«Огонь и лед»: скользящая обувь и как с этим бороться

На начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Но если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно. Или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

В целом, надежная защита от гололеда на обувь существует! А какая именно – мы уже дальше подскажем!

Кстати, 2 года назад мы уже писали статью «Гололед не страшен! Становимся устойчивыми — простые советы». Некоторые методы и рекомендации есть и там, но в этом году мы решили пройтись по самым популярным и эффективным методам, пусть некоторые из них звучат очень странно.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.

1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока. Время действия – 1-2 недели.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви, модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

  • Картофель.

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

  • Терка.

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

  • Лак для волос.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15ОС. С более сильными потрясениями (морозом до -50О) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

Назад к списку

Какую обувь выбрать в гололед?

≡ 14 апреля 2015 · Рубрика: Выбор

Даже модницам, предпочитающим каблук-шпильку любому другому типу обуви, стоит позаботиться о собственном здоровье и безопасности.

В какой обуви ходить в гололед

Главное требование к обуви для гололеда — подходящая к уличным условиям подошва.

Ни гладкая, ни слишком легкая не подойдут. Например, не справятся с гололедом обожаемые многими угги — они предназначены для снега и морозов, но не в силах противостоять корочке льда на тротуаре. Также скользят и кожаные сапожки от итальянских и испанских брендов — производители таких моделей рассчитывали на теплые и влажные зимы побережья Средиземного моря.

Вместо модных и изящных моделей лучше выбрать обувь на подошве с шипами, из каучука или плотной резины с глубоким рисунком. В таких ботинках можно легко затормозить и избежать падения. Подойдет и спортивная обувь с прорезиненными накладками на подошве.

Обувь с шипами — в самый раз для гололеда

Стоит помнить о том, что на холоде любая подошва становится жестче, и некачественная обувь еще больше скользит. Чем гибче и мягче подошва ботинка, тем лучше она обеспечивает сцепление со льдом. Популярные осенью сапоги из резины в большинстве случаев на удивление хорошо справляются и с гололедом, так что от них нет необходимости отказываться и в зимний период.

Идеальная обувь для гололеда — та, что сочетает практичность и актуальные тренды.

Дизайнеры отказываются от моды ради моды, все больше внимания уделяя функциональности обуви.

Для гололеда лучше всего подходят модели из кожи или современных технологичных материалов (каучук или болонья). Подкладку желательно выбирать из шерсти или натурального меха. В противном случае обувь должна быть с климатической мембраной.

Эстетичнее выглядит зимняя обувь без заметных швов, не слишком массивная и громоздкая.

Она должна комфортно сидеть на ноге и быть достаточно легкой. В 2015 году модны яркие акценты, поэтому для создания стильного образа отлично подойдут ботинки нейтрального цвета с добавками синего, марсалы, фуксии или бирюзы.

Обувь на каблуке — не лучший выбор для похода по льду. Стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы каблук был устойчивым и прорезиненным. Заменой шпилькам может стать модный массивный каблук, как на ковбойских сапогах. Подойдут для гололеда и ботинки с оторочкой из меха на скошенном каблучке.

Для холодной, но сухой погоды можно выбрать замшевые ботинки.

Чтобы «угги» не скользили

Делаем подошву нескользкой

Зимой наибольшей опасностью для пешеходов становиться скользкая дорога, идя по которой сложно удержаться и не упасть, причинив себе травмы. Успешность нашего передвижения во многом зависит от зимней обуви, а точнее, от качества подошвы. Постарайтесь сделать вашу обувь как можно более подходящей для передвижения по скользкой дороге.

Не всякая зимняя обувь отвечает подобному требованию, многая обувь для зимы совершенно не подходит для ношения в гололед. Каким же образом можно исправить сложившуюся ситуацию? Есть несколько простых ухищрений, которые помогут сделать вашу обувь более безопасной для скользких дорог.

Самый простой и довольно доступный вариант – обувная мастерская.

Отнесите вашу обувь мастеру, и он сможет наклеить на подошвы специальные профилактические накладки с антискользящим покрытием. Кстати, подобные наклейки можно попытаться найти самостоятельно в магазинах для обуви и обувных аксессуаров.

В домашней лаборатории тоже можно решить этот вопрос несколькими способами.

Как один из вариантов, возьмите рулонный лейкопластырь средней толщины и наклейте на подошву сапог – либо сплошным полотном, либо двумя кусками: в районе носа обуви и каблука. Следует учесть, что при своей легкости, этот способ недостаточно долговечный и менять наклейки вам придется достаточно часто, ведь они будут стираться, спадать от постоянного контакта с землей. Многие в качестве наклейки используют кусочки войлока (особенно на каблук) это также снижает скольжение обуви.

В последнее время популярным стал способ, при котором используют клей типа Момент и песок. На тщательно обезжиренную подошву обуви наносят клей сеточкой или сплошным слоем и, не давая ему застыть, опускают подошву в сухой песок, стараясь чтобы он, как можно плотнее налип на подошву. После этого обувь следует просушить в течение нескольких часов. После такой обработки обувь становится совершенно нескользкой, однако этот вид обработки также недолговечен и через несколько дней потребует дополнительного воздействия.

Многие наклеивают на подошву зимней обуви крупнозернистую наждачную бумагу, которая отлично противостоит скольжению на опасной дороге.

Еще наши бабушки считали, что отлично справляется с проблемой сырой картофель, которым нужно тщательно натереть всю поверхность подошвы. А совершенно гладкую подошву можно аккуратно обработать мелкой теркой, это придаст ей большей абразивности и увеличит сцепление поверхностей при ходьбе.

Описание ледоходов по типу конструкции, шипов, технические и логистические параметры

Чему эксперты рекомендуют уделить внимание при выборе ледоходов для обуви

1. Прежде всего, качество резины. Просто растяните петлю. Если в растянутом состоянии Вы увидите или будете ощущать пальцами мелкие резиновые комки, то это верный признак вторичной резины. Велика вероятность, что такие ледоступы, сделанные из комковатой, неоднородной вторичной резины быстро порвутся при использовании.

2. И уж тем более, нормальные ледоходы для обуви не должны выть сделаны из ТЭПа. Увы, на рынке таковые тоже не редкость, хотя по сути это просто имитация. Распознать их можно по литниками – кружкам диаметром 3-4 мм. Как правило, их легко увидеть на нижней поверхности. Обычно таких литников бывает 7-8 шт. или больше. У ТЭПа 2 беды – они или вообще не тянутся, а если их удалось натянуть, то сжимают и портят обувь, или из-за высокой остаточной деформации быстро растягиваются, а в итоге спадают и теряются.

3. Обратите внимание, чтобы один из шипов не приходился на середину подошвы. Если она у вас не слишком толстая, то такой шип может наминать стопу. Отропедически правильно, чтобы шипы располагались полукругом.

4. Количество шипов. Если это ледоходы для обуви классического типа, с петлей на носок и на пятку, то оптимальное количество шипов – это 6. Ведь эффект противоскольжения пропорционален количеству шипов. Понятно, что сцепление ледоступов с 6 шипами на 20% больше, чем у пятишиповых и на 50% больше, чем у четырехшиповых. Кроме того, чем меньше шипов, тем больше нагрузка на каждый шип и тем быстрее шипы стираются. Исключение ледоходы мини – здесь 4 шипа оправданы из-за малого веса того, кто их носит.

5. Рифление. Во-первых, конечно, оно в принципе должно быть, так как здорово помогает на ледяной каше. Во-вторых, важно, чтобы рифление ледоступов в сечении было не округлым, как это было когда-то, а прямоугольным. Ведь в этом случае сцепление существенно выше.

Победитовыми шипы – революционное решение на рынке ледоходов

Несмотря на то, что модель Стандарт 6+6 ПЛЮС с победитовыми шипами внешне походы на обычные ледоступы, которые выпускались раньше, по сути это антискользители принципиально иного уровня. Ведь победитовые шипы практически вообще не стираются. Но главное даже не то что они в разы дольше служат, а в том, что благодаря этому их стало возможным делать чуть меньше диаметром и чуть короче. Из-за меньшего диаметра они намного лучше вгрызаются в лед, а из-за меньшей длинны (без запаса на стачивание) в них стало мягче и удобнее ходить, что добавляет комфорт при их использовании. Да, такие ледоходы для обуви немного дороже, чем с обычными стальными шипами. Но, учитывая, что эта разница примерно равна чашке кофе в недорогом кафе, а пользоваться вы ими будете как минимум два года, то эта доплата за то, чтобы получить самые эффективные и передовые ледоступы, совершенно символична и окупает себя многократно.

Рекомендации по использованию ледоходов

Резиновые насадки для обуви с небольшими стальными шипами предназначены для безопасной ходьбы по льду и обледенелому снегу. Понятно, что снег и лед, особенно в городе, обычно не лежат везде равномерным слоем. Иногда приходится ходить по льду, а иногда и по асфальту. Это нормально и не является проблемой. Однако, если липы в ваших ледоступах не победитовые, а стальные, постарайтесь при этом поменьше шаркать по асфальту, чтобы шипы не стачивались слишком быстро.

Шипы в ледоходах для обуви закреплены достаточно прочно. Вместе с тем не стоит забывать, что они не приварены металл к металлу, а фиксируются в резиновых гнездах. Поэтому при ходьбе соблюдайте разумную осторожность. Не бейте ботинками или сапогами в ледоступах по бетонным ступеням, камням или металлическим решеткам, иначе 1-2 шипа могут выпасть.

Предпочтительно надевать ледоходы для обуви тогда, когда вы уже вышли из дома, а возвращаясь, снимать их перед подъездом. Все-таки они предназначены для ходьбы на улице, а не по кафельном полу, мраморным плиткам или по металлическому настилу. Ведь на них ледоступы могут не только громко цокать, но иногда и проскальзывать.

Лучшие материалы и приспособления для нескользкой подошвы зимней обуви

Зима – суровое испытание для любых сапог или ботинок, поэтому в холодное время года к обувной подошве предъявляются повышенные требования. В качественном изделии она не только сохраняет тепло и сухость ног, но и демонстрирует устойчивость на дороге, покрытой слоем снега или льда. Правильно подобранные нескользкие подошвы – залог безопасности и комфорта зимой. Именно поэтому с приближением холодов злободневными являются вопросы – на что обращать внимание при выборе сапог, чтобы снизить риск получения травмы в периоды гололедицы, и какие существуют способы самостоятельно обезопасить обувь от скольжения?

Основные правила выбора обуви при гололеде

Экономия средств и времени при выборе обуви на морозный период может обернуться незапланированным визитом к травматологу. Поэтому, подыскивая зимнюю модель, нужно помнить о безопасности и придерживаться основных правил:

  1. Обувь должна быть с антискользящей подошвой: из морозостойкого материала, с хорошим протектором.
  2. Стоит отказаться от безусловно красивых, но неустойчивых сапожек на шпильке. Важно выбирать обувь, подошва которой предусматривает максимальную площадь соприкосновения с дорожной поверхностью. Допустимая высота каблука при этом – не более 4-5 см, а сам он должен быть широким. Такие сапоги обеспечат должный уровень сцепления и устойчивости в гололедицу, чего не скажешь о ботинках с зауженной высокой танкеткой.
  3. Рекомендованная толщина основания – более сантиметра. Она убережет ноги от переохлаждения, не позволит материалу промерзнуть до заскорузлости, увеличивающей риск поскользнуться.

Часто можно встретить рейтинги самой нескользкой зимней обуви. Фаворитом там остаются утепленные ботинки с толстой рельефной либо плоской сплошной подошвой, как вариант – с невысоким широким каблуком. Среди наиболее удачных моделей для гололедицы популярностью пользуются и валенки из натурального овечьего войлока. Однако даже эти проверенные варианты могут подвести в неподходящий момент, потому что на самом деле на льду не скользит только подошва из верно подобранного материала.

От шпильки зимой стоит отказаться Широкий и устойчивый каблук Антискользящая подошва с правильным рисунком протектора Широкая носовая часть

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Сушить ботинки с подошвой из термоэластопласта нужно осторожно: располагать подальше от нагревательных приборов, поскольку он плавится, теряя свои свойства.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимы EVA TPU PU Резиновая ТЭП

Рисунок протектора

Это второй по списку фактор безопасности. Идея использования протектора на обуви пришла из области машиностроения, если говорить точнее – за основу взяты технологии производства автомобильных шин. Глубина и рисунок подошвенной части обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью. Выбор протектора сводится к следующим нюансам:

  1. Чем глубже рисунок, тем устойчивее обувь, что особенно чувствуется при ходьбе по ледяной или снежной каше в период оттепели. Четкого стандарта здесь нет, но лучшим сцеплением обладают протекторы глубиной от 5-8 мм.
  2. Асимметричный рисунок с разнонаправленными бороздками обеспечивает лучшую сцепку с дорожной поверхностью. Если канавки протектора будут прорисованы в одном направлении, нога станет скользить в ту же сторону. Разнонаправленность уравновешивает этот процесс, обеспечивая устойчивость.
  3. Чем больше отдельных элементов узора, тем лучше сцепка. Бороздки прорезаются под острым углом, что усиливает проникновение в рыхлую поверхность, к примеру, снег или ледяное крошево.
  4. Устойчивость увеличивают также различные конструктивные элементы вроде шипов или откидной планки с металлическими зубьями. Но эти разработки применяются для производства специализированной обуви для спорта или военного обмундирования.

Помимо безопасности на скользкой поверхности, протектор решает другие задачи: например, снимает нагрузку с икроножных мышц, обладает амортизационными свойствами.

С шипами Достаточная глубина протектора Разнонаправленность рисунка

Как сделать подошву нескользкой

Если зимняя обувь уже приобретена, но подошва скользит, стоит обезопасить себя подручными средствами. Это могут быть приспособления вроде наклеек, ледоступы либо и вовсе домашние способы. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки.

Наклейки против скольжения

Простой способ сделать подошвенную часть менее скользкой – применение наклеек. Большинство мастерских по ремонту обуви предлагает специальную услугу наклеивания противоскользящих элементов на зимний период.

Изготовлены они чаще всего из каучука, подвергнутого предварительной вулканизации, – это придает материалу эластичность, мягкость, морозостойкость, прочность. Клеящий слой – двусторонний скотч. Преимущества – снижают скользкость подошвы, эстетичны, просты в применении. Достаточно просто вымыть, высушить поверхность (можно предварительно обезжирить спиртосодержащим раствором), затем аккуратно приклеить защиту к подошве, сняв верхний слой. Минусы – подходят только для ровного основания без выраженного рельефа. Кроме того, клейкий слой недолговечен: при постоянном намокании наклейка быстро слетит. Стоимость набора таких элементов – от 50 до 400 рублей. Размер подгоняется под обувь простым подрезанием стандартного изделия. Услуга мастерской обойдется от 300-400 рублей.

Ледоступы

Еще один вариант получить нескользящие подошвы – насадки. Их называют также ледоходы, зимоходы, шиповки, антислипы. Благодаря надежным креплениям такие изделия прослужат не один зимний сезон, обезопасив прогулки по гололедице.

Ледоходы изготовлены из морозостойкой резины и шипов гальванизированной нержавеющей стали, они стойкие к воздействию низких температур. Удобны тем, что размер регулируется увеличением или уменьшением длины крепления. Выполнены чаще всего в виде шипованных элементов, фиксируемых ремешками, плотно охватывающими ступню. Антислипы приходятся на носок обуви либо пятку. Плюсы – эффективность, надежность крепления, возможность регулирования по размеру. Минусы – страдает эстетичность внешнего вида обуви. Стоимость – 250-700 рублей за пару.

Ледоступы подходят для разных моделей обуви: ботинок на рифленой плоской подошве, модельных сапожек с каблуком, спортивной обуви, сноубутсов и рыбацких сапог.

Домашние способы

В случае, если гололедица застала врасплох, и нет времени на приобретение наклеек или ледоходов, можно воспользоваться подручными экспресс-методами:

  1. Лейкопластырь. Нужно вырезать несколько кусочков подходящего размера, приклеить на область пятки и носка. Это весьма удобное решение, поскольку средство есть в любой аптечке. Лейкопластырь достаточно эффективно снижает риск получения травмы, уменьшая скольжение, но хватает его ненадолго: от воды клеевой слой размокнет, и наклейка слетит.
  2. Песок. На подошву наносится резиновый или суперклей (разнонаправленными штрихами или зигзагами), затем присыпается песчаной смесью. После высыхания излишки удаляются встряхиванием. Такая мера обеспечит устойчивость в течение трех-четырех дней, по истечении которых присыпку придется обновлять.
  3. Наждачная бумага. Популярный метод придания противоскользящего свойства может использоваться двумя способами. Первый – натереть подошву, в результате чего поверхность повреждается, а полученная шероховатость уменьшает скольжение. Второй – вырезать самодельные наклейки из наждака, приклеить на стратегически важные места. Долговременность эффекта зависит от качества клея.

Помимо перечисленных, существует масса других методов, целесообразность которых весьма спорна. Например, некоторые считают, что нескользкие подошвы – результат их натирания сырым картофелем, хотя эффект от такой процедуры (если он вообще есть) уж точно носит кратковременный характер. Еще один «супер» метод – нанесение царапин: поврежденная поверхность приобретет шероховатость, но может привести к разрушению подошвы. Не рассчитав силу, вместо безопасной нескользкой обуви можно оказаться владельцем дырявых сапог.

Предложенные способы уменьшить скольжение имеют разную эффективность, одним людям они не подходят из-за малого срока действия, другим – из эстетических соображений. Но безопасность – высший приоритет для зимней обуви, поэтому целесообразность приобретения пары сапог или ботинок с нескользкими подошвами вне всяких сомнений.

Наждачная бумага Клей с песком Сырая картошка Лейкопластырь

Обувь гололед

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *