Стиль 1990-х годов

В 1989 году была разрушена Берлинская стена, а в 1991 распался Советский Союз. Конец ХХ века стал периодом радикальных перемен в политических системах разных стран. Изменялась и мода, она постоянно эволюционировала, превратившись в гигантскую индустрию, поражающую окружающий мир с помощью коммуникационных технологий — телевидения и интернета. Увлечение модными брендами заставило людей осознать, что мода – это не только вещи, но, скорее, информация в себе и о себе.

  • Общие черты эпохи

В 1990-е годы реклама, СМИ и книги призывали «быть самим собой». Этот лозунг стал слоганом рекламных кампаний Calvin Klein и парфюмерии Hugo Boss. Главными в моде стали индивидуальность, отражение внутреннего «я», собственный стиль. В то же время востребованной стала профессия имиджмейкера, причем не только среди знаменитостей, но и в среде представителей среднего класса. Дизайнеры и стилисты на страницах глянцевых журналов регулярно давали советы, как подчеркнуть индивидуальность и создать неповторимый образ.

Наиболее популярной в уличной моде всех социальных слоев стала одежда, близкая к унисексу, — джинсы, футболки, свободные брюки, свитеры, удобная обувь – туфли на плоской подошве или кроссовки. Одежду в этом стиле предлагали крупные компании, в основном итальянские и американские: Benetton, Guess, Gap, Marc O’Polo, Banana Republic. Но с функциональностью и удобством парадоксальным образом соседствовали нарочитая театральность и красочность.

Акцент во многом сместился с одежды на внешность. Загар или бледность, стройная фигура стали важными элементами модного образа. К многочисленным спортивным клубам, возникшим еще в 80-х, добавились косметические кабинеты и эстетическая хирургия. Супермодели усилиями журналов и телевидения превратились в образцы для подражания, одновременно демонстрируя все достижения модной индустрии.

  • Внимание к человеческому телу

К концу ХХ века наметилась еще одна интересная тенденция: предметом моды стало само тело. Одежда, даже самая причудливая, уже не удивляла искушенных зрителей, потому дизайнеры обратились к древним искусствам украшения тела: гриму, пирсингу, тату. Они стали популярными не только среди женщин, но и у мужчин. Постепенно стерлась грань между дизайном одежды и изобразительным искусством, художники стали использовать человеческое тело вместо холстов, а модельеры – одевать клиентов в живописные полотна. Это определило новый взгляд на человеческое тело.

Александр МакКуин в коллекциях для Givenchy использовал прессованную кожу, создавая наряды, идеально повторяющие контуры человеческого тела. Иссей Мияке преображал пластик в подобие второй кожи. Жан-Поль Готье использовал эластичные материалы, которые на теле также выглядели словно вторая кожа. Платье из коллекции весна-лето 1996 было сшито из голубой нейлоновой сетки с муаровым рисунком, повторяющим контуры человеческого тела. Готье творил, используя образы из различных областей искусства, в том числе и музыки. Для создания коллекции весна-лето 1990 он воспользовался идеями американского художника Рихарда Линднера. Центральной темой творчества художника стали люди, низведенные до состояния кукол. Изображенные им женщины в корсетах были особенны безличностной сексуальностью, соединением агрессии с покорностью.

Вивьен Вествуд, как и Готье, искала выражения нового стиля женственности. Странное сочетание классической нижней одежды с металлическими молниями стало отличительной чертой ее моделей в 90-е.

В 1980-е годы мода предлагала революционные тенденции: нижняя одежда превратилась в верхнюю, что не могло не удивлять. Однако к концу 1990-х годов и этот стиль стал привычным. Такие модели предлагали Том Форд для Gucci и Жан-Поль Готье.

Рэй Кавакубо нарушала сложившиеся за столетие правила моды особенным образом: она вшивала внутрь нарядов пуховые подушечки, которые образовывали рельефы неправильной формы. Весной 1997 года в рекламной кампании Comme des Garsons значилось: «Перед вами – то, что вы никогда не видели прежде, что никогда еще не было сотворено; новые открытия, обращенные в будущее, освобожденные и исполненные жизни». На показе осень-зима 1994 Рэй представила платье, которое выглядело поношенным. Наряду придали «севший» вид, свободная часть была перекручена таким образом, что образовались бугры, а пряжа местами вылезла. Модельер хотела показать одеяние, производящее гнетущее впечатление тревоги и напряжения.

  • Гранж

Основоположником гранжа в 90-е стала группа Nirvana. Курт Кобейн, совершивший революцию в музыкальном мире, сформировал уникальный тренд. Его последователи, в том числе молоденькие девушки, надели на себя безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки, демонстрируя безразличие к моде и подиумным тенденциям. Главными чертами направления стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка и джинса. Поклонники стиля носили огромные байковые рубашки с вытянутыми локтями, линялые футболки, рваные джинсы, куртки-косухи, стертые кеды и массивные тяжелые ботинки. Частично гранж напоминал эпоху хиппи, но был совершенно лишен романтики того стиля.

За уличной гранжевой модой по традиции последовала мода подиумная. Ближе всего этот стиль оказался создательнице панк-рока Вивьен Вествуд, которая несколько сезонов воспевала небрежную кобейновскую эстетику. Изучал и канонизировал гранж Марк Джейкобс, который первым представил коллекцию из мятых платьев, асимметричных полинявших футболок, клетчатых рубашек и нарочито неаккуратно связанных свитеров. В тот период Джейкобс работал арт-директором Perry Ellis и гранж принес ему мировую славу. Вслед за ним уличную гранжевую моду стала использовать молодой дизайнер Анна Суи, а затем наряды этого стиля представили и такие мэтры, как Карл Лагерфельд и Кристиан Лакруа.

Звездам тоже пришлась по душе эстетика гранжа. Олицетворением направления, прежде всего, стала супруга Курта Кобейна Кортни Лав. Наоми Кэмпбелл сочетала этот стиль с люксовыми комплектами. Деми Мур в культовом фильме «Привидение» носила в кадре безразмерные джинсы, вытянутые футболки и стертые кеды. Любовь к гранжевой культуре демонстрировали герои популярной молодежной картины «Факультет» с Элайджей Вудом. Джулия Робертс в «Красотке» до своего преображения носила короткие рваные топы, тяжелые ботинки и асимметричные юбки.

На улицах и подиумах Великобритании гранж соединился со стилем нью-эйдж. Для музыки этого направления характерны бесформенность, текучесть, космические мотивы и синтезированные электронные звуки (Брайан Ино, Клаус Шульц). В одежде нью-эйдж проявился в свободном смешении мотивов разных культур и стилей в рамках одного костюма. В отличии от гранжа этот стиль был создан сознательно, чтобы подчеркнуть одухотворенность образа. Большое влияние на формирование нью-эйджа оказала «Белая коллекция» Рифата Озбека: романтическая интерпретация городского турецкого костюма – накидки, бюстье, шарфы, шаровары, полностью выполненные в белом цвете.

  • Минимализм

В 90-е наблюдалась вторая волна минимализма. Многие дизайнеры выбрали пуризм, простоту форм и цветов. Первыми такие коллекции представили Helmut Lang и Jil Sander: они делали акцент на лаконичный крой, простые силуэты и качественные ткани. Затем минимализм стали проповедовать Donna Karan и Calvin Klein. Кельвин Кляйн позднее канонизировал экстремальную форму минимализма — унисекс, который в итоге трансформировался в андрогинность.

С подиумов минимализм пришел и в уличную моду: униформой стали узкие джинсы, простые белые топы и футболки, обувь на плоской подошве, лаконичные пиджаки и практически полное отсутствие аксессуаров. Из звезд этот тренд более всего переняли Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, в том числе и в своей роли Рэйчел из «Друзей». Шведская группа Roxette, чей пик популярности пришелся на середину 90-х годов, сменила гранж на минимализм. В «Красотке» Джулия Робертс стала носить минималистичные комплекты после того, как над ее стилем поработал герой Ричарда Гира. Шэрон Стоун в культовом «Основном инстинкте» стала иконой минимализма середины 90-х годов.

  • Рейв и неон

В 90-е годы в музыке вслед за гранжем появился рейв — электронная танцевальная музыка в сочетании с безудержным весельем, бесконечными вечеринками и синтетическими наркотиками. Культовыми рейв-исполнителями стали группы Prodigy и Scooter.

После появления музыкального тренда сформировался новый стиль: яркие кислотные цвета, винил, пластик, неон, микромини, обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, безумные прически и макияж. На подиумы это направление практически не просочилось, но было очень популярно в уличной моде и среди звезд. Гвен Стефани в тот период появлялась на публике с волосами синего цвета, невероятными укладками, в плюшевых и резиновых юбках и кроссовках на 15-сантиметровой платформе. Рейв-тренд продемонстрировал Люк Бессон в фильме «Пятый элемент». Милла Йовович появлялась в кадре в неоновых костюмах, пластиковых и виниловых юбках, невероятной обуви. Ее волосы имели космически-морковный цвет.

  • Спортивный шик

В середине 90-х годов популярным стал Sporty chic. Леггинсы теперь были культовым элементом гардероба: их сочетали с кроссовками на высокой платформе, блестящими майками, поверх них надевали юбки и платья. Стилеобразующим элементом также был укороченный топ, открывающий живот, который носили с джинсами и юбками с завышенной талией, рубашками, жакетами и пиджаками oversize.

Спортивный шик пришел и на подиумы: модели в ветровках и на шпильках появлялись в коллекциях Марка Джейкобса, Chanel, Dior. Адептами тренда стали участницы культовой группы Spice Girls и певица Гвен Стефани из No Doubt. В 90-е годы вышло множество молодежных сериалов, где спорт-шик был одним из основных направлений – к примеру, в «Беверли-Хиллс 90210» и «Зачарованных».

  • Этно

Этническая тема в 90-х по-прежнему осталась популярной. Индийские, китайские, японские мотивы появлялись в коллекциях Валентино Гаравани, Александра МакКуина, Джона Гальяно, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано и Габбаны. Ромео Джильи создавал красочные вариации на темы костюмов и декораций к спектаклям Русских сезонов в Париже и Лондоне 1907-1914 годов. Джон Гальяно начал работать для Модного дома Christian Dior в 1996 году. Он регулярно черпал вдохновение в исторических и этнических костюмах.

  • Эко-одежда

Конец тысячелетия ознаменовался, помимо прочего, резким ухудшением экологии планеты, многие производства были признаны вредными и опасными. Заботясь о чистоте окружающего мира, люди обратились к переработке использованных материалов, ища возможность использовать их для производства одежды. Интересное решение проблемы предложил модельер из Бельгии Мартин Марджела, дебютировавший в 1989 году в Париже. Для своих новых коллекций он не заказывал новые ткани, а перешивал старые модели, на его взгляд, утратившие актуальность. Так он создал некий замкнутый цикл, отрицающий саму идею модной индустрии, постоянно отказывающейся от старых вещей в угоду новым нарядам. В 1990-е годы его предложение о переработке одежды получило всеобщее признание.

Внимание к проблемам окружающей среды побудило дизайнеров использовать для пошива моделей неокрашенный лен и волокна конопли. Англичанка Хелен Сторм в своей коллекции «Вторая жизнь» 1992 года представила наряды, переделанные из старой одежды. Ее соотечественница Кэтрин Хэмнет работала исключительно с экологически безопасными тканями, которые полагалось носить с удобной обувью – кожаными сандалиями на плоской подошве или мягкими сапогами из толстой кожи.

С начала 90-х стало набирать силу движение «зеленых», борющихся против использования в одежде натурального меха. Защитники природы закидывали женщин в шубах помидорами и обливали их масляными красками. Модели и звезды заявляли, что больше не будут носить натуральный мех. Дизайнеры начали работать в основном с синтетическим мехом. Первым стал Франко Москино: еще в 1989 году он представил шубу, сшитую из плюшевых мишек.

К концу десятилетия выступления «зеленых» сбавили обороты, так как экологи доказали, что применение синтетических материалов гораздо опаснее для природы, нежели разумное обращение с натуральными. На подиумах снова появились коллекции, в которых значительная роль отводилась мехам.

  • 90-е в России

Россия в 90-е годы имела собственные взгляды на моду. После распада СССР огромное количество людей стали ездить в Турцию за одеждой. В нашей стране популярность приобрели рынки, тогда как большинство магазинов простаивали полупустыми. В то время появилось множество подделок под известные бренды – вроде abibas, dorce&gabana и пр. Российские девушки носили леггинсы из блестящего материала, которые за пределами страны были популярны в 80-е. Также среди постсоветских модниц были актуальны объемные растянутые свитеры, в том числе из ангоры, мини-юбки, плиссированные юбки, кроссовки, куртки-джинсовки. Девушки плели фенечки из бисера и мулине.

В период с 1994 по 1998 годы в России появились главные в мире глянцевые журналы на русском языке – Cosmopoliten, Elle, Harper’s Bazaar, Vogue. Теперь, в постсоветское время, для людей стало возможным познакомиться с тенденциями мировой моды.

Стиль 90-х в XXI веке

1990-е годы часто считаются одним из самых ужасных и безвкусных модных периодов. Чтобы осмыслить стиль этого десятилетия и в полной мере вернуть его на подиумы, дизайнерам сначала понадобилось во многом забыть это направление.

90-е стали настоящим трендом лишь в сезоне весна-лето 2012. Многие модельеры сделали акцент на нарочито ярких разноцветных принтах на футболках и леггинсах, обнажили живот на топах при высокой посадке юбки или брюк. Актуальным стал деним во всех его проявлениях, в том числе джинсы с высокой талией и «варенки». Также модными были блузки с четкой квадратной линией плеча. В коллекциях появились плетеные браслеты из ниток, бисера, резинок. Стиль 90-х был представлен у Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Dsquared2, Badgley Mischka.

В весенне-летнем сезоне 2013 года многие дизайнеры эксплуатировали стиль гранж. Модными чертами вновь стали неопрятность, oversize, многослойность, клетка, деним, а также смелая эклектика — изящное кружево в сочетании с грубой вязкой, прозрачный шифон вместе с плотным денимом. Гранж в разных пропорциях появился у Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim, Ashish, Anna Sui, Dries Van Noten и Acne. Популярными стали и гранжевые прически. Ashish на показе весна-лето 2013 предложили прическу из неопрятных волос, неаккуратно собранных широкой белой резинкой в высокий пучок. Вивьен Вествуд в коллекции Vivienne Westwood Red Label представила этот тренд более театрально: неоновые аксессуары и макияж были дополнены крупными заколками с искусственными цветами. Эти заколки-букеты дополнялись пергидрольным блондом. Возвращение в моду крупных резинок для волос пришлось по вкусу знаменитостям: с небрежными пучками и хвостами, подвязанными широкой резинкой, были замечены Сиенна Миллер, Кара Делевинь, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, Кэти Перри, Уитни Порт, Мэри-Кейт Олсен, Миранда Керр, Джессика Альба, Фрида Пинто.

Минималистичные коллекции в сезоне весна-лето 2013 представили Celine, Jil Sander, Calvin Klein и Marni. Рейв проявил себя в первую очередь у Comme des Garçons, а также в блестящих неоновых плащах Burberry Prorsum, психоделических сверкающих принтах Anthony Vaccarello, глянцевых тканях и абстракции Christian Dior. Наряды в стиле спорт-шик представила марка Sportmax, укороченные топы появились в коллекциях Balmain, Louis Vuitton и Costume National. Moncler Gamme Rouge одели моделей в шорты и кеды, а Lacoste по традиции презентовали минимализм в чистом виде.

В сезоне осень-зима 2013/2014 основными трендами из 90-х стали массивные укороченные куртки, объемный мех, oversize, забавные вязаные шапки, многослойность, рюкзаки. В моду вернулся популярный в 90-е широкий каблук, а также сочетание туфель с плотными носками (Viktor & Rolf, Lanvin, Rodarte, Marc by Marc Jacobs). Широко использовал стиль 90-х Филлип Лим: объемные футболки и свитеры, мини-юбки и куртки из лаковой кожи, леопардовые пиджаки и юбки с повязанными на поясе рубашками.

В весенне-летнем сезоне 2014 из характерных черт 90-х годов особенно заметны укороченные топы. Они представлены в коллекциях Lela Rose, Tracy Reese, 3.1 Phillip Lim, Zimmermann. House of Holland вдохновлялись 90-ми и фильмом База Лурмана «Ромео +Джульетта».

Безумная мода 1990-х: Мальвины, мыльницы и котлы

Поначалу в моде было «все заграничное» – людям было абсолютно не важно, что за этикетка красуется на вещи и как называется фирма-производитель, главное – одежда привезена из-за рубежа. Однако в середине десятилетия особенно «престижными» стали считаться яркие футболки с вышитыми буквами Trussardi, Gucci, Versace, причем названия разных брендов могли быть на совершенно одинаковых вещах. Нарочитая яркость и «богатство» — едва ли не главная черта, присущая российской моде 1990-х. Казалось, что бывшие советские граждане наконец смогли вырваться из серости и пустились «во все тяжкие».

Культовый предмет 1990-х – знаменитые джинсы Mawin, или «Мальвины», как называли их в народе. Mawin попали в страну вместе с первыми челноками и тут же появились на всех рынках страны. Джинсы пользовались невероятным спросом, так как стоили значительно дешевле американских Levi’s и Montana. В прямые «Мальвины» были одеты практически все – и женщины, и мужчины. На таких джинсах было нашито несколько этикеток, а название фирмы вышивали красными и зелеными нитками на заднем кармане.

© РИА Новости, Валерий Шустов Уличный художник на Старом Арбате.

Почти у каждой девочки была короткая, немного расклешенная джинсовая юбка светло-голубого цвета с белыми кружевными оборками на швах и яркой надписью «Lambada». На талии такая модель затягивалась белым шнурком. В моде были не только джинсы, но и куртки, рубашки, сарафаны и платья, сшитые из джинсовой ткани.

© РИА Новости, Юрий Сомов На презентации Международного центра моды. Идет показ предлагаемых посетителям моделей одежды.

Такая же знаковая вещь, которую помнят все жившие в 90-е – вязаный свитер с надписью Boys. Свитер с горчичными, белыми и зелеными полосками и вышитыми посередине буквами, как и «Мальвины», носили и женщины, и мужчины. Часто под него надевали рубашку, а идеальным комплектом считались свитер и светлые брюки или те же джинсы. Во многих семьях до сих пор сохранились фотографии из фотоателье, на которых девушки запечатлены в свитерах Boys – самой модной вещи того времени. Не менее популярной в 90-е стали и футболки с надписью BOSS.

Поверх блузки женщины носили ангоровые кофты, которые, как правило, тоже были ярких расцветок или расшиты бисером и стеклярусом. Детей одевали в одинаковые пальто и разноцветные капоры (тоже из ангоры), заменявшие одновременно шапку и шарф. Особой популярностью пользовались красные, голубые, фиолетовые капоры.

© РИА Новости, Виталий Савельев Прогулка на Патриарших прудах.

Настоящий писк моды в 90-е – лосины ядовито-ярких расцветок, которые надевали с шортами, мини-юбками или удлиненными майками. Лосины могли быть однотонными, с рисунком или блестящими, главное условие – они должны были приковывать к себе внимание. Популярностью пользовались ярко-голубые, желтые, оранжевые леггинсы. Распространенный наряд типичной модницы десятилетия – лосины, короткая юбка-«резинка», белая кофта, желательно, с вышивкой, и резиновые туфли на плоской подошве, которые часто называли «мыльницами» (такая модель и правда была похожа на обычную мыльницу; иногда непрочные и быстро изнашивавшиеся туфли доживали свой век как раз на дачных раковинах). Часто лосины надевали с косухой, которая в 90-е по-прежнему оставалась одной из самых модных и желанных вещей. Популярностью пользовались черные косухи со множеством замков и заклепок. Кроме того, в моде была кожаная жилетка, которую носили с кожаными же штанами.

© РИА Новости, В.Мааск Молодежь

В конце 1990-х, после выхода фильма «Титаник» (1997) почти все девочки-подростки оделись в топы с изображением Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет и надписью «Titanic». Майки с героями суперпопулярного фильма были либо без рукава, либо с коротким рукавом, обычно белого цвета с синим рисунком, часто они открывали живот (открытый живот – еще один модный тренд конца десятилетия).

Стремление выглядеть ярко и выделяться из толпы проявлялось не только в одежде, но и в безумных прическах и макияже. Женщины наносили на веки яркие тени, рисовали стрелки и родинки, красили губы фиолетовой помадой, а волосы (а иногда лишь челки) часто начесывали, создавая невероятный объем. Украшали волосы расшитыми пайетками ободками и цветными резинками для волос. На праздничных мероприятиях или в клубе часто можно было встретить обычных девушек, внешним видом напоминавших героинь фильма «Интердевочка» (1989).

© РИА Новости, Игорь Бойко Фотомодель из Киева Вика Крюкова. I советско-западногерманский фестиваль по дизайну, фотографии и рекламе. Центральный Дом художника.

Яркую и кричащую одежду в 90-х выбирала молодежь, а люди постарше по-прежнему носили костюмы с расширенной линией плеч, среди женщин популярностью пользовалась юбка-трапеция. Но мода на все броское все же проникла и в одежду «консерваторов» — все чаще люди стали носить костюмы не темных, а ярких цветов.

Малиновый пиджак и заветный Adidas

Пожалуй, самой модной одеждой 90-х стал спортивный костюм Adidas. Красно-синяя олимпийка и синие штаны с двумя белыми лампасами по бокам – самый распространенный наряд молодого мужчины 90-х годов (впрочем, некоторые не сменили его и к концу двухтысячных). Название фирмы могло искажаться как угодно – под брендом известной марки вещи шили в подпольных цехах. С такими костюмами, а часто с джинсами или брюками носили светлые кроссовки той же фирмы, «Адики», как называли их счастливые обладатели. Немного дешевле, чем Adidas, стоили чешские кроссовки и дерматиновая обувь.

© РИА Новости, Игорь Уткин Игорь Владимирович Колыванов — игрок сборной команды СССР по футболу и команды «Динамо» (Москва), мастер спорта международного класса. На прогулке с семьей — женой Моной и дочерью Аней.

Кроссовки были объектом желания всех молодых людей, и с любого модника, который смог их себе позволить, заветные «Адики» запросто могли снять прямо во дворе. Вместе с кроссовками челноки привозили и кеды, которые носили и стар и млад – зачастую такую обувь приносили в школу в качестве «сменки».

Неизменные спортивные аксессуары 90-х – черная или синяя кепка с надписью «USA California» и «Chicago Bulls» (твердый козырек кепки обязательно нужно было сгибать) и вязаная шапка с хвостиком-кисточкой или бубончиком. Часто на ней тоже красовались заветные буквы «Adidas».

Модная одежда и прически в 1990-е годы

«Быть самим собой» — таков лозунг моды последнего десятилетия ХХ века. Данный лозунг в 90-е годы использовался в рекламе парфюмерии Hugo Boss, а также в рекламной кампании бренда Calvin Klein. Люди с одной стороны стремились к индивидуальности, а с другой стороны стремились выставлять напоказ названия брендов. Вместе с этим в 1990-е как никогда ранее ценилось удобство, однако при этом в моде была и красочность, и даже своеобразная театральность. Моду в 1990-е диктовали как звезды шоу-бизнеса, так и супермодели.

Стили одежды и аксессуары в 1990-е
Гранж – стиль, появившийся как антимода, но впоследствии, проникнув на подиумы, стал модой. Стиль гранж – это рваные джинсы, кеды, куртки-косухи, байковые рубашки с вытянутыми локтями, массивные тяжелые ботинки, в женском варианте — безразмерные свитера и мешковатые мужские брюки. На подиуме в 90-е стиль гранж представлял, к примеру, такой дизайнер как Марк Джейкобс. Он выпустил коллекцию из асимметричных полинявших футболок, мятых платьев, нарочито неаккуратно связанных свитеров и клетчатых рубашек. Использовали стиль гранж в своих коллекциях и такие модельеры, как Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа, Вивьен Вествуд.

Минимализм – простота форм и цветов. Коллекции в духе минимализма в 1990-е выпускали Calvin Klein, Donna Karan. Минимализм в уличной моде 1990-х – это практически полное отсутствие аксессуаров, простые пиджаки, белые футболки и топы, узкие джинсы. Минимализм – образ Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт».

Влияние электронной танцевальной музыки на моду (рейв) — обувь на огромной платформе, футболки с психоделическими принтами, яркие кислотные цвета, микромини, совершенно безумные прически и макияж. Вспомните, к примеру, образ Лилу из «Пятого элемента» Люка Бессона.

Спортивный шик – основной элемент гардероба леггинсы (тогда их называли лосины), которые сочетают с блестящими майками, кроссовками на высокой платформе, а поверх них иногда надевали платья и юбки. Одежда в стиле спортивный шик – это также пиджаки oversize, жакеты, рубашки, топы, открывающие живот, которые могли носить с джинсами или же с юбками с завышенной талией.

Были в моде в 1990-е и этнические мотивы в одежде – китайские, японские, индийские, а также интерес к эко-одежде (использование натуральных материалов, пошив нарядов, переделанных из старой одежды и так далее).

Что касается России, да и других стран бывшего Советского Союза, то мода 1990-х годов в них отличалась своей яркостью и чрезмерностью. Так, в 90-е носили очень много джинсовой одежды – джинсовые куртки, юбки, комбинезоны, сарафаны, то есть все, что угодно из удобной джинсовой ткани.

Помимо джинсовой одежды, носили, конечно же, леггинсы, лосины самых ярких расцветок. В моде была и одежда из кожи – кожаные юбки (особенно модными считались мини-юбки) и, разумеется, куртки. Еще один модный хит 1990-х на постсоветском пространстве – спортивные костюмы, которые носили далеко не в спортзал.

Спортивные костюмы носили все — маленькие дети, взрослые мужчины и даже девушки могли отправиться на прогулку по магазинам и куда угодно. Хороший спортивный костюм мог стоить 100-150 долларов, а это были весьма существенные деньги в то смутное время. Поэтому спортивный костюм стал желанной одеждой.

Кроме удобства и «ценности» спортивные костюмы стали популярны благодаря повсеместной криминализации нашего общества. В 1990-е годы боксеры, борцы и «мастера» иных единоборств собирались в сообщества с целью добычи денег всеми путями. Весьма быстро они стали считаться авторитетами в глазах существенной части общества. Кто-то их боялся, другие хотели сами быть похожими на этих крепких ребят, а многие девушки мечтали выйти замуж за бандита. Все это способствовало укреплению позиций спортивных костюмов.

Из верхней одежды, помимо кожаных курток, также в моде были болоньевые куртки, мягкие «жатые» плащи (в качестве весенней и осенней одежды). В середине 1990-х в мужской моде были малиновые пиджаки, свитера с орнаментом, брюки-клеш, последние могли носить и девушки.

Прически 1990-х – это прически с химической завивкой, а также с начесами. В моде челки. Плюс модными считались и самые неожиданные яркие цвета волос – волосы даже могли красить в синий и зеленый цвета. Если же все волосы красить не хотелось, то могли окрашивать лишь некоторые пряди, а чаще всего только челку в красные, синие и рыжие цвета. В качестве краски могли использовать тушь для волос. Украшали прически заколками-бабочками и цветными резинками.

В макияже, также достаточно ярком, акцент делали и на глаза, и на губы. Помаду для губ использовали красного цвета, могли использовать и более бледные оттенки, но при этом в сочетании с темным карандашом. Цвета теней – яркие, вплоть до ярко-синих, и чем теней больше, тем лучше.

Приходит в моду сильный загар, который сохраняется и зимой, и весной, ведь загар становится символом успешности. Если человек может сохранять загар в середине зимы и даже весной, значит, он или она регулярно отдыхают на морях и океанах.

В некоторых случаях увлечение загаром принимает извращенные формы, и девочки буквально живут в соляриях, благодаря чему превращаются в темных мулаток с платиновыми волосами. Иногда удавались замечательные образы, но чаще забавные, хотя и в первом, и во втором случае, девушки нанесли огромный вред своей коже и здоровью в целом.

Что касается западной моды на прически, то в 1990-е годы главным модным трендом была прическа из длинных распущенных волос, приподнятых у корней. Модными были и другие варианты причесок из длинных волос — певица Мадонна в 1990-е годы, к примеру, носила прическу «конский хвост». Однако, предпочтение все же отдавалось коротким стрижкам. В моде были прически из тугих узлов и с прямыми челками, ровная и гладкая стрижка каре, стрижка боб, стрижки «под мальчика», прически с мелированием, прически с взлохмаченными волосами.

Сейчас многие осуждают то время и со смехом разглядывают фотографии 1990-х годов, но на самом деле осуждать Россию и россиян девяностых годов неправильно. Это было смутное время, когда развалилась самая великая империя – СССР! Люди были неприспособленны к новой жизни, а кроме того, страну и народ ограбили предприимчивые дельцы и аферисты, которые за бесценок приватизировали все перспективные предприятия, построенные народами СССР.

Предприятия банкротились и продавались за бесценок, другие предприятия разорялись полностью, дабы не отнимали долю рынка у зарубежных конкурентов и во всех случаях в первую очередь страдал простой народ. Многие люди в те, не столь отдаленные времена, не могли себе позволить элементарного, например, сварить суп из курицы и купить новые джинсы или пару кроссовок ребенку.

Несмотря на все трудности, россияне, как могли, пытались одеваться и надо заметить, покупка новых вещей в те времена дарила намного больше радости, чем сейчас. В 1990-е покупка кожаной куртки за 300 долларов приносила настоящий праздник и дарила счастье на много дней и даже недель вперед! Надев новую куртку, девушки чувствовали себя королевами! Сегодня все изменилось. В 2014 году я в один день купила 2 кожаных куртки — черную и красную, а немного погодя, еще синюю курточку, и это не превратило меня в королеву и даже не подарило ощущение праздника.

Все о чем в 1990е годы девушки могли мечтать и даже не мечтать, сегодня лежит в моем гардеробе, три шубы, две дубленки, 5 кожаных курток, множество коробок с обувью, полки, заваленные сумками и многим другим. При этом мы забыли катастрофические сложности 1990-х и с нытьем встречаем нынешний кризис, хотя реально — я и многие другие девушки, попросту уже не знаем, что еще можно купить, чего нам не хватает для счастья…

Одежда 1990 х годов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *