Светлана Захарова

Биография

На Светлану Захарову обращали внимание еще в школе. В 17 лет вчерашняя выпускница стала получать заглавные партии. Сейчас она прима, этуаль, богиня балета, которой покорились все мировые танцевальные площадки. Артистка совмещает сцену с общественной деятельностью — является основателем и художественным руководителем фестиваля для детей, носящего ее имя.

Детство и юность

Светлана родилась в Луцке в семье военнослужащего Юрия Сергеевича и руководителя народного ансамбля Галины Даниловны. Мама, в детстве мечтавшая встать на пуанты, отвела дочь на гимнастику и танцы. В 10 лет Захарова поступила в Киевское хореографическое училище, преодолев конкурс в 30 человек на место. Еще через шесть лет завоевала вторую премию конкурса Vaganova-Prix и по предложению педагогов Академии русского балета имени Вагановой переехала в Санкт-Петербург.

View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Dec 19, 2019 at 2:55am PST

Причем впервые в истории учебного заведения юную балерину зачислили сразу в выпускной класс. Светлана получила диплом с отличием. По-настоящему творческая биография у нее началась на сцене Мариинского театра. Обязательный этап — кордебалет — Захарова миновала, в первом сезоне станцевав Жизель.

Личная жизнь

С мужем Вадимом Репиным балерина познакомилась на новогоднем концерте. Светлана подошла к скрипачу, победителю конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе, за автографом.

В 2011 году у супругов родилась дочь Анна. Захарова считает мнение о том, что «балетные всячески откладывают беременность», глупым стереотипом, хотя выбор, конечно, каждый делает сам. Вот она не боялась испортить фигуру (вес 48 кг, рост 168 см), так как устала от бесконечных танцев, перелетов и хотела в жизни перемен. Уже через 3 месяца после родов Светлана снова вышла на сцену. Правда, пришлось усиленно заниматься пилатесом с тренером.

View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Aug 14, 2019 at 12:06pm PDT

Светлана Захарова и Вадим Репин с дочерью

Секретов питания у знаменитости нет. Завтрак легкий, на обед бутерброды с чаем, перекус — шоколад. Главное — высыпаться, в кровати она может проваляться до обеда. В день выступления Захарова старается ни с кем не общаться, сосредотачивается на работе.

В отпуск семья улетает в Италию или Австрию, на спа-курорты, чтобы полноценно восстановиться, ведь у Вадима тоже насыщенный гастрольный график.

Светлана пока не делает серьезных косметологических процедур, к специалистам обращается, когда есть свободное время. Средства по уходу выбирает сама, отдает предпочтение известным брендам.

View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Nov 8, 2019 at 10:49am PST

Светлана Захарова и муж Вадим Репин

О личной жизни артистка не распространяется, но известно, что ребенка родители отправили в 6 лет в школу. Аня также занимается вокалом, рисованием, художественной гимнастикой и танцами, ходит на все спектакли матери и работает ведущей фестиваля «Светлана».

Поклонники балерины завели в «Инстаграме» и во «ВКонтакте» страницы, где публикуют фото и видео ee выступлений. Необходимости в снимках Захаровой в купальнике нет, в сценических костюмах звезда выглядит куда эффектнее.

У étoile есть официальный сайт, главную страницу которого украшает высказывание о ней знаменитого модельера Ива Сен-Лорана: «Такой балерины не было, нет и не будет!».

Балет

В 18 лет Светлана уже прима «Мариинки», задействованная в самых ответственных ролях в классических балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Очередной взлет карьеры обеспечил спектакль Джона Ноймайера «Тогда и теперь». Этот постановщик по-новому взглянул на балерину и показал, что ей доступен и ультрасовременный репертуар.

Захарова начинает гастролировать по миру. Во Франции она становится первой танцовщицей из бывшего СССР, выступающей на сцене Парижской оперы после Рудольфа Нуреева, и кавалером ордена Искусств и литературы. Eй покоряются Нью-Йорк, Лондон, Буэнос-Айрес, Мюнхен и Неаполь. В Японии ее попросту боготворят.

В городе на Неве Светлана прожила 7 лет и приняла только четвертое по счету приглашение в Москву. Все решил дуэт с Николаем Цискаридзе на юбилее Марины Семеновой. Захарова, кстати, любимая партнерша его ученика Дениса Родькина. После того выступления балерина решила не искушать судьбу и не ждать пятого вызова.

View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Nov 14, 2019 at 2:41am PST

Светлана Захарова и Денис Родкин

Служение в Большом театре началось с балета «Дочь фараона» в постановке Пьера Лакотта. Кстати, с именем Захаровой связан скандал 2013 года, когда звезда, не желая танцевать во втором составе, отказалась от участия в «Онегине». Этот инцидент считают причиной увольнения директора театра Анатолия Иксанова.

В 2008 году балерина заключила контракт с миланским театром «Ла Скала», где первой из российских танцовщиц удостоилась высшего титула этуали. На родине Светлане присвоили звание народной артистки России.

Балетный «Оскар» — премию «Бенуа де ля Данс» — Захаровой вручили за блистательное исполнение партий в спектаклях «Герой нашего времени», «Дама с камелиями», «Легенда о любви».

Политика

В 2006 году Светлана вошла в Совет по культуре и искусству при президенте России, потом стала депутатом Государственной думы от «Единой России». Но политику оставила с удовольствием.

«Работа в Госдуме требовала множества сил, постоянного внимания. Для меня это был интересный опыт, но я рада, что могу полностью отдавать себя творчеству. Все свое время и силы я направляю только туда». View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Oct 7, 2019 at 8:21am PDT

Светлана Захарова и Владимир Путин

Захарова учредила специальную стипендию лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, участвует в работе благотворительного фонда, поддерживающего молодых исполнителей и ветеранов сцены. С 2014-го в столице России проходит фестиваль «Светлана», помогающий одаренным юным танцорам заявить о себе. В том же году прима удостоилась чести выступить на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

В 2015-м настал черед первого авторского проекта под названием Amore. Одноактные «Франческа да Римини», «Штрихи через хвосты» и «Пока не пошел дождь» ожидал грандиозный успех в театрах от Китая до Великобритании.

Светлана Захарова сейчас

В 2019-м Светлана представила публике новый проект MODANSE. На создание программы балерину вдохновили мемуары Коко Шанель. Чтобы проникнуться образом, она побывала в местах, где жила Великая Мадемуазель. Модный дом Chanel специально для спектакля разработал костюмы. В 1-й части зрители увидели постановку Gabrielle CHANEL, опять-таки созданную «под Захарову». В 2-м акте состоялась российская премьера балета «Как дыхание», который до этого исполнялся только в Италии.

View this post on Instagram

A post shared by Svetlana Zakharova (@svetlana_zakharova_official) on Jan 7, 2020 at 6:08am PST

Светлана Захарова и Владимир Малахов в 2020 году

В том же году прима Большого возглавила жюри Benois de la Danse, конкурса, лауреатом которого она сама становилась дважды.

Репертуар

  • «Дон Кихот»
  • «Спящая красавица»
  • «Бахчисарайский фонтан»
  • «Щелкунчик»
  • «Корсар»
  • «Жизель»
  • «Шопениана»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Спящая красавица»
  • «Лебединое озеро»
  • «Драгоценности»
  • «Баядерка»
  • «Герой нашего времени»
  • «Маргарита и Арман»
  • Amore
  • MODANSE

Гастроли

С 1999-2000 г г. начинается международная карьера Светланы Захаровой.
В 1999 г. она исполнила в аргентинском театре Колон роль Медоры в балете «Корсар», перенесенном на эту сцену М. Вазиевым.
В 2000 г. с труппой Нью-Йорк сити балет танцевала «Щелкунчика» в постановке Баланчина, в 2001-м с балетной труппой Баварской Государственной оперы — «Манон» (в обоих случаях партнером был И. Зеленский).
В 2002 г. Захарова выступила в гала-концерте международных звезд балета на сцене одного из залов крупнейшего культурного комплекса Канады — монреальской «Площади искусств» (партнер Хосе Мануэль Карреньо), и в гала-концерте памяти Р. Нуреева, состоявшемся в театре Ла Скала (партнер Николай Цискаридзе).
В качестве приглашенной звезды Светлана Захарова освоила новые версии уже известных ей классических балетов. Она станцевала несколько редакций «Лебединого озера» — Н. Макаровой в театре Рио-де-Жанейро (2001 г. ), Р. Нуреева — в Парижской национальной опере (2002 г. ), Д. Дина — с Английским национальным балетом на сцене лондонского концертного зала Альберт-холл (2002 г., партнер Сергей Филин), Г. Самсовой — в Римской опере (2003 г. ) .
В 2002 г. она исполнила партию Принцессы Авроры в «Спящей красавице» (редакция П. Чалмера) в Римской опере и партию Никии в «Баядерке», поставленной Р. Нуреевым в Парижской опере.
В 2003-м выступила в «Баядерке» (редакция Асами Маки) на сцене Нового национального театра в Токио, где годом раньше танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере» в постановке К. Сергеева.

В марте 2004 г. исполнила партию Жизели в спектакле Парижской национальной оперы (редакция П. Бара и Е. Полякова). Партию Альберта танцевал Лоран Илер.
В апреле 2004 г. дебютировала в неаполитанском театре Сан Карло в партии Никии в балете «Баядерка» (постановка Д. Дина по М. Петипа). Партию Солора исполнил Роберто Болле.
В мае 2004 г. выступила в «Баядерке» (редакция Н. Макаровой по М. Петипа) с АБТ на сцене Метрополитен-опера. Партнер — Хосе Мануэль Карреньо.
В 2004 г. исполнила партию Принцессы Авроры в балете «Спящая красавица» (редакция К. Сергеева) в Новом национальном театре в Токио. Партнер — Андрей Уваров.
В ноябре 2004 г. танцевала партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (редакция В. Бурмейстера) в театре Ла Скала (партнер — Роберто Болле) и заглавную партию в балете «Раймонда» в Новом национальном театре в Токио (редакция Асами Маки, партнер — Андрей Уваров).
В декабре 2004 г. исполнила партию Авроры в балете «Спящая красавица» (редакция Р. Нуреева) в Парижской опере. Партнер — Жозе Мартинес.
В январе 2005 г. выступила в партии Никии («Баядерка» в редакции Н. Макаровой) в Гамбурге с Гамбургским балетом Джона Ноймайера. Партнер — Иржи Бубеничек.
В апреле 2005 г. исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, редакция И. Шовире) в театре Ла Скала. Партнер — Роберто Болле. Выпущен DVD с записью их выступления.
В июне 2005 г. исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция А. Фадеечева) в Новом национальном театре в Токио. Партнер — Андрей Уваров.
В августе 2005 г. там же выступила в балете «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха (хореография Р. Пети). Партнер — Игорь Зеленский.
В декабре 2005 г. исполнила партию Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (редакция Р. Нуреева) в Парижской опере. Партнер на первом спектакле — Жан-Гийом Бар, на втором — Николя Ле Риш.
В январе 2006 г. исполнила партию Одетты-Одиллии (редакция К. Сергеева) в Новом национальном театре в Токио. Партнер — Андрей Уваров. А также приняла участие в юбилейном вечере Майи Плисецкой на сцене лондонского театра Ковент Гарден.
Февраль 2006 г. — участие в юбилейном вечере Майи Плисецкой в Париже на сцене театра Эспас Пьер Карден.
Март 2006 г. — выступление в Мариинском театре в балете «Шехеразада» на бенефисе Фаруха Рузиматова.
Май 2006 г. — выступила в партии Никии («Баядерка» в редакции Н. Макаровой) в Ла Скала.
Октябрь 2006 г. — «Шехеразада» и «Раймонда» в Токио. Ноябрь — там же «Лебединое озеро».
Октябрь 2006 г. — Гала Светланы Захаровой на сцене Королевского театра в Парме (Teatro Regio di Parma) в рамках фестиваля Танец в Парме (ParmaDanza). В программе — дивертисмент и «Кармен-сюита».
Ноябрь 2006 г. — Одетта-Одиллия в спектакле Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета (Баку).
Май 2007 г. — выступила в партии Авроры в балете «Спящая красавица» (редакция Р. Нуреева) в Ла Скала (Дезире — Денис Матвиенко).
Июнь 2007 г. — исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (редакция А. Фадеечева) в Новом национальном театре в Токио. (Базиль — Андрей Уваров).
Сентябрь 2007 г. — «Дон Кихот» в театре Ла Скала (редакция Р. Нуреева).
Ноябрь 2007 г. — «Дама с камелиями» на музыку Г. Берлиоза (хореография Асами Маки) в Новом национальном театре в Токио.
Декабрь 2007 г.; апрель 2008 г. — «Лебединое озеро» в театре Ла Скала.
Май 2008 г. — «Баядерка» в Новом национальном театре в Токио; «Дон Кихот» (хореография М. Петипа в редакции А. Дементьева) в Саратовском академическом театре оперы и балета.
Июнь 2008 г. — «Лебединое озеро» в Новом национальном театре в Токио.
Июль 2008 г. — «Жизель» в рамках Равеннского фестиваля (Италия) с балетной труппой Латвийской национальной оперы (редакция А. Лейманиса; партнер — Андрей Уваров).
Октябрь 2008 г. — «Дон Кихот» в рамках фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке на сцене Донецкого национального академического театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко.
Февраль 2009 г. — «Раймонда» в Новом национальном театре в Токио; «Ромео и Джульетта» (хореография Л. Лавровского) в Мариинском театре.
Май 2009 г. — «Лебединое озеро» в Новом национальном театре в Токио; «Жизель» в Мариинском театре.
Июнь-июль 2009 г. — премьера балета «Pink Floyd» (хореография Ролана Пети) в театре Ла Скала.
Сентябрь 2009 г. — «Дама с камелиями» (хореография Асами Маки) с труппой Нового национального театра Токио на сцене Большого театра.
Октябрь 2009 г. — «Дон Кихот» в Новом национальном театре в Токио.
Ноябрь 2009 г. — «Жизель» в театре Ла Скала; ноябрь-декабрь 2009 г. — «Лебединое озеро» в Римской опере.
Январь 2010 г. — «Лебединое озеро» в Новом национальном театре в Токио.
Апрель 2010 г. — «Лебединое озеро» в рамках X Международного фестиваля балета «Мариинский».
Июнь-июль 2010 г. — «Дама с камелиями» (хореография Асами Маки) в Новом национальном театре в Токио.
Июнь 2011 г. — «Кармен-сюита» в Мариинском театре.
Октябрь 2011 г. — «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции Р. Авникяна) с балетной труппой Римской оперы (Солор — Александр Волчков).
Декабрь 2011 г. — «Спящая красавица» (хореография Начо Дуато) в Михайловском театре.
Февраль 2012 г. — «Жизель» в Ла Скала.
Март 2012 г. — гала-концерт в честь Анны Павловой на сцене лондонского театра Колизей; «Баядерка» в Мариинском театре.
Апрель 2012 г. — «Баядерка» в Парижской опере.
Май 2012 г. — «Маргарита и Арман» (хореография Фредерика Аштона) и «Concerto DSCH» (хореография Алексея Ратманского) в Ла Скала.
Июнь 2012 г. — «Жизель» в Римской опере (редакция П. Бара, Альберт — Фридман Фогель).
Август 2012 г. — приняла участие в Балетном фестивале в Токио.
Сентябрь-октябрь 2012 г. — приняла участие гала-концертах «Звезды XXI века» на сцене Театра Елисейских полей (Париж) и Линкольн-центра (Нью-Йорк).
Октябрь 2012 г. — «Баядерка» в Баварской Государственной опере (редакция П. Бара, Солор — Марлон Дино).
Ноябрь 2012 г. — «Баядерка» в Государственном балете Берлина (редакция В. Малахова, Принц Зигфрид — Дмитрий Семионов); «Жизель» в Казахском государственном академическом театре оперы и балета им. Абая (Альберт — Руслан Скворцов).
Декабрь 2012 г. — «Жизель» на сцене Сава-центра (Белград, Сербия).
Февраль 2013 г. — «Жизель» в Римской опере (Альберт — Фридман Фогель); «Лебединое озеро» в Государственном балете Берлина (редакция П. Бара, Принц Зигфрид — Михаил Канискин).
Март 2013 г. — «Жизель» в Мариинском театре (Альберт — Владислав Лантратов); «Дон Кихот» в Театре Сан-Карло в Неаполе (редакция А. Фадеечева, Базиль — Михаил Лобухин).
Апрель 2013 г. — «Жизель» в Ла Скала. Альберт — Роберто Болле.
Май 2013 г. — «Жизель» в Пражской национальной опере (редакция Х. Влачиловой, Альберт — Фридман Фогель).
Ноябрь 2013 г. — «История Манон» на музыку Ж. Масснев Ла Скала (хореография К. МакМиллана, Де Грие — Роберто Болле); «Жизель» в национальной опере Украины (Альберт — Сергей Полунин); «Баядерка» в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (редакция Н. Макаровой, Солор — Сергей Полунин).
Декабрь 2013 г. — Вечер хореографии Алексея Ратманского в Ла Скала («Русские сезоны», партнер — Андрей Меркурьев; «Concerto DSCH»).
Декабрь 2013 г. — январь 2014 г. — «Спящая красавица» в Парижской национальной опере (редакция Р. Нуреева, Принц Дезире — Дэвид Холберг).
Февраль 2014 г. — участвовала в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи («Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку; хореография Р. Поклитару. Андрей Болконский — Данила Корсунцев, Илья Андреевич Ростов — Владимир Васильев); «Жизель» на гастролях Ла Скала в Гонконге в рамках фестиваля искусств (Альберт — Дэвид Холберг).
Сентябрь-октябрь 2015 г. — «Спящая красавица» в театре Ла Скала (совместная постановка с АБТ, редакция А. Ратманского) .
Октябрь 2015 г. — «Кармен-сюита» в неаполитанском театре Сан Карло (Хозе – Денис Родькин); «Баядерка» в Сава-центре в Белграде; «Лебедь» в театре Ла Скала (Гала в честь Всемирной выставки «Экспо»).
Ноябрь 2015 г. — «История Манон» в театре Ла Скала.
Декабрь 2015 — «Жизель» (концертный зал «Мегарон», Афины).
Январь 2016 г. — «Баядерка» с Финским национальным балетом (Хельсинки, редакция Н. Макаровой, Солор – Михал Крчмар).
Май-июнь-июль 2016 г. — проект «Amore» (Модена, Парма/Италия; Большой театр; Равенна, Генуя/Италия; Монте-Карло/Монако).
Июль 2016 г. — «Кармен-сюита» (театр Политеама, Неаполь, Хозе – Денис Родькин).
Сентябрь 2016 г. — «Жизель» с Баварским государственным балетом (Мюнхен, редакция П. Райта, Альберт — Владимир Шкляров).
Октябрь 2016 г. — «Жизель» в Ла Скала (Альберт — Роберто Болле).
Май 2017 г. — мировая премьера балета «Проект «Гендель» на музыку Г.Ф. Генделя (хореография М. Бигонцетти) в театре Ла Скала.
Июль 2017 г. – «Жизель» с балетом театра Массимо в Палермо на сцене Зеленого театра (хореография Р. Нуньеса, постановка П. Маниери; Граф Альберт – Денис Родькин).
Август 2017 г. — проект «Amore» (Лимассол/ Кипр, Бодрум/ Мугла, Турция).
Сентябрь 2017 г. — проект «Amore» (Токио).
Октябрь 2017 г. – «Жизель» с Софийским национальным балетом/ Болгария, на сцене Национального дворца культуры, София (Граф Альберт – Денис Родькин);
проект «Amore» (Афины, концертный зал «Мегарон»).
Ноябрь 2017 г. — проект «Amore» (Лондон, театр Колизей).
Декабрь 2017 г., январь 2018 г. – «Дама с камелиями» (хореография Дж. Ноймайера) с балетной труппой театра Ла Скала (Граф Альберт – Роберто Болле).
Апрель 2018 г. — проект «Аmore» (Финляндия, Хельсинкский дом музыки).
Май 2018 г. – проект «Amore» на сцене софийского Национального дворца культуры, Болгария.
Август 2018 г. — проект «Аmore» (Перелада/ Испания).
Октябрь 2018 г. — «История Манон» с балетной труппой театра Ла Скала (Де Грие — Роберто Болле).
Ноябрь 2018 г. – «Баядерка» с корейской труппой Всемирный балет/ Universal Ballet, Сеул/ Корея, Центр исполнительских искусств им. короля Седжона (Солор – Денис Родькин);
проект «Аmore» (Пекин, театр Тяньцяо).
Декабрь 2018 г. – «Баядерка» в Мариинском театре в честь 90-летия Ольги Моисеевой (Солор – Якопо Тисси).
Январь 2019 г. — проект «Аmore» (Прага, Центр конгрессов).
Июнь 2019 г. – премьера проекта MODANSE, включающего два балета – «Как дыхание» на музыку Г.Ф.Генделя (хореография М. Бигонцетти, премьера новой редакции) и «Габриэль Шанель» И. Демуцкого (хореография Ю. Посохова, мировая премьера).
В Италии, Греции, Сербии и других странах регулярно проходят гала-концерты Светлана Захаровой («Светлана Захарова и друзья» и др.). Творческие вечера артистки неоднократно имели место в Москве — на сцене Большого и Музыкального театров и в Санкт-Петербурге.

Выступает с всемирно известным скрипачом Вадимом Репиным в рамках инициированного ими проекта «Па де де на пальцах и для пальцев» в городах России и за рубежом.
Возглавляет благотворительный фонд. Организовала детский фестиваль танца «Светлана».

В 2006-августе 11 гг. входила в состав Совета по культуре и искусству при президенте России. В сентябре 2012 г. вновь стала членом этого Совета.
В 2008-2011 гг. была депутатом Государственной думы РФ.

ELLE Над чем сейчас работаете?

С.З. Заканчиваю подготовку к сольному вечеру под названием Amore (улыбается). 12 и 14 мая мы представим его в итальянских Модене и Парме, а на 24-е и 25-е запланирована премьера в Большом. Программа состоит из трех современных одноактных балетов. Первые два — серьезные, драматические. А третий — «Штрихи через хвосты» ирландского хореографа Маргариты Донлон — легкий, с юмором.

ELLE Русский балет известен в первую очередь классическими постановками. Современный танец у нас не так любят. Почему вы выбрали именно его?

С.З. Классику любит весь мир, не только наш зритель. Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить. Достоинство современной хореографии еще и в том, что она помогает раскрепоститься, чтобы потом при исполнении классического репертуара чувствовать себя свободнее.

ELLE Вы участвуете в создании своих костюмов?

С.З. Если спектакль классический, то они шьются по установленным эскизам, ничего менять нельзя. С современным танцем не так. Художники по костюмам прислушиваются к моим пожеланиям. Одежда для выступления должна быть не только интересной, но и удобной. К слову, для меня шили и парижский Гранд-Опера, и миланский Ла Скала, но никто не сравнился с портными Большого. Тут лучший выбор материалов, самые легкие костюмы, в которых всегда комфортно. Для работы же над балетом «Штрихи через хвосты» я пригласила Игоря Чапурина, который уже неоднократно работал для Большого театра. Он в курсе того, что материалы должны быть невесомые, дышащие, ничто не должно стеснять движений и т. д.

ELLE А в обычной жизни что ­любите носить?

С.З. Огромную часть времени провожу в спортивном костюме (улыбается). А если суммировать требования к одежде: удобная, элегантная, немнущаяся. Чтобы вещь можно было сложить в чемодан, достать в гостинице и не думать о глажке. Из обуви люблю балетки, только не ищите здесь связи с моей профессией. Они стильные, комфортные, подходят ко всему… Одних Chanel у меня целая коллекция.

Новости

21 января 2020

Судьба Светланы Захаровой. Балерина и скрипач вне сцены

«Можно ваш автограф, пожалуйста?» – спросила у знаменитого скрипача та, которая привыкла сама ловить на себе восхищенные взгляды и раздавать автографы. У балерины Светланы Захаровой столько поклонников, что ей может позавидовать любая рок-звезда. Билеты на спектакли с участием мировой знаменитости раскупаются за несколько месяцев до события. Она была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Сейчас прима-балерина танцует в Большом театре в Москве и миланском театре «Ла Скала». В Италии она удостоилась титула «этуаль», что значит «звезда».

Светлана родилась на Украине в городе Луцке. Ее мать работала хореографом в местной школе, а отец был военнослужащим. В 10 лет она поступила в Киевское хореографическое училище, куда ее отдала мать. «Это была мечта моей мамы, так как для нее балет был волшебством», – рассказала артистка в студии программы «Судьба человека». Сама же Светлана, по ее словам, никогда не мечтала быть балериной.

В 15 лет Захарова вместе со своими сокурсницами приняла участие в конкурсе, который был организован в Санкт-Петербурге Академией русского балета имени Вагановой. Артистка заняла второе место, пропустив вперед только выпускницу этого учебного заведения. Юную и талантливую балерину заметили педагоги, ее пригласили сразу на последний курс. Это единственный случай подобного экстерна за многовековую историю Академии русского балета. После выпуска она была зачислена в труппу Мариинки, а уже через год стала самой молодой солисткой театра.

Многие годы Большой театр пытался заполучить удивительную балерину, но только через семь лет она согласилась танцевать на главной сцене страны. Как признается сама артистка, переезд в Москву стал для нее бегством от «безумной и несчастной любви» к партнеру по театру. «Когда я поняла, что моя любовь безответная, у меня сработало самообладание. Хотя было очень тяжело пережить этот момент. Мне стало немного тесно, нечем
было дышать в Мариинском театре, хотелось свободы от неразделенных чувств к партнеру», – вспоминает Захарова.

А потом в ее жизни появился известный скрипач Вадим Репин. «Первый раз я увидела его на концерте за работой. После его прекрасного выступления пришла к нему в гримерку, чтобы поблагодарить. Я тогда впервые в жизни попросила автограф. Так с буклетом и программкой и ушла от него», – рассказала она.

Их следующая встреча состоялась спустя год в Японии. «Мы с переводчицей в один из выходных дней гуляли по городу. Вдруг позвонил дирижер Валерий Гергиев. Сказал, что находится в Токио и здесь выступит Репин. Я как-то сразу встрепенулась…» – призналась Светлана Захарова. По словам балерины, Вадим Репин играл тогда божественно. «После концерта мы болтали в гримерке. Мне казалось, что я его прекрасно знаю уже много лет. Такой он стал для меня близкий и родной человек. Он окружил меня теплотой и вниманием. Больше мы уже не расставались», – отметила балерина.

Через год Вадим и Светлана поженились. А в 2011 году у супругов родилась дочь Анна. Девочка уже несколько лет занимается художественной гимнастикой, она ведет Детский фестиваль танца «Светлана», художественным руководителем которого является ее мама.

Какое признание сделала великая балерина Майя Плисецкая, когда увидела Захарову в роли Кармен? Сколько пар пуантов Светлана Захарова расходует за один год? Какую роль в ее судьбе сыграл артист балета Михаил Барышников? И что народная артистка рассказала о рождении долгожданной дочери? Ответы – в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Светлану захарову

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *