7 главных трендов Недели моды в Милане Fall/Winter 2019 RTW

Начиная от стиля «Матрицы» и заканчивая шляпами с низкими полями — вот что итальянские дизайнеры хотят видеть в наших гардеробах в следующем сезоне.

Если нью-йоркская Неделя моды славится своей коммерческой привлекательностью, а лондонская известна поддержкой молодых талантов, то репутация Недели моды в Милане больше связана с традиционным изобилием и роскошным наследием. Всё это было ярко продемонстрировано и в этом сезоне: итальянские дизайнеры обратились к пышным тканям и богато украшенным деталям.

И хотя многие известные марки просто продолжали делать то, что удается им лучше всего — будь то зашкаливающая китчевость Moschino Джереми Скотта или господство кожи Tod’s — на некоторых показах зрителей ждали неожиданные перемены. Эклектика Gucci превратилась во что-то пугающее, обзаведясь скрывающими лицо масками и зловещими шипами, а Etro настолько сильно увлекся затейливыми тканями, что наряды некоторых моделей напоминали настоящие ковры.

Как и всегда, несмотря на различия в эстетике, многие дизайнеры использовали в своих коллекциях некоторые узоры, силуэты и детали, собирающиеся в похожие мотивы. Представляем вам главные тренды Недели моды 2019 года, появившиеся на подиумах Милана.

Клетка

Слева направо: Versace, Marni, Gucci

На самом деле клетка никуда и не уходила, но в этом сезоне дизайнеры значительно увеличили ее присутствие на показах и доказали универсальность ее использования в осеннем гардеробе. В коллекции Emporio Armani клетка появилась в виде прозрачного тюля, на показе Marni — в форме деконструированных платьев, на моделях Versace — в ансамблях в бондажном стиле, а у Alexandra Moura — на пальто с комбинированными принтами.

Эстетика «Матрицы»

Слева направо: Roberto Cavalli, Bottega Veneta, Prada

Культовые кожаные образы из «Матрицы» начали возвращаться в моду еще в прошлом году, и осенью 2019 года они по-прежнему будут популярными: такие бренды, как Alberta Ferretti, Byblos и Bottega Veneta, продемонстрировали верхнюю одежду, достойную гардероба Тринити. Что же нового ждет нас в этом сезоне? Массивные армейские ботинки, благодаря которым кажется, что их носители действительно готовы сразиться со своими врагами.

Эффектные банты на шее

Слева направо: Etro, Gucci, Fendi

Если дизайнеры Недели моды в Нью-Йорке в этом сезоне отдали свое предпочтение гофрированным воротникам, то их итальянские коллеги остановили свой выбор на больших бантах и преувеличенных деталях воротника, напоминающих бабочки. Неважно, романтичные ли это банты, как у MSGM, или эксцентричные, как у Fendi, с такими воротниками любые ожерелья и колье кажутся совершенно излишними.

Широкие плечи, зауженная талия

Слева направо: Marni, Etro, Bottega Veneta

Костюмы по-прежнему остаются в моде, и силуэты с объемными плечами, напоминающими властные блейзеры из 80-х, продолжают появляться на подиумах дизайнерских показов. Но в отличие от преувеличенного кроя, который мы видели до этого, миланские дизайнеры решили совместить огромные плечи с аккуратно зауженной талией, тем самым привнеся в силуэт гармонию инь и ян.

Плиссированные юбки

Слева направо: Fendi, Emilio Pucci, Sportmax

Если на свете что-нибудь приятнее, чем вид плиссированной юбки в движении? Похоже, итальянские дизайнеры считают, что нет. Независимо от того, выбрали ли они широкие складки в духе юбок чирлидерш, как у Gucci, или тонкое, сияющее гофре, как у Emilio Pucci, креативные директора решили оживить свои ансамбли, обратившись к технике складывания ткани.

Горошек

Слева направо: Dolce & Gabbana, Moncler x Richard Quinn, Alberta Ferretti

Принт в горошек может вызывать детские, девчачьи ассоциации, и такие бренды, как Dolce & Gabbana, сделали акцент именно на этом. Но вечно актуальный узор появился на подиумах и в совершенно других формах — например, в виде сексуального прозрачного тюля в коллекции Alberta Ferretti, в смелом принте у Moncler и в паттерне Marni, который на самом деле был собран из колец и жемчуга.

Шляпы с низкими полями

Слева направо: Vivetta, Emilio Pucci, Gucci

Конечно, шляпы в осеннем сезоне — это вполне очевидный аксессуар, однако новая форма, продемонстрированная на показах, оказалась настоящим сюрпризом. Шляпы с длинными, низко свисающими полями были повсюду, будь то полупрозрачные козырьки Gucci, похожие на маллет творения Emilio Pucci или уборы с полями с прорезями для глаз от Vivetta.

Кейпы

Слева направо: Salvatore Ferragamo, Missoni, Prada

Будучи фирменной одеждой супергероев, королевских особ и культовых злодеев, кейпы с легкостью добавляют любому образу драматичности. В этом сезоне накидки были представлены во множестве форм и размеров, начиная от романтичных кружевных версий Prada и пончо Missoni и заканчивая черными кожаными кейпами Salvatore Ferragamo.

В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.

Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.

Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.

Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.

В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.

Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.

ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.

Даты недель моды в 2019 году

За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.

Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.

ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ

На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.

Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.

Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.

Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы

а) успеть отшить коллекцию,

б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.

Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.

Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ

Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.

Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.

Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.

На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.

Когда вы очередной раз натыкаетесь в интернете на подиумное фото и восклицаете «И как вообще это можно носить?!» — скорее всего, это фото с кутюрного показа. Это и не нужно носить в большинстве случаев:) Этим нужно вдохновляться как живописью, скульптурой или любым другим видом искусства.

Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.

Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.

Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.

Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.

Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.

ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ

Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.

Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.

КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ

Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.

Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.

На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.

1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.

2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.

3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.

4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.

5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!

Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).

Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?

Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.

Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.

можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А — с Лондонской.

А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».

Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)

Неделя моды в Милане: лучшие показы весна-лето 2019

Обычно миланская неделя моды вызывает наибольший интерес, оно и понятно: здесь показывают то, что потом будут носить все. Как написала журналист The Guardian «на Неделе моды в Милане хорошо продает секс и гламур, в Париже – интеллектуальность и шик, в Лондоне – передовые идеи, а в Нью-Йорке самые коммерческие показы». Впрочем, это правило сейчас уже мало работает. На миланской неделе моды нарочито сексуальные образы все чаще подавались через призму спортивных или кэжуальных. Редакция 7days.ru подготовила обзор тех показов, которые нас удивили в новом сезоне.

Fendi

Взяв курс на миллениалов Карл Лагерфельд продолжает мастерски развивать эту тему, но умело балансирует на грани хайпа и элегантности. Кожаные жакеты в сочетании с плиссированными юбками-миди и поясом с навесными кошельками, прозрачный дождевик с накладными карманами, стеганая юбка-карандаш из кожи, — все эти вещи легко представить в коллекции любого поколения поклонниц Fendi.

Blumarine

Анна Молинари не спешит отказываться от своих любимых флоральных мотивов, напоминающие узоры старинных английских обоев, но уверенно берет курс на миллениалов. Неоновые цвета и спортивные вещи, змеиный принт и пайетки, рваные джинсы и ручная вышивка на прозрачном тюле – смешивая главные коды бренда с тем, что сейчас носит молодежь, дизайнер открывает новую главу в истории марки – дерзкой и нацеленной на молодых.

Неделя моды в милане 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *