Тест: Насколько хорошо вы ориентируетесь в правилах этикета?

  • 92 8 42 52k

    20+ раз, когда люди просто хотели сменить имидж, но что-то определенно пошло не так

  • 24 9 217 16k

    Главный режиссер года назвал фильмы, которые нужно посмотреть всем, кто интересуется кино

  • 191 5 83 316k

    20+ человек, которые точно знают, как устроить персоналу незабываемый рабочий день

  • 26 23 57 17k

    Блогеры рассказали о подробностях своей работы, которыми не спешат делиться их коллеги

  • 139 7 146 36k

    20+ безумных фактов о нашем мире для тех, кто думает, что потерял способность удивляться

  • 73 3 143 29k

    17 хитрых английских слов, которые так и хочется перевести неправильно

  • 77 37 62 26k

    Какие «невинные» привычки превращают нас в настоящих абьюзеров и как это можно исправить

  • 65 6 66 56k

    Как живут богачи в Южной Корее и что на самом деле означает фраза «Gangnam Style»

  • 78 22 822 64k

    7 упражнений против морщин, которые сотрут годы с вашего лица

  • 77 2 157 22k

    7 неразгаданных происшествий, которые послужили сценариями для фильмов

  • 149 8 94 48k

    19 шуток, которые поймут только гуманитарии (По крайней мере, они сами так думают)

  • 71 49 80 74k

    12 случаев, когда под масками положительных персонажей скрывались эгоисты и токсичные личности

  • 42 41 17 25k

    16 обычных людей, у которых хочется взять автограф (Ведь они похожи на звезд как две капли воды)

  • 88 6 46 37k

    Пользователи сети рассказали о том, что бесит их в других людях сильнее, чем скрип ногтей по стеклу

  • 155 10 110 64k

    17 чуточку странных вещей в Нидерландах, которые сбивают иностранцев с толку

  • 39 28 26 21k

    Билли Портер и еще 11 актеров, которые сыграют в ремейке «Золушки»

Исследовательская работа по теме «Школьный этикет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

«ШКОЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ»

Работу выполнил

ученик 3 «в» класса

Кретов Даниил

Руководитель

Потанина Е.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17 г.Липецка

2017 год

Введение

Надо помнить всем всегда:

«Вежливость всегда права!»

«Здравствуйте!» Этим простым словом люди ежедневно приветствуют своих знакомых и незнакомых людей.

Каждое утро, переступая порог своей школы, наблюдаю, что одни дети всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями. Другие дети ведут себя противоположным образом и считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно».

Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и общения друг с другом. Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе? И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком.

Тема моей работы «Школьный этикет».

Актуальность: считаю, что наше поведение и наше общение невозможно без такого качества как вежливость.

Цель исследования: выяснить, соблюдаются ли правила культурного поведения и общения в моем классе и школе.

Задачи:

  • изучить литературу об истории этикета и правилах культурного общения;

  • выяснить, существует ли школьный этикет;

  • понаблюдать за поведением и общением учащихся на перемене, на улице, в общественных местах;

  • провести анкетирование по вопросам приветствия и дисциплины;

  • выявить отношение учащихся школы к данному вопросу;

  • составить правила этикета для ребят своего класса.

Гипотеза: можно предположить, что, соблюдая нормы культурного общения в классе, мы станем более приветливыми, тактичными и дружными.

Методы исследования:

  • анализ научной литературы;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • сравнение полученных результатов;

  • составление правил классного этикета.

История возникновения этикета

Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена. Так, уже в 3 тысячелетии до нашей эры в Египте ценилось умение изящно применять столовые приборы и поглощать пищу беззвучно. В древней Индии, Греции, Риме строго соблюдалось поведение представителей разных сословий, на эту тему писались целые трактаты.

Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе.

В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Виды этикета

В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета:

  • речевой

  • столовый (правила сервировки и норм поведения за столом);

  • «выходного дня» (при посещении различных культурных мест);

  • религиозный;

  • повседневный (общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.);

  • служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);

  • праздничный (как правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях);

  • профессиональный (взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности);

  • свадебный и т.п.

Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет.

Школьный этикет

Школа – то место, где мы учимся, развиваемся, обогащая новыми знаниями ум, интеллект, душу.

Школа – это храм науки. Значит, и вести себя в нём нужно соответственно.

Театр начинается с вешалки, а школа – с порога. Приходить сюда, как и в любое другое место, нужно вовремя. Не зря же говорят: «Точность – вежливость королей!» Опаздывать на урок – плохо и неприлично, ведь тем самым можно пропустить новую интересную тему и отвлечь одноклассников от объяснения учителя.

Переступая школьный порог, нужно здороваться со всеми педагогами, кого мы увидели. Доброжелательный тон и приветливая улыбка будут приятны и всем одноклассникам, ведь гораздо приятнее общаться с вежливым человеком, чем с грубияном и нахалом.

«Встречают по одёжке, провожают по уму» – эта народная мудрость актуальна и по сей день. Заходя в школу, необходимо помнить о своём внешнем виде. Причёска, одежда, вещи – показатель настроения, отношения к себе и другим людям.

Говорят, «молчание – золото». Но только не на уроке! Отвечать нужно так, чтобы другие хорошо понимали: чётко и правильно проговаривая все слова. Если ответ у доски, то рассказывать надо так, чтобы слышно было даже на последней парте. А вот на перемене совсем не обязательно, чтобы разговор с подружкой слышал весь класс.

Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Приходя в школу 1 сентября, мы видим, что в школе все выкрашено и вымыто. Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор.

Что знают дети о школьном этикете?

Наблюдая за учащимися школы, я заметила, что далеко не все школьники при встрече с педагогами помнят о словах приветствия. Нередки случаи опоздания учащихся на урок. Многие ребята не соблюдают правила поведения на перемене и в школьном коридоре (бег, толкание, а иногда схватки боевые), причем на замечание дежурных нарушители не обращают внимания, а то и вовсе грубят в ответ.

Как нужно вести себя в школе

Ученики должны приходить в школу до начала уроков за 15 минут. Заранее приготовиться к нужному предмету и ждать учителя. Они должны успокоиться и привести себя в порядок, потому что учителю приятно, когда ученики опрятны и готовы к уроку.

Если ученик опоздал, то нужно постучать и спросить разрешения войти в класс. Когда войдешь, нужно поздороваться, объяснить причину опоздания и извиниться. И больше не опаздывать, потому что отвлекаешь от работы не только учителя, но и весь класс.

Пропуски уроков могут быть только по одной причине – из-за болезни. Ученик должен принести справку от врача или записку от родителей.

На уроках надо вести себя тихо, не разговаривать. Когда учитель объясняет, надо слушать внимательно, не перебивая. Если хочешь что-то спросить или сказать, подними руку, не выкрикивай. На переменах нельзя бегать по классу, по коридору. Если хочешь бегать, выйди на улицу.

Во время проведения праздничных линеек и мероприятий, нужно вести себя серьёзно, не баловаться, внимательно слушать, то, о чём говорится, не отвлекать одноклассников. Кроме того, принимать участие в школьных и городских мероприятиях. Бороться за честь класса и школы.

По дороге в школу необходимо соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. В школе также необходимо соблюдать правила техники безопасности, о которых рассказывает учитель.

Правила этикета нашего класса

Конечно же, мы обязаны соблюдать все школьные нормы и предписания. Но каждый классный коллектив имеет свои особенности. В нашем коллективе заведено пропускать девочек вперед при входе в класс, помочь им поднять стул после уроков, уступить место в зале, столовой.

Мы соблюдаем все праздничные даты и дарим друг другу подарки на День Защитника Отечества и 8 марта. С особым уважением относимся к учителям, пользуясь при обращении словами приветствия, прощания и извинения. Соблюдаем порядок и чистоту в классе. Бережно обращаемся с учебниками и тетрадями.

И всё же главным в школьной жизни является умение дружить. В классе мы всегда выручаем друг друга в трудных ситуациях, помогаем в случае, когда что-то не получается сделать (поделка, рисунок и др.), если кто-то забыл учебное пособие – даём нужную вещь. Мы все вместе отвечаем за то, если кому-то плохо в коллективе, радуемся общим победам и успехам каждого из нас. Всегда выступаем на стороне слабого, а обидчика стараемся остановить, требуем извинений и обещания больше не обижать товарища.

Получается, что дисциплина и порядок – это ежедневный и тяжёлый труд. Справиться с этим нелёгким делом помогают наши «Классные правила».

1. Доброжелательность

— Мы доброжелательно относимся друг к другу.

— Здороваемся со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет.

— Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.

2. Поведение и дисциплина

— В классе и школе не сорим, пользуемся урнами как воспитанные люди.

— Не опаздываем и не прогуливаем уроки.

— После обеда убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.

— Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.

3. Наша речь

— Не повышаем голос и не кричим.

— Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.

— Не говорим плохие слова.

4. Общественные места

— Во время общешкольных массовых мероприятий входим в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды.

— Не трогаем и не портим чужие вещи.

5. Наши школьные традиции

— Обязательно посещаем общешкольные линейки.

— Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.

Заключение

Свою работу я посвятил изучению этикетных норм поведения в школе. Мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, правилах этикета в других странах, видах этикета и их особенностях, о культуре в целом.

Считаю, что данная тема важна как для ребят моего класса, так и нашей школы в целом.

В заключение работы мной были сделаны следующие выводы:

  • В нашей школе действуют определённые нормы поведения для учащихся.

  • Многие ребята хотели бы, чтобы все школьники придерживались школьного этикета.

  • С помощью этикетных правил можно изменить манеру поведения школьников. Пример тому наши «Классные правила» и наш класс.

  • Культурное общение позволит всем более уважительно относиться друг к другу.

Уверен, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими.

Список использованных источников

1. Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. Классный руководитель № 7 – 2001. Начало в № 1, 2, 3, 6. 2001.

2. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство “Учебная литература”, 2007.

4. Персидская и др.Классные часы в 1 – 4 классах/. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах: в помощь учителю М.: Школа-Пресс. 1998.

6. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва, 2000.

7. Этикет от А до Я. Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М.: Издательство АСТ, 1997.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Приложение № 1

Результаты анкетирования «Соблюдаешь ли ты школьные правила и нормы поведения?»

Приложение № 2

Результаты анкетирования «Можешь ли ты здороваться и извиняться?»

Тесты по этикету

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *