такое «Розовые очки» в других словарях:

  • Очки — получить на Академике активный купон ElytS или выгодно очки купить по низкой цене на распродаже в ElytS

  • Смотреть в розовые очки — Смотрѣть въ розовые очки. Ср. Я… смотрю на жизнь и на людей не въ розовые очки, а она не вѣритъ, что въ двадцать четыре года можно быть такимъ скептикомъ. К. М. Станюковичъ. Откровенные. 1, 18. См. Скептик. См. Двадцать четыре часа … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • смотреть в розовые очки — Ср. Я… смотрю на жизнь и на людей не в розовые очки, а она не верит, что в двадцать четыре года можно быть таким скептиком. К.М. Станюкович. Откровенные. 1, 18. См. скептик. См. двадцать четыре часа … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • смотревший сквозь розовые очки — прил., кол во синонимов: 10 • видевший в радужном свете (14) • видевший в розовом свете (14) • … Словарь синонимов

  • Смотреть сквозь розовые очки — на кого, на что. Разг. Не замечать недостатков, идеализировать кого л., что л. ФСРЯ, 307; ЗС 1996, 154; БМС 1998, 427 … Большой словарь русских поговорок

  • Смотреть сквозь розовые очки — на кого, на что. Ирон. Не замечать недостатков в ком либо или в чём либо … Фразеологический словарь русского литературного языка

  • смотреть на кого-, что-л. сквозь розовые очки — Не замечать недостатков; идеализировать … Словарь многих выражений

  • смотреть сквозь розовые очки — Смотреть на всё жизнерадостно, не замечая плохого … Словарь многих выражений

  • очки — сущ., мн., употр. сравн. часто Морфология: мн. что? очки, (нет) чего? очков, чему? очкам, (вижу) что? очки, чем? очками, о чём? об очках 1. Очки это специальное приспособление из двух стёкол в специальной рамке, которые человек носит, чтобы лучше … Толковый словарь Дмитриева

  • ОЧКИ — ОЧКИ, очков, ед. нет. Прибор с двумя стеклами для улучшения зрения или для защиты глаз, надеваемый на переносицу и держащийся на ней при помощи двух дужек, закладываемых за уши. Синие очки. Очки для дальнозорких. Шоферские очки. «Карл Иванович с… … Толковый словарь Ушакова

  • ОЧКИ — В очках ноги не потеют? Жарг. мол. Шутл. Угроза человеку в очках. Белянин, Бутенко, 28. Очёк вдеть кому. Пск., Смол. То же, что Втирать очки кому. СРНГ, 25, 60. Втирать/ втереть очки кому. Обманывать кого л., представляя что л. в искажённом,… … Большой словарь русских поговорок

Мадонна в розовом саду // Подборка живописи

Хвала Тебе, Господь мой, от нашей матери-земли,
Она питает нас и нами руководит,
И порождает нам плодов такое множество,
Цветы дает нам красные и травы.
Франциск Ассизский

Многие цветы, известные по сочинениям античных авторов (прежде всего ботаника Диоскорида) под латинскими именами, получили в христианские времена религиозные названия. Так, примулу называли ключами святого Петра или Девы Марии (соцветие напоминает связку ключей), пасхальной свечой (часто время ее цветения совпадает с Пасхой). Разные колокольчики именовали лилией святого Иосифа, Вифлеемской звездой, короной Марии, перчаткой Марии, мак называли пуговицами Марии, бегонию — сердцем Иисуса и Божественным оком, вьющийся клематис — волосами Христа или бородой Бога, календулу (ноготки) — пальчиками Марии и салатом всех святых. Сочинения мистиков множили эти уподобления до бесконечности.
Символическое значение приписывалось цветам по ассоциации с разными признаками — с формой, цветом, по созвучию с названием цветка, по месту произрастания. Все белые цветы означали чистоту и непорочность, в особенности белые розы и лилии, красные цветы были символом Страстей Христовых (особенно розы), крови, пролитой святыми и мучениками.

Pseudo Pier Francesco Fiorentino, Italian (active Florence), active c. 1445-1475 — Virgin and Child before a Rose Hedge

РОЗАРИЙ (лат. Rasarium ) — обобщенное название нескольких типов композиций, в которых изображают Мадонну на фоне цветущего сада, на фоне садовой беседки, решетки с вьющейся зеленью (итал. Madonna del Roseto) или сидящей на земле в «розовом саду» (лат. Hortus Conclusus — «Запертый сад», образ Рая, Царства Небесного; Богоматерь Вертоград; «Сад любви»).

Композиция Розария проникнута радостным, праздничным чувством . Метафора «Запретного сада» (в русской традиции — Вертоград заключенный) также восходит к радостным стихам ветхозаветной книги Песнь песней Соломона: «Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами». (Песн. 4: 12-15)

Выдающейся картиной, относящейся к иконографии Розария, является «Мадонна в саду роз» немецкого живописца кёльнской школы Стефана Лохнера .

Lochner Stefan (ок. 1400-1451)__Мадонна в беседке из роз_1440 г_Кельн, музей Вальраф-Рихарц

По распространенному в западноевропейской литературе толкованию, образ невесты и образ сада, о которых говорится в Песни песней, связывались с Богоматерью. На основе этих представлений складывались латинские аллегории сада, встречающиеся в XIII-XIV вв. преимущественно в проповедях на праздники, связанные с почитанием Девы Марии. В католических литаниях (молениях) Деву Марию именуют «Волшебной», или «Мистической розой» (итал. Rosa Mistica). Цветок розы символизирует радость (белая роза), страдания (красная роза) и славу (желтая роза). Деву Марию изображают на фоне Райского сада в окружении Ангелов, которые славят Ее музыкой и пением.

В Средние века теологи полагали, что земной рай не был смыт потопом, но уцелел и где-то продолжает существовать.Поэтому реальный земной сад считался образом небесного рая. Сады разбивались при монастырях, позднее в замках; цветоводство стало важным занятием монахов. И в церковном, и в светском саду центральное место отводилось растениям, проникнутым христианской символикой. В первую очередь это были розы и лилии — цветы, посвященные Деве Марии. Роза, цветущая среди шипов, уподоблялась Деве, родившейся и жившей среди грешников.

Master of the St. Lucy Legend. 1475/1480__Virgin among Virgins in the Rose Garden_Institute of Arts, Detroit.

Domenico Veneziano (c. 1410–1461) __ Madonna del Roseto_1410


Martin Schongauer (1430-1491, German)__Madonna of the Rose Bush _1473

Обращение к природе и окружающему миру является непременной чертой практически всех художников Возрождения. Мадонна помещена в некий дикий сказочный сад с цветущими розовыми кустарниками и поющими птицами. В связи с этим выявляется и некая символическая составляющая картины. Розы обычно связывают с образом Мадонны, но в конкретном случае этот знак скорее относится к Христу в качестве символа мученичества. В конце средневековья и в эпоху раннего Возрождения были распространены подобные композиции: Мадонна с Христом сидят в окружении розовых кустов, которые ограничивают их пространство. Сказочные птицы представляют собой вполне определенных щеглов. Это атрибут Христа. В католической традиции даже существовала легенда, связывающая эти образы. Говорили, что щегол приобрел свое красное пятнышко в тот момент, когда сел на голову Христу, когда его вели на Голгофу. Тогда птица извлекла терновую колючку из его брови, а капля крови случайно попала на оперение щегла. Получается, что символы розы и щегла намекают в картине на будущие страдания Христа ради искупления грехов человечества.

Stefano Da Verona (Dit Zevio) (1375-1451) __ Madonna in the Rosary _circa 1435
Unknown Master, German (active around 1420 in the Upper Rhineland)__Madonna of the Strawberries _circa 1420
Pisanello (1395 — 1455)_-_Madonna della quaglia (Мадонна с куропатками)_1420
«Мадонна делла Куалья» работы Пизанелло, композиция которой близка Розарию .

Virgin and Child in a Rose-Garden with Two Angels__Hans Memling (1440-1494)__museo_del_prado

Мария с младенцем на руках сидит в цветущем саду, а два ангела поддерживают над ней корону. Картина, в которой еще сохраняется позднеготическая хрупкость, оставляет ощущение умиротворенности и одновременно беспокойства. Угловатые ломкие складки красной одежды Марии, заполняющие всю нижнюю часть композиции, словно движутся, вибрируют. Бледное одухотворенное лицо Мадонны спокойно, но в ее тонких чутких пальцах таится напряжение. А вокруг – Божья благодать. Среди роз снуют птицы, земля покрыта весенним ковром цветов. Художник с реалистической достоверностью и трогательной любовью запечатлел природу Эльзаса. Именно эти растения (розы, ирисы, клубнику, пионы, желтофиоль) и именно этих птиц (малиновок, синиц, воробьев, щеглов) можно увидеть в здешних садах в конце весны.
И в то же время все изображенные растения и птицы символичны: шипы на розовых кустах напоминают о терновом венце Иисуса, скромный воробышек обозначает добродетель, белые цветы клубники символизируют девственную чистоту Марии, а трилистник – триединство Божества

Sandro Botticelli (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) (1445 – 1510)__Madonna of the Rosegarden (Madonna del Roseto)_ 1469-1470_ Galleria degli Uffizi, Florence, Italy
«Запертый сад» трактуют в качестве символа девственной чистоты, непорочности, целомудрия , но также: «вообще плодородие, в духовном смысле — обилие добродетелей невесты». Слово «сад» в вульгате (латинском тексте Библии) обозначено как «pardes» (от персидск. pairidaeza, греч. paradeisos — Парадиз).

Sandro Botticelli (1445 – 1510)__ Madonna of the Rose Garden_1468_ Musee du Louvre, Paris
Madonna-in-the-rose-garden__ Luini Bernardino (1482—1532)
Madonna of the Rose _circa 1520__Raphael (1483–1520)

Parmigianino — Die Madonna mit der Rose (1529/1530), Dresden, Gemаldegalerie

Albert Edelfelt __ The Virgin Mary in the Rose Garden(1898)_Painting — watercolor

С символикой «Сада роз» связано происхождение чёток, изобретенных Св. Домиником . Чётки называют «венком из роз» (лат. Rosarium) и почитают в качестве символа девственности Марии. По преданию, Св. Доминик сделал свои чётки из лепестков роз, перетертых с гуммиарабиком ..Как гласит легенда, Доминику было видение: Мадонна (в иной версии — Младенец Христос) подарила ему бусы. Монах назвал их «розовой короной Мадонны» Предположительно, название связано со средневековой церемонией: вассал подносил своему сюзерену венок из роз в знак почтения и подчинения (отсюда, в частности, происходит обычай изображения ктиторов и донаторов в образе рыцарей в латах рядом с Мадонной). В конце XV — начале XVI в. в католическом обряде складывается культ чёток, им приписывали волшебную силу, побеждающую ересь

Чётки Св. Доминика изображали на алтарных картинах в виде венка из роз (исп. Rosario; нем. Rozenkranz). Под эгидой доминиканцев в Западной Европе возникали монашеские «Братства розариев» (нем. «Rosenkranzbrderschaften»).

Альбрехт Дюрер__»Праздник венков из роз» или «Праздник чёток» / фрагмент / (нем. Rosenkranzfest)_ 1506
фрагмент / Rosary Madonna, scene: Mary and St Dominic, two angels and medallions depicting scenes from the life of Jesus and the Passion c. 1596-1598 __Guido Reni (1575-1642)

В конце XV в. в католическом искусстве складывается композиция «Дева Мария чёток» (нем. Rosenkranzmadonna) — Мадонну изображают в мандорле, образованной венком роз, в котором каждый одиннадцатый цветок крупнее предыдущих, как в чётках Св. Доминика, насчитывающих 15 десятков бусин..

8 декабря 1476 г. Папа Римский подтвердил догмат о непорочном зачатии Девы Марии (официально догмат утвердили только в 1854 г.; см. Мадонна Иммакулата). Это способствовало развитию мистического культа Девы Марии как «Мадонны роз», или «Мадонны чёток».

Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682) Непорочное зачатие Из Эскориала 1645-50гг./ Музей Прадо, Мадрид, Испания

Догмат о непорочном зачатии Девы Марии провозгласил Папа Римский Сикст IV 8 декабря 1476 г. Однако официально догмат утвержден Папой Пием IX только в 1854 г. Праздник Непорочного зачатия установил Папа Александр VII в 1661 г.

Благовещение Марии_ 1517—1518 __ Ф. Штосс для церкви Св. Лаврентия в Нюрнберге

Одним из примеров иконографии Розария является композиция Благовещения Марии из раскрашенного дерева, созданная Ф. Штоссом для церкви Св. Лаврентия в Нюрнберге (1517—1518) . Огромные фигуры Девы Марии и Архангела Гавриила заключены в овальную раму из роз и подвешены высоко в хоре церкви, пронизанные лучами света (размер обрамления 3,73х2 м). По краям розария спускаются концы чёток из увеличенных бусин. Композицию венчает изображение Бога Отца ( Саваоф) в короне. Змей, символ греховных сил, помещен внизу. В медальоны вокруг главных фигур включены эпизоды «Семи радостей Девы Марии»

Rosenkranzmadonna,__ Tilman Riemenschneider (1460 — 1531).

На юге Германии, в 1 км к северо-западу от Вюрцбурга, среди старинных виноградников находится церковь «Марии в винограднике» (Maria im Weingarten), построенная в XV в. для пилигримов. Внутри церкви сохранилась деревянная статуя «Мадонны Розария» (Rozenkranzmadonna) работы франконского скульптора Т. Рименшнайдера (1512—1524)

Название иконы основано на стихах книги «Песнь песней Соломона», в которых приводится описание рая: Вертоград заключен, сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. Леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипри с нардами, нард и шафран, трость и киннамон со всеми древами ливанскими, смирна, алой со всеми первыми миррами, источник вертограда, и кладязь воды живы и истекающия от Ливана.
(Песн.4:12-15)
В буквальном прочтении в тексте Песни Песней «изображается взаимная пламенная любовь жениха и невесты, завершившаяся брачным союзом; в женихе видят обыкновенно самого Соломона, а в невесте — одну из его жен, называемую в Песни песней Суламитой». В святоотеческих толкованиях «Песни песней» образы невесты и сада связываются с Богородицей. В этом толковании на её приснодевство указывают слова «вертоград заключен, источник запечатлен», а садовый источник живых вод — это Иисус Христос, который входит в сад, не нарушая девства Богородицы.
В православных песнопениях образ вертограда также связывается с Богородицей: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос». Кроме того, в гимнографических образах рая часто приводится образ ограждённого сада, так как ограда связывается со спасением и изоляцией от греха.

Икона Божией Матери «Вертоград заключенный»._ Ок. 1670 г. __Мастер Никита Павловец (ГТГ)

Среди многочисленных памятников русской живописи XVII в. икона Никиты Павловца «Вертоград заключенный» (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее) занимает особое место. Этот образ — один из известнейших шедевров русской иконописи. В то же время он уникален с точки зрения общего художественного строя и иконографии, которая является практически неисследованной. Значение образа сложно переоценить — это единственная известная сейчас икона Богоматери «Вертоград заключенный», празднование которой по церковному календарю приходится на 14 марта (по старому стилю).По всей видимости, икона Никиты Павловца опирается на западноевропейские образцы (хотя и не копирует ни один из них), и не имеет своим источником композицию из Страшного суда, также называемую «Вертоград заключенный», где Богоматерь представлена на фоне райского сада, сидящей на троне между двумя ангелами. ( )

Вторая половина 17 века отмечена появлением на Руси целого ряда новых богородичных икон под воздействием поствизантийского,несущего в себе черты католического влияния , и собственно западного искусства. Иногда художники создавали образы совершенно не характерные для Православной культуры. Чаще, как в случае с «Богоматерь Неувядаемый Цвет»,западноевропейская традиция очищается от явно несовместимых с православием черт и создаётся новая иконография, которая органично входит в православную иконопись, хотя дух аллегоризма,схоластики,свойственный западному искусству,в ней сохраняется. ( )

Богоматерь Неувядаемый Цвет__Тихон Филатьев_1691_ Москва. Оружейная палата.

Богоматерь Неувядаемый Цвет __ Греческая икона.

Богоматерь Неувядаемый Цвет __ Вторая половина 18 века

Моя ракета где ты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *