В прокат вышел «Век Адалин» — история женщины, в результате удивительного природного явления потерявшей возможность стареть и прожившей целый век, скрываясь от властей. Интересный материал режиссер Ли Толанд Кригер превращает в среднюю мелодраму, позволяя главной героине делать на экране единственную вещь — быть красивой

Адалин Боуман (Блейк Лайвли) родилась в 1908 году в Сан-Франциско. Выросла, вышла замуж, завела детей, потеряла мужа. Однажды темной ночью 1937 года Адалин ехала на машине к своей матери и попала в погодную аномалию: в Калифорнии внезапно выпал снег. Адалин засмотрелась, машина перевернулась и упала в воду. Ее сердце остановилось, но ненадолго — в машину ударила молния, которая не просто вернула девушку к жизни, но одарила ее сверхспособностью: ее клетки потеряли возможность стареть. Когда Адалин исполнилось сорок пять, ее слишком молодой вид вызвал подозрения у ФБР, и чтобы больше не сталкиваться с любопытством властей, она решила переезжать с места на место раз в десять лет, меняя свою внешность, профессию, имя и историю. В канун нового, 2015 года Адалин по-прежнему выглядит на двадцать с лишним, живет в Сан-Франциско, работает библиотекарем и представляется «Дженни» — впрочем, через несколько месяцев снова настанет время переезжать, и на этот раз она планирует отправиться в тихий домик в Орегоне. Но на новогодней вечеринке с ней знакомится интересный молодой человек по имени Эллис (Михил Хаушман) — миллионер, филантроп и всезнайка,— который, к расстройству Адалин, начинает очень настойчиво за ней ухаживать.

Блейк Лайвли, звезда сериала «Сплетница», блистала в удивительном фильме «Джинсы-талисман», засветилась в отличной роли в «Городе воров» Бена Аффлека и пропала с экранов после стоуновского фильма «Особо опасны». В «Веке Адалин» двадцатисемилетняя Лайвли вынуждена изображать вечные двадцать девять — опираясь на этот странноватый сюжет, хочется провести кинематографическую метафору: мол, экран дает звездам бессмертие и возможность никогда не состариться. Но для Адалин, как и для многих экранных вампиров, бессмертие — не подарок, а бремя, которое она с непроницаемым лицом кинодивы несет почти сто лет. С той же легкой элегантной усталостью, с которой она носит умопомрачительной красоты ретроплатья, Блейк Лайвли носит свою роль — ничто не выдает в ней женщину, пережившую две мировые войны, эпоху хиппи, эпоху панк-рока, The Beatles, освоение космоса и многие, многие другие удивительные вещи,— черт возьми, она прожила целый XX век! В то время как любой другой режиссер сделал бы акцент на этой головокружительной судьбе, открывающей миллион кинематографических возможностей, Ли Толанд Кригер почему-то счел, что главное в его фильме — любовная линия.

В этой романтической мелодраме нет ничего особенного — более того, парадоксальным образом в том, как ее изображает Лайвли, совсем нет жизни. Есть тем не менее удачные моменты — например, династия кавалер-кинг-чарльз-спаниелей, которую годами держит Адалин, или Эллен Бернстин в роли ее дочери, играющая семидесятилетнего подростка. Отдельного упоминания стоит мощный выход Харрисона Форда в роли отца Эллиса, дающего картине новое измерение,— впервые увидев Адалин, он сначала поражается, почему она так похожа на его давнюю любовь, которой он хотел сделать предложение, но та внезапно исчезла, а потом начинает что-то подозревать. Этот интересный конфликт — романтическое вовлечение аж в два поколения одной семьи — не получает никакого внятного развития. Как, впрочем, и все остальное в «Веке Адалин», демонстративно игнорирующем весь потенциально богатый материал, кроме невыносимо скучной романтической истории. Вполне очевидно, что Кригер хотел зарифмовать любовь с течением времени, что более или менее суммируется в реплике Адалин: «Любовь — это когда ты можешь постареть вместе с человеком. Все остальное — просто так». Но изобразить эту магию на экране у него не получилось, и фильм в результате выглядит, как платья, которые носит Адалин — красивым, застывшим во времени и немного слишком нарядным.

Фильм
Век Адалин

Адалин Боуман родилась в 1908 году. В двадцать девять лет она попала в автокатастрофу, упала в ледяную воду и получила разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии. После чего перестала стареть и следующие восемь десятилетий прожила молодой красавицей, время от времени меняя место жительства, работу и документы, чтобы у окружающих не возникало вопросов. Адалин старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных — что в случае исключительно красивой и блестяще образованной девушки не так-то просто. В десятых годах XXI века она работает в Сан-Франциско библиотекаршей, живет в шикарной квартире с умирающей собачкой (таких собачек — одну за другой — она заводит много лет кряду) и часто видится со своей уже постаревшей дочерью. Чтобы отвести душу, изредка носит шикарные вечерние платья на светские мероприятия — например, на новогоднюю вечеринку в дорогом отеле, где ее и замечает мужчина по имени Эллис, после встречи с которым все идет наперекосяк.

Главный соблазн такого сюжета — превратить биографию персонажа в спекуляцию на ключевых событиях XX века: по воле сценариста Адалин могла оказаться в любой стране и поучаствовать в чем угодно. Этой супергеройской судьбы она избежала, разве что успела удачно вложить деньги в компанию Xerox и пожить в нужное время в свингующем Лондоне, изучая французский язык. Несмотря на развернутые рассуждения режиссера Кригера о том, как его съемочной команде было важно правильно подобрать декорации для сцен аж в восьми разных десятилетиях, его фильм про златокудрую красавицу — лав-стори, а не портрет героя на фоне века. Изучать по нему можно разве что моду: платья подобраны под каждое десятилетие очень тщательно, хотя Блейк Лайвли виртуозно одевают и гримируют так, чтобы ее героиня оставалась немного вне времени. При этом, правда, нельзя сказать, что в самой актрисе есть подобное магическое качество — то специальное сияющее обаяние, проходящее под грифом classy, которое принято приписывать звездам золотой голливудской эпохи. В любом случае Адалин нам предлагают воспринимать именно так: обворожительной женщиной, которая с одинаковым, слегка печальным самообладанием владеет почти любой ситуацией вот уже восемьдесят лет кряду. Лайвли играет ее на столь тонкой грани между задумчивостью и скукой, что шансы увлечься драмой героини имеют только самые чувствительные и доверчивые. В идеально сконструированном мире, приспособленном для красивых романтических свиданий, ради которых «Век Адалин» и был снят, интересного так мало, что нивелировать внутренние драмы главной героини до одной фоновой эмоции было, пожалуй, не лучшим решением.

Исходя из сведений, которые обстоятельно сообщает на протяжении всего фильма закадровый голос, самым большим ее страхом все это время было связать свою жизнь с мужчиной и кого-нибудь всерьез полюбить. Встретив Эллиса — богатого, красивого, начитанного мецената, который вместо букета дарит ей стопку романов с разными цветами в названиях, — Адалин очень старается устоять и борется с нахлынувшим чувством как может, но в итоге сдается. Тут возникает другая неожиданная проблема: выясняется, что отец избранника (Форд с седой бородкой) — тот единственный мужчина, за которого много лет назад она чуть не вышла замуж. Так в «Веке» воплощается один из фундаментальных человеческих страхов — подозрение, что за все романы прошлого в самый непредсказуемый момент вдруг придется как-то расплачиваться, — и, кажется, у сюжета наконец появляется возможность стать интереснее, но не тут-то было: в дело вступает астрономия, встреча оказывается многозначительной и даже судьбоносной, в общем, нечего и обсуждать.

«Ты всегда убегаешь, перестань убегать», — на разные лады советуют Адалин немногочисленные близкие люди. «Но я не знаю как!» — неизменно отвечает она, задумчиво грустнеет и в очередной раз идет паковать чемоданы. Несколько раз повторив эту ситуацию в разных вариантах, фильм устает и заканчивается, разрешаясь по формуле «жили долго и счастливо». И остается историей о сбежавшей невесте, рассказанной без юмора, без фантазии, без единой глубокой мысли. Фантастическим допущением в итоге выглядит не бессмертие героини, а то, что за 107 лет она, кажется, не нашла ровно ни одного интересного ответа на те многочисленные вопросы, которые не могли не возникнуть у женщины с удивительной судьбой. Зато научилась очень красиво одеваться и остроумно вести себя на свиданиях. Но это, справедливости ради, у многих и без всякого бессмертия хорошо получается.

Век Адалин

Американский романтический фильм режиссера Ли Толанда Григера с Блейк Лайвли и Харрисоном Фордом в главных ролях.

Главная героиня фильма «Век Адалин» (The Age of Adaline) – девушка по имени Адалин, которая после ужасной автокатастрофы перестает стареть.

Сюжет фильма Век Адалин / The Age of Adaline

Главная героиня фильма «Век Адалин» – Адалин (Блейк Лайвли), девочка, родившаяся в начале двадцатого столетия. Адалин жила обычной жизнью, в которой были и радость и горе. Девочка как и все училась, взрослела и влюблялась. Как и все, она вышла замуж и родила дочь. Девушка никогда и не думала о том, что когда-нибудь станет не похожа на окружающих, но ее жизнь резко изменилась после страшной катастрофы…

После случившегося Адалин перестала стареть. Будучи в возрасте восьмидесяти лет, она выглядит так же, как в день аварии. Явление, вопреки ожиданиям, носит отрицательный характер: Адалин предстоит увидеть, как умирают все ее близкие люди. Например, ее дочь стареет с каждым годом, все больше становясь похожей на старуху — а сама Адалин остается без единой морщинки.

После смерти родственников, Адалин остается совсем одна. Она неизменно пользуется успехом у мужчин и выглядит привлекательно, но не находит в этом прежней радости. Но однажды девушка встречает молодого человека по имени Эллис Джонс (Михил Хаушман). Между молодыми людьми начинается бурный роман и их увлечение друг другом постепенно перерастает в настоящие отношения — до тех пор, пока Адалин не знакомиться с отцом Эллиса Уильямом (Харрисон Форд), который оказывается давним возлюбленным девушки. Секрет Адалин оказывается под угрозой — и это может в очередной раз изменить ее жизнь.

Съемочная группа фильма Век Адалин / The Age of Adaline

  • Режиссер: Ли Толанд Кригер.
  • Авторы сценария: Дж. Миллс Гудло, Сальвадор Пашковиц.
  • Продюсеры: Сидни Киммел, Гари Лучези, Том Розенберг, Дэвид Керн, Андре Ламал, Эрик Рейд, Джим Таубер, Брэд Ван Арагон и другие.
  • Актеры: Блейк Лайвли, Михил Хаушман, Кэти Бейкер, Харрисон Форд, Эллен Берстин, Аманда Крю, Линда Бойд, Ричард Хэрмон, Анджали Джай, Энтони Инграбер и другие.

О чем фильм век адалин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *