Как известно, Коко Шанель была приверженкой нейтральных цветов, что доставляло ей огромное удовольствие. Будучи в трауре после смерти её возлюбленного в 1915-м, её пристрастие к чёрному цвету нашло своё выражение в дизайне Маленького Чёрного Платья.

Знаменитый вопрос Поля Пуаре, заданный Коко Шанель:

– О ком вы скорбите, мадемуазель?

Шанель ответила:

– О вас, монсеньор!

Легендарное шествие Маленького Чёрного Платья началось с публикации в Vogue в 1926-м году – с 1-го октября, если точнее. Оно было простым, длиной до голени, с прямыми линиями. Именно благодаря этому простому стилю Vogue назвал его “Chanel’s Ford Dress” (Платье Форда) в честь самого первого массового автомобиля Ford T, который был простым и … всегда чёрным.

Его подчёркивающий достоинства силуэт подходил для любого типа фигуры, а его сдержанный дизайн олицетворял “парижскую сдержанность”, которая быстро заменила экзотические и кричащие наряды, приверженцем которых был Поль Пуаре.

Тем не менее среди зажиточных жительниц США, которые были основной аудиторией Vogue в поздние 1920-е, повседневные платья Шанель не пользовались большой популярностью. В то время они листали журнал в поисках горячих новинок от Jeanne Paquin, Madeline Voinnet и Jacques Doucet.

Маленькое Чёрное “Повседневное платье” от Коко Шанель – 1920-е годы.

Это была небольшая публикация в журнале Vogue за октябрь 1926.

Точное описание выглядело так:

“Платье Форда” от Шанель – “монашеская ряса”, которую будет носить весь мир. Мы говорим о модели 817 из чёрного крепдешина.

Вот так просто выглядело это описание. Никаких фанфар. Никаких восторженных криков о “прорыве в мире моды”. Но самым главным месседжем была фраза о том, “что эту рясу будет носить весь мир”.

По большому счёту, общая стилистика Маленького Чёрного Платья берёт своё начало от так называемого “flapper style”. На самом деле, в русском языке нет адекватного перевода термина “flapper style”. Он возник в ранних 1920-х и олицетворял наконец-то обретённую свободу женщин от необходимости носить помпезные и неудобные наряды. Наверное, наиболее правильным эквивалентом будет “простецкий прикид” :).

Так вот, возвращаясь к “flapper style”, у некоторых до сих пор возникают сомнения относительно того, кто же действительно изобрёл Маленькое Чёрное Платье. Хотя, вклад Коко Шанель в популяризацию подобного стиля, является определяющим.

Маленькое чёрное платье – фото 1930-х.

С приходом 1930-х годов другие дизайнеры, особенно Nettie Rosenstein и Elsa Schiaparelli, начали создавать свои дизайны Маленького Чёрного Платья. В это время данный стиль стал основой простого вечернего наряда.

Голливуд также помог укрепить позиции маленького чёрного платья, благодаря мультяшному персонажу Betty Boop. Хотя, изначально её “игривая одёжка” была значительно выше колена, консервативный внешний вид 1930-х годов “опустил” длину её платья до уровня “чуть ниже колена”. Да и “мальчишеский” стиль мультяшной героини, такой популярный в 1920-х, был изменён на более нейтральные женские линии.

Маленькое Черное Платье в 1940-50-х годах.

Напряженная ситуация с тканью в 1940-х годах многих укрепила во мнении, что Маленькое Чёрное Платье стало настоящим олицетворением стильного минимализма. Дополнительную популярность платью начал придавать ещё и тот факт, что оно отлично сочетается с различными аксессуарами.

Простой и элегантный силуэт, а также чёрный цвет, сделали из него прекрасной основой для нескольких готовых образов. Многие женщины того времени не могли позволить себе иметь множество элегантных нарядов, каждый из которых бы соответствовал определённому случаю. Этот снимок из Life наглядно демонстрирует повседневный наряд женщины, который может с лёгкостью превратиться в вечерний образ благодаря элегантному дополнению в виде шляпки. Именно после Второй Мировой многие любительницы пышных нарядов обзавелись Маленьким Чёрным Платьем, чтобы соответствовать моде того времени.

Созданное Edith Head и вдохновлённое Живанши, вечернее платье с полной юбкой с облегающим бюст “топом”, которое отлично смотрелось на Одри Хепберн в Сабрине, олицетворяло собой послевоенный гламур Маленького Чёрного Платья. Не смотря на некоторые изменения, пришедшие от стиля Диор, создатель платья, Коко Шанель, окончательно утвердилась в том, что “МЧП” является идеальным элементом женского гардероба, элегантность которого не будет подвластна времени.

Маленькое Чёрное Платье – 1960-е года.

В это время чёрный цвет вступил в своё полное владение … и вместе с ним, естественно, Маленькое Чёрное Платье.

В фильме Завтрак у Тиффани, Одри Хепберн появляется в знаменитом чёрном платье работы Юбера де Живанши. Как раз в 1960-е начинается возрождение моды 1920-х с их короткими стрижками, короткими юбками и мальчишеским образом. Поп-звёзды, как Jane Birkin, подняли МЧП на новые высоты. В 1964 на конкурсе Евровидения, именно Маленькое Чёрное Платье покорило публику, дополнив элегантный образ Anneke Grönloh, которая была одной из участниц.

В 60-е популярность МЧП достигла своего апогея, что закрепила за ним прочное место в гардеробе любой женщины, ценящей простоту и элегантность.

Классический стиль Givenchy – утонченность и элегантность

Время чтения: 3 минуты

Givenchy – это известнейший бренд в мире высокой моды. Модели Givenchy всегда отличались дорогими тканями, аристократичностью линий и формами, полными достоинства. Благодаря этим качествам их автор являться образцом отличного вкуса.

Основал этот бренд выходец из Франции Юбер-де Живанши. Свой Дом моды он открыл в 1952 г. К этому времени Юбер уже обладал огромным творческим опытом. Первая его коллекция принесла Живанши популярность и славу. Лицом его коллекции стала Беттина Грациани. Именно она вдохновила Юбера на создание «блузки Беттини» – одного из своих главных шедевров, благодаря чему он стал ещё более популярным. Уже через год Живанши открывает бутики в Риме, Буэнос-Айресе и Цюрихе.

В 1957 г. Живанши открывает линию «Parfums Givenchy» – это духи, косметика и туалетная вода. Буквально все товары этой линии были просто невероятно популярными. Весь мир знает знаменитые ароматы «Xeryus», «Amarige», «Organza», «Ysatis» и такие косметические линии, как «Swisscare for» и «Givenchy Beaute».Начиная с первой коллекции и до самой последней, ему всегда сопутствовал успех, который был возможен лишь благодаря необычным узорам, ярким цветам, элегантности и простоте моделей.

В 1953 г. судьба сталкивает Живанши с прекрасной актрисой Одри Хепберн. Она становится его музой и помогает в полной мере раскрыться его таланту. Одри Хепберн становится отныне лицом Givenchy. Они в творчестве вместе 42 года. И в течение всех этих лет Юбер создавал для неё наряды. В них Одри была невероятно привлекательна и грациозна.

Живанши создавал не только коллекции одежды для Одри, но и первые духи, созданные его Домом моды, также были посвящены Одри. В начале 60-х Живанши оставляет парфюмерную арену, но не навсегда. В 1970 г. он возвращается с новым ароматом Givenchy lll.

Через три года Givenchy всему миру демонстрирует свою первую мужскую коллекцию. А через год выпускается чрезвычайно успешный мужской аромат «Givenchy Gentleman», над созданием которого работал Поль Легер. Достижений у Givenchy в области моды довольно много. Например, им была представлена роскошная коллекция готовой женской одежды, в которой все модели сочетали в себе классику и элегантность с модернизмом и смелостью.

Рекомендуем: стиль сафари в женской одежде.

1988 год – знаковый для Дома моды Givenchy, так как в это самое время он становится частью французской группы LVMH. Но это совсем не мешает Живанши быть его арт-директором.Ну а в 1995 г. в Доме моды Givenchy проходит последнее дефиле от маэстро Живанши, на которое собрались все известные модельеры и на котором Живанши официально заявил о своём решении покинуть мир высокой моды. Последнюю свою коллекцию он посвящает тем, кто разделял его жизненное кредо — добро, гармония и красота в искусстве. Его преемником стал Джон Гальяно.

Модели Юбера-де Живанши всё время отличались простотой, утончённой женственностью и изяществом линий, которые присущи подлинному аристократизму. Модельер создал стиль, который стал стилем очень многих женщин прошлого века.

Среди поклонниц таланта Живанши можно назвать, например, такие имена, как Жаклин Кеннеди-Онасис, герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, баронесса Ротшильд, принцесса Монако, семья Кеннеди, Грета Гарбо. В настоящее время в бутиках можно найти парфюмерию, косметику и, естественно, обувь и одежду. Все они выпускаются под маркой Givenchy.

Это интересно: стиль бохо в одежде.

Обувь Givenchy – это прежде всего символ стиля, роскоши, гламура. Эта ультрамодная обувь просто идеального качества и на любой случай.

Парфюм – это невероятные и ни с чем не сравнимые ароматы не только для мужчин, но и для женщин.

Дом моды Givenchy за всё время своего существования ни разу не предоставил повода усомниться в своей образцовой утонченности и элегантности, которые являются главными козырями стиля Givenchy.

Модный Дом Givenchy вчера и сегодня

За 10 лет до того, как на Пятой авеню героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли стояла в знаменитом платье Givenchy и перекусывала круассанами с кофе, модный гений XX века Юбер де Живанши стал воплощать в жизнь свою мечту — открыть собственный модный Дом. Французский аристократ исполнил заветное желание в 1952 году, открыв ателье на Рю Альфред де Виньи недалеко от Триумфальной арки. Чуть позже в этом же году он представил первую коллекцию знаковой вещью, которой стала белая блуза Bettina с воланами на рукавах. На ее создание кутюрье вдохновила самая знаменитая модель того времени Беттина Грациани, она и показала блузу на подиуме. Дебют Живанши сорвал овации публики. «Родилась звезда» — анонсировала газета The New York Times. В это же время американский журнал Time посвятил Живанши четыре страницы с заголовком «Новое имя Парижа». Это был успех.

В 1953 году дизайнер познакомился с актрисой Одри Хепберн и создал для нее несколько нарядов к фильму «Сабрина», который впоследствии получил «Оскар» за костюмы. Сотрудничество положило начало близкой дружбе кутюрье и Хепберн длиною в 40 лет. Актриса стала его главной музой. Он одевал ее и в повседневной жизни, и в кино — вспомнить хотя бы легендарные платья в фильмах «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани».

В 1969 году Юбер запустил мужскую линию и переехал в Нью-Йорк, где в 1976 году открыл магазин на Пятой авеню. Список поклонниц его творчества рос в геометрической прогрессии. Среди его знаменитых клиенток были Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, а также супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди. В черном костюме и шляпке с вуалью авторства Живанши она появилась на похоронах своего супруга Джона Кеннеди.

В 1988 году конгломерат LVMH приобрел Дом Givenchy, однако Юбер де Живанши продолжал отвечать за коллекции вплоть до 1995 года — тогда маэстро окончательно покинул бренд.

В 1996 году занять освободившееся место Бернар Арно приглашает модного бунтаря Джона Гальяно. Дизайнер моментально привлек внимание к модному Дому своими театрализованными шоу и дерзкими коллекциями: модели появлялись с фантастическими головными уборами и прикрытыми вуалью лицами. С приходом Гальяно визуальный язык бренда сильно изменился, однако триумф дизайнера был недолгим — спустя всего год его переманили в Dior.

Место Гальяно занял другой хулиган — британец Александр Маккуин, который выпускал на подиум моделей то в образах мифических богинь с золотыми скрученными рогами на голове, то в платьях со светящимися микросхемами по всему телу, словно они только что сошли с экрана «Матрицы», а коллекцию Givenchy осень-зима 2000 он и вовсе показал на крутящихся вокруг своей оси манекенах. Одни его критиковали, другие говорили, что Маккуин привнес современный дух в старинный модный Дом. В итоге контракт с дизайнером не продлили, и в 2001 году пост креативного директора Givenchy достался Джулиену Макдональду.

Уроженца Уэльса Джулиена Макдональда называли Донателлой Версаче из Уэльса за любовь к откровенным нарядам. С ним в коллекциях Givenchy появился гламур с блестками и перьями. В 2004-м на смену Макдональду пришел итальянец Риккардо Тиши, и у Дома началась новая и самая долгая с момента ухода Юбера де Живанши глава.

Тиши воскресил бренд и подарил миру моды новую героиню Givenchy — роковую, смелую и самодостаточную. За 12 лет сотрудничества модный Дом стал одним из самых успешных в индустрии. Риккардо вдохновлялся архивами бренда, особенно 1950-ми и 1960-ми годами, и переосмысливал их согласно своему стилю: неизменный черный вкупе с декором в виде цепей, заклепок и перьев, объемные воланы, шнуровка, глянцевая кожа… теперь Givenchy — это смесь готики и французского шика. В его творчестве были и шокирующие моменты: помните скандальное платье Мадонны на балу Института костюма в 2016 году? Через полгода после этого неожиданно для всех поклонников бренда Риккардо Тиши принял решение покинуть Дом Givenchy.

В мае 2017-го в Givenchy приходит английский дизайнер Клэр Уэйт Келлер. В ее ведении обе линии: и мужская, и женская, а в январе 2018-го она возродила еще и Givenchy Haute Couture — Дом впервые за восемь лет представил полноценную кутюрную коллекцию. К маю она создает другой модный шедевр: подвенечное платье для Меган Маркл, тем самым поставив королевскую печать на пышную историю Дома. Глядя на настрой Клэр, можно смело сказать: «То ли еще будет».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Живанши платья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *