Мужские и женские знаки зодиака

Существует несколько критериев классификации зодиакальных знаков: по стихиям (тригонам), по крестам, по полярности.

12 знаков разделяются на 2 полярные группы по 6 знаков в каждой – мужские и женские, янские и иньские.

Мужские знаки зодиака – янские

Это знаки, относящиеся к стихии Огня (Овен, Лев, Стрелец) и к стихии Воздуха (Близнецы, Весы, Водолей).

Если считать от Овна, то все мужские знаки – нечетные:

Мужские знаки, как классические мальчики, отличаются большей динамикой и подвижностью. Они стремятся сами влиять на внешний мир, активно задавая тон и направление событиям и отношениям, а не ожидая что кто-то инициирует это первым. Их внимание направлено на внешние – социальные, объективные отношения.

Когда они обнаруживают изменения в своем мире, то их первая реакция – это действие, они активные внешние игроки. Внутренняя работа дается им сложнее. Внутренние перемены для них бывают разрушительны, тогда как перемены внешние – их только активизируют на борьбу, на дело, на творчество.

Женские знаки зодиака – иньские

Эти знаки относятся с стихиям Земля (Телец, Дева, Козерог) и Вода (Рак, Скорпион, Рыбы).

Если считать от Овна, то все женские знаки – нечетные:

Женские знаки, как типичные девочки, ждут внешней активности от других и реагируют в ответ, – так для них естественнее. Они внутренне устойчивы к внешним влияниям, не торопятся менять собственные поведенческие привычки и психологические установки. При этом, они более восприимчивы и более тонко реагируют на внутренний мир, чувства и мысли окружающих.

В социуме стремятся к стабильности и надежным формам чтобы компенсировать недостаток устойчивости. Ведь это – не их сфера деятельности, для них более значимы человеческие отношения.

Женские знаки по сравнению с мужскими более прочны и выносливы, так как умеют внутренне настраиваться на трудности, у них больше запасы энергии.

Полярность – космограмма и гороскоп

В первую очередь проанализируйте космограмму (гороскоп без сетки домов), она покажет ваши изначальные качества, ваш потенциал полярности.

Сначала выясните полярность своего солнечного знака, ведь Солнце – главная планета вашей карты рождения, покажет ваш основной тип включения инициативы – ЯНский или ИНЬский.

Потом посмотрите в каких знаках у вас больше планет – в мужских или в женских. Определите пропорции, полярную структуру космограммы.

Далее можно провести подобный же анализ гороскопа – то есть натальной карты с учетом сетки домов. Дома распределяются по полярностям также – нечетные – мужские, четные – женские.

Полярность гороскопа и космограммы могут совпадать: Ян-Ян или Инь-Инь. Или не совпадать: Ян-Инь или Инь-Ян. Например, у вас женская космограмма, но дома в гороскопе больше мужские. Тогда мир будет вас все время побуждать участвовать в активной внешней жизни, что позволит вам быстрее менять внешние формы и ваш ритм внутренних перемен будет ускорен.

И наоборот, при мужской космограмме, но преобладании женских домов, внешний мир будет сглаживать вашу активность. В течении жизни может сформироваться впечатление, что вам не удается проявиться в полную силу, так как события вынуждают быть терпеливее и делать ставку не на импульс и изменение ситуации, а на качество реализации, упорство и постоянство.

Метки: Знаки Зодиака

Символы гендера

Смотреть что такое «Символы гендера» в других словарях:

  • ⚢ — Для обозначения биологического пола у живых организмов (включая человека) или гендера у человека принято использовать определенные символы. Содержание 1 Исходные символы 2 Другие символы, связанные с полом 3 Приме … Википедия

  • ⚣ — Для обозначения биологического пола у живых организмов (включая человека) или гендера у человека принято использовать определенные символы. Содержание 1 Исходные символы 2 Другие символы, связанные с полом 3 Приме … Википедия

  • Символ — У этого термина существуют и другие значения, см. Символ (значения). Символ (из греч. σύμβολον) это знак, изображение какой нибудь вещи или животного для означения качества предмета; условный знак каких либо понятий, идей,… … Википедия

  • Знаковые системы — Список знаковых систем (систем обозначений и т.п.), используемых человеческой цивилизацией, за исключением письменностей, для которых имеется отдельный список. Содержание 1 Критерии включения в список 2 Математика … Википедия

  • Зеркало Венеры — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

  • Гендер — Современная социальная наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или… … Термины гендерных исследований

Мужские и женские Знаки Зодиака: в чем особенность

Все знаки Зодиака в гороскопе делятся на мужские и женские Знаки Зодиака. Это разделение никак не связано с половой принадлежностью. Оно обозначает энергетическую особенность представителей двух разных зодиакальных групп и описывает их жизненную стратегию. Узнайте, к какой группе принадлежит ваш Знак Зодиака, и как вас это характеризует.

Мужские Знаки Зодиака

К мужским Знакам Зодиака относятся: Овен, Близнецы, Лев Весы, Стрелец и Водолей. Эту зодиакальную группу называют еще активной или позитивной. Мужские Знаки Зодиака больше направлены на созидание, на внешний мир и действия в социуме. Представители этих Знаков Зодиака обладают энергией, присущей мужчинам: независимость, индивидуализм, открытость, честолюбие, лидерство, масштабность мышления и действий, свободолюбие, предприимчивость.

Очень часто мужские Знаки Зодиака страдают от переизбытка энергии, именно поэтому им необходимо следить за своим здоровьем, так как на почве этого у них часто возникают различные болезни с ярко выраженными симптомами. Мужским Знакам Зодиака присуще желание изменить мир, подделать его под себя, оказать воздействие на окружающих людей. Это экстраверты с практичным типом мышления.

Женские Знаки Зодиака

Женские Знаки Зодиака в гороскопе — это Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог, Рыбы. Представители этих созвездий относятся к пассивной группе Знаков Зодиака. Они склонны к сохранению своей энергии, к потреблению, а не созиданию. Женские Знаки Зодиака очень часто не властны над обстоятельствами собственной жизни. Точнее, им не свойственно бороться с потоком проблем и препятствий на своем пути. Они ищут человека, более сильного, чем они сами. Очень часто их манит именно к мужским Знакам Зодиака, так как они смогут дать то, что им необходимо.

У представителей этой группы Знаков Зодиака — оборонительная стратегия жизни. Это интроверты, по большей части. Восприимчивость, ведомость и безынициативность делает их слабыми. Несмотря на это, представители данных созвездий постоянно готовы работать над собой, совершенствоваться и достигать новых знаний, умений и опыта. Они хоть и медленно, но идут к своей цели.

Проявление мужского и женского в Знаках Зодиака можно увидеть в жизни. Внимательно присмотритесь к своим знакомым: наверняка, в вашем окружении есть женщины с мужским Знаком Зодиака, в которых ярко выражен мужской характер. Найдите среди своих знакомых и мужчин с женским Знаком Зодиака. Как правило, в них очень много женского. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Мужское и женское: приключения символов

Как психотерапевт, который занимается символдрамой, всегда интересовалась значениями символов. Символ — это подсказка, которая помогает распутать нить сновидения или понять более глубокий смысл сказанного, прочитанного, увиденного…

Размышляя о мужском и женском в символическом и культурном понимании, наткнулась на то, что однозначно женских нерукотворных символов достаточно много – земля («мать сыра земля»), вода в любом ее проявлении: от источника, ручейка как символа материнского молока и до околоплодных вод; пещера -утроба; луна, как символ женской интуиции.

Есть символы, которые можно отнести и к мужским и к женским: солнце – родительский символ, может означать материнское и отцовское тепло; гора – в зависимости от ее формы может быть мужской (фаллическая форма) и женской (похожей на женскую грудь); дерево – есть мужские и женские деревья (например, дуб и береза). Даже такой символ как свет относится как к женской символике – он является одним из аспектов Великой Матери (свет и тьма), так и к мужскому небесному проявлению Ян.

Однозначно мужских нерукотворных символов найти значительно труднее. К таким символам можно отнести огонь и молнию. Огонь как символ божественной сущности и источник жизни, символ праведности и схождения Святого Духа. В качестве мужской, активной и невещественной стихии огонь противопоставляется воде и земле и сближается с воздухом в способности символизировать духовные и божественные явления. Молния символизирует собой власть, мощь и силу Бога, она способная бить и наказывать непослушное дитя, т.е. человека. Таким образом, огонь и молния восходят к представлению о Боге как об Отце и имеет отношение к мужскому миру.

Если обратиться к религиозной символике женского и мужского, то в христианстве к мужскому относится Бог-отец, Бог-сын и святой Дух. Отдельно от них отстоит и почитается Дева Мария – Божья Матерь. Разное отношение к Богоматери можно наблюдать в православной и католической вере. Католики больше чтут и поклоняются Деве Марии, чем православные. Вспомните, когда у православных что-то случается, они восклицают: «Господи, Иисусе!» или «Боже мой!», католики же воскликнут «Матка Бозка!». Дева Мария объединяет в себе все женское, земное, материальное. А католические соборы имеют остроугольную форму куполов, как стремление человека к Богу, к небесному, непостижимому.

А теперь вспомните православные храмы. Их купола, как золотая сверкающая капля, падающая с небес, как символ энергии, идущей от Бога к человеку, от неба к земле, от духовного к материальному.

В христианской религии мужское – это духовное начало, женское – материальное. Непорочное зачатие – это Дух, оплодотворяющий материю. Таким образом, в христианстве мужское – небесное, духовное, а женское – земное, материальное.

Интересно, что в переводе с древне-еврейского языка Дух Божий – это Руах, женское божественное начало. А в русском языке «дух» мужского рода, тогда как на иврите – женского. В иудаизме божественное присутствие называется Шехина (буквально означает «остановка» или «обитание»; имеется в виду Пребывание Господне в мире). Шехина — это женский аспект Бога, благодаря которой возможно непосредственное общение человека с Богом. Она — проявление Бога в материальном мире, особенно в образе света, «как солнце светит всему миру, так и Шехина». Издавна ассоциируется с Луной — ключевым женским символом в иудейской традиции.

В китайской мифологии небо и земля предстают как отец и мать всех людей: при этом небо породило мужчин, а земля — женщин (откуда впоследствии произошла идея о двух началах природы и представление о том, что женщина должна быть подвластна мужчине, как земля небу). Примечательно, что в греческой этимологии слово «антропос» («человек», «мужчина») возводится к выражению «тот, кто смотрит вверх», т.е.в небо.

Известно, что в восточных религиях существует равный союз Бога мужчины и Бога женщины. Например, Кришна и Кали или Шива и Шакти, которые образуют божественное целое. Дипак Чопра пишет : «Шива – это безмолвие. Шакти – это энергия. Шива – это способность к созиданию. Шакти – это созидание. Шива – это любовь. Шакти – это выражение любви.»

Существует еще одна парадигма: мужчина – это Дух, женщина – Душа, а результат их союза ребенок – тело. Вспомните классическую литературу и обращение к женщине: «Душа мая!» или «Душенька!». В этих словах отражено то, что ищет мужчина в женщине – эмоциональность, чувственность. Не зря говорят, что через сексуальную любовь к женщине мужчина познает душу и мир души, а женщина через любовь к мужчине познает мир духа и пространство воли. Женщина – это муза, вдохновительница, которая побуждает мужчину творить в материальном мире, будь то сонеты, стихи или дворцы. Когда женщина предстает в образе души, она оказывается выше мужчины, потому что становится отражением самых возвышенных и чистых качеств человека.

Женщина – это энергия, в которой так нуждается мужчина. Наполненную энергией женщину часто сравнивают с водой, и тогда мужчина говорит: «Я жажду ее!».

Привлекает внимание строение слова «она», которое состоит из двух частей: -он и -на. Он, мужчина, который есть в каждой женщине и рождается от женщины и на, как отражение способа взаимодействия женщины с мужчиной – способность женщины давать, дарить и питать (как в прямом смысле – кормление, приготовление пищи, так и в духовном – отдавание своей энергии, подпитка, эмоциональная поддержка мужчины).

В даосской философии мужское и женское объединены. Знак Инь и Ян – это черно-белый круг, состоящий из перехода двух начал — мужского и женского. Инь – женский принцип материи. Он характеризуется как влажный, темный, пассивный, мягкий, уступчивый и интуитивный, ассоциируется с землей, долиной, деревьями и цветами, лунными животными и птицами. В бинарной (поляной) классификации символизирует север, тьму, смерть, землю, луну, четные числа.

Ян – мужской принцип. Характеризуется как сухой, яркий, активный, твердый, несгибаемый, рациональный, ассоциируется с небом, горами, солнечными животными и птицами. В бинарной классификации приравнивается к югу, свету, жизни, небу, солнцу, нечетным числам.

Однако символ «Инь-Ян» подразумевает, что каждая разделенная половина содержит семя другой, потому что даже в самом чистом свете есть определенный элемент тьмы, и наоборот. Поэтому в центре каждой половинки изображается маленький кружок, окрашенный в противоположный цвет: черный на белом фоне и белый – на черном.

Мужское и женское начало в человеке пытался понять и описать К.Г.Юнг. Он выделил такие архетипические элементы личности как Анима и Анимус, где Анима у мужчин имеет обычно феминическое, а Анимус у женщин — маскулинистическое содержание. По Юнгу, каждый мужчина, в глубине своей души, в своем бессознательном – женщина, а каждая женщина – мужчина.

Анимус – мужское начало, символизирует целеустремленность, настойчивость, способность бороться и добиваться цели.

В культуре яркое проявление Анимуса – это архетип Героя. В славянских сказках им является Богатырь. Само слово «богатырь» намекает нам, что герой «тырит», берет что-то у Бога или даже самого Бога в его силе, власти и победе над злом.

Анимус характеризуется четырьмя ступенями развития:
1. Красавец-супермен воплощает красоту, физическую мощь мужчины, значимость тела и силы. В мифологии ему соответствует Аполлон.

2. Герой-романтик. К внешней стороне добавляется духовное содержание и перед нами романтический герой, подобный Байрону, благородный разбойник, сыщик, отважный путешественник. В мифологии это Эрос, Купидон и Арес.

3. Успешный бизнесмен. Это богатый и удачливый в делах мужчина, такой Анимус проецируется на видных общественных деятелей, бизнесменов, писателей и проповедников. В мифологии — Зевс и Посейдон.

4. Учитель. Последняя стадия представлена фигурой мудрого учителя, советчика, духовного руководителя. В мифологии – Аид.

Анима – женское начало, способность содержать в себе. Это эмоциональность, душевность, чувствительность, мудрость.

Во многих культурах и народах существует архетип Первозданной Женщины. По испански она зовется Rio Abajo Rio – «река под рекой», Mujer Grande – «Великая Женщина», Luz del abismo – «свет из бездны». В Мексике она — La Loba (женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). В Венгрии ее называют O Erdoben – «Та, что в лесах».

Первозданная женщина, по мнению Клариссы Пинкола Эстес приносит нам целый мешок с лекарствами. Она держит при себе все, что может понадобиться женщине, все, что женщина должна знать. У нее есть снадобья от любых болезней. Она наполнена историями и сновидениями, словами и песнями, знаками и символами. Когда Первозданная Женщина становится союзницей и учителем, женщина начинает видеть не парой глаз, а многоокой интуицией.

Анима — это способность принимать, умение пользоваться интуицией. Интуиция – особый род знаний, возможность доступа к глубинному, спрятанному и накопленному предыдущими поколениями опыту. Другими словами, это доступ к коллективному бессознательному, который наиболее развит у женщин.

Юнг пишет: «Женщина для мужчины есть источник информации о вещах, недоступных мужчине. Интуиция женщины может предостеречь мужчину в нужный момент, а ее чувство, ориентированное на личностное начало – указывает возможные другие пути».

Быть может, в результате конкуренции с женщиной и последующего обесценивания именно таких ее способностей и исконно женских качеств женщины-ведуньи преследовались инквизицией и сжигались на кострах Европы. К ведьмам относили жриц и служителей языческих культов, жрецы и божества которых низводились в христианском мировоззрении до уровня нечистой силы. Так мужчины боролись с остатками матриархата в культуре.

Ведь страх перед ведьмами – это страх перед женщиной, перед ее силой и властью, страх перед матерью, который живет в каждом мужчине. Мужчина, мальчик, неизбежно переживая фрустрацию в наиболее ранних отношениях с матерью, боится своих желаний, направленных на мать. Отсюда страх перед сексуальностью женщины, перед ее таинственностью, любовными чарами и колдовством.

Однако, слово «ведьма» происходит от «ведать, знать». Издавна люди связывали секрет женского обаяния с колдовством ведьм. Ведьма, это женщина, владеющая тайнами леса, знающая законы природы, жизни человека, животных и растений. И в сказках колдуньи помогают своим героиням обрести женственность и сексуальность. Вспомните сказку о Русалочке. Колдовство ведьмы позволило Русалочке ходить и обрести ноги, (а соответственно и женские половые органы) и завоевать любовь прекрасного принца. В народных песнях и сказаниях сексуальную, обвораживающую женщину часто называли колдуньей. Мужчины стремились к такой женщине и одновременно, боялись ее. Ее возвеличивали и проклинали.

В «Символах трансформации» Юнг установил, что древние воспринимали женщину как Еву, Елену, Софию или Марию, что соответствует импульсивному, эмоциональному, интеллектуальному и моральному аспектам.

Наиболее привлекательны для мужчин женщины, проекция Анимы которых содержит в себе 4 основные женские ипостаси или в которой гармонично сочетаются 4 формы проявления Анимы:

  1. женщина-Девочка (стихия вода – игривая и быстрая, шаловливая и завораживающая одновременно), ее отличает неспособность к рефлексии, моральным размышлениям, стремление только к чувствам и переживаниям. В мифологии – Ева, затем Персефона и Кора.
  2. женщина-Любовница (стихия огонь, символизирующий эротику и страсть), олицетворяющая красоту и эротическую привлекательность, страстную романтическую любовь. Такая любовь слепа и не думает о последствиях, она способна на жертвенность и не лишена духовности. В мифологии это Афродита и Венера. Сюда же можно отнести образы Изольды, Джульетты, Елены Троянской.
  3. женщина-Мать, женщина-хозяйка (стихия земля, означающая плодородие). Она соответствует Деве Марии, плодотворящей любви, поднимающей эрос до высот духовности. Воплощенная в женщине одновременно Мать и Дева — заботливая, любящая, прекрасная, духовно богатая, в древнегреческой мифологии – это богиня Деметра.
  4. женщина-Королева (стихия воздух, дающая знания и мудрость), в мифологии это Афина и София, премудрость Божия. Образ Мудрости прекрасно описан в православии.

Героиня художественного фильма «Малена» обладала такими женскими качествами сполна, за что была так нелюбима женщинами и преследуема мужчинами.

Таким образом, исследовав представления о мужском и женском в разные времена и в разных культурах, можно заметить тенденции идеализации, поклонения, а затем обесценивания значимости мужского и женского начал. Наблюдается движение от матриархата, патриархата, феминистических явлений и до современного равнозначного отношения к мужскому и женскому проявлению в концепции гендерной философии. Понимание и принятие равноценности мужского и женского начал особенно необходимо для гармоничного развития и становления личности человека.

В каждом человеке есть мужская и женская части, которые периодически находятся в противоречии, а иногда, толкают человека к поиску гармонии и целостности. В кататимно-имагинативной психотерапии (символдрама) разработаны мотивы, позволяющие увидеть, как на бессознательном уровне представлены Анима и Анимус. Прежде всего, это мотивы «Сосуд» и «Меч». В зависимости от того, какими они представляются человеку можно диагностически определить бессознательные желания и ожидания от противоположного пола, внутренние тенденции и противоречия в поло-ролевой сфере.

Найти в себе героя и таким символическим образом подпитать и укрепить свою мускулинность мужчинам помогает мотив «Путь героя», в котором пациенту как в сказке предлагается почувствовать себя былинным богатырем, купить жеребенка и вырастить из него богатырского коня, затем найти свой меч и сразиться с Драконом, спасая царевну.

Проработать у женщины неуверенность в своей привлекательности, неудачи в любви, излишнюю мускулинность, неумение пользоваться своей интуицией, подавление сексуальности помогает мотив «Ведьма». Мотив дает возможность прочувствовать женщине все 4 основные женские архетипические составляющие. Помните, ведьма может превратиться в молоденькую девушку, а может обернуться сексуальной красавицей. Ведьма готовит зелья и властвует над миром природы. Таким образом, мотив позволяет женщине ощутить свою потентность, автономность, самостоятельность, силу и привлекательность. Ведьма символизирует глубокую женскую мудрость и наполняющую духовность. Женская мудрость отличается от холодного мужского рационализма. Это мудрость особого рода, включающая творческое созидательное начало и вселенское единство.

Возможность безопасного и одновременно глубинного архетипического доступа к исконно женскому образу в мотиве «Ведьма» помогает использовать его в психотерапии психосоматических нарушений и сексуальных расстройств у женщин.

Таким образом, герои из народных преданий и сказок, а также архетипические символы помогают современному человеку восполнить свои ресурсы и оказывают эффективную психотерапевтическую помощь.

ЛИТЕРАТУРА:

10. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Минск: Харвест, 2004.

Наиболее древними символами и знаками, дошедшими до нас из глубины тысячелетий, являются образы, изображения и слова, которые обозначают стереотеистическую пару Отца-Творца, Матери-Материи (Великой Матери) и их атрибуты

Мужское начало

Бык – вол, Ваал, Баал, Велес, Бел (бог), bull и т.д.

Бык как крупное и сильное животное с мощной потенцией для людей в дописьменной древности являлся образом (иконой) Бога-Творца, создавшего мир, Первопредка

Возможно, само слово «бог» восходит к какому-то слову, которое в древности имело отношение к быку

Родственные или похожие символы и слова

Родство слов может быть прямым — одно слово произошло от другого или оба восходят к одному и тому же изначальному слову одного из древних языков или единого древнейшего праязыка. Родство может формироваться через народную этимологию — случайно похожие слова ставятся в единый смысловой ряд и со временем видоизменяются в результате взаимодействия. Также сходное звучание слов с похожим смыслом может быть случайным и вовсе не иметь родства. Возможно, какие-то созвучия слов, приведенных ниже, являются случайными.

Фаллос (фаал, Баалос) – наряду с быком другой наиболее распространенный символ Бога-Творца.

Папа (возможно, родственно слову «фаллос»), father, ата, отец и др.

Палец, фаланга

Палица (дубинка, основное древнее оружие до возникновения мечей)

Белый («беликий», «баалый») – светлый, сияющий, чистый, божественный, дневной

Большой, великий («беликий», «баальный»)– крупный, сильный, божественный, горний, верхний, высокий, небесный

Визуальные и архитектурные символы (изображения, иконография)

Преобладают фаллические формы

Менгиры и кромлехи

Лингам

Джед

Иероглиф Тянь (небо, небеса). Слово «тьянь», возможно, связано с атрибутом мужского божества в виде света, светлого, ясного дня. Поэтому слова «тьянь» и «день», возможно, не просто сходны по звучанию, а родственны

Янь — светлый, белый, ясный, мужской

Колонна

Обелиски (в самом слове «обелиск» видно родство со словами «белый», «великий»), стелы

Ирминсуль

Языческие болваны (истуканы, идолы)

Хлеб (кулич) и пестики ступок, в которых из зерна делали муку для выпекания хлеба

Лабрис – древний исключительно культовый инструмент, использовался для жертвоприношений. В качестве боевого оружия лабрис не применялся — это крайне неудобно и легко можно пораниться. В том числе атрибут минотавра (человека-быка). Имеет перевернутый фаллический символизм. Римляне называли лабрис словом «бипеннис»

Молот – атрибут Тора (таура, тура – быка)

Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд

Свет, день, солнце — это древние мужские символы, ряд которых с учётом данных современной науки могут продолжить квазары как самые мощные источники света и энергии во Вселенной. Таким образом, если наложить древние представления на современные знания, то «мужские» квазары противостоят «женским» черным дырам, которые являются гипертрофированной материей с гигантской массой.

Другие символы мужского начала: восток (там, где восходит солнце), восход (рассвет, заря), дерево, взрослый мужчина-отец, верх – направление движения к небу, порядок, единица (писалась чёрточкой в Египте, в Вавилоне, в Риме и у других нардов) и др.

Важнейшим древним символом мужского божественного начала являются рога как атрибут быка (ассоциированного с Отцом-Творцом), либо другого рогатого животного (оленя, барана, козла и т.п.).

В разной местности у разных народов животные, которые использовались в качестве образа (иконы) Бога-Творца были разные. Возможно, выбиралось самое крупное и сильное (великое) рогатое животное. Его рога были атрибутом божественного (мужского) начала

Например, кельтский Кернунн изображается с оленьими рогами, так как на территории поклонения этому божеству обитали гигантские олени, которые поражали своими размерами людей в древности. Поэтому гигантский олень был выбран в качестве образа (иконы) бога, возможно, Бога-Творца.

В древности у человека современного типа (кроманьонца) преобладает использование именно крупных рогатых животных в качестве ритуальных образов. Для неандертальцев же, в соответствии с интерпретацией многочисленных археологических данных, образом божества служил пещерный медведь (2 метра в холке, 3 метра в длину и до 5 метров высотой, если встанет на задние лапы). По всей вероятности, культ медведя от неандертальцев перешел к некоторым народам кроманьонцев и местами практикуется по сей день, например, у нивхов. Плюшевые мишки и обилие медвежьих персонажей в сказках являются слабым отзвуком этого древнейшего культа.

Женское начало

До нас дошли палеолитические Венеры, женские изображения в пещерах и некоторые изделия из кости. Фигурки из дерева или изображения на дереве или на других поверхностях до нас не дошли.

Рисунок неолитического святилища Игнатьевской пещеры

Для обозначения женского начала люди в древности использовали напрямую изображение женских детородных органов так же как и мужских (многочисленные археологические фаллические артефакты) в случае с мужским началом. Но для женского начала не использовался какой-то устоявшийся животный образ, как в случае с быком или другим крупным преимущественно рогатым животным для обозначения мужского начала.

Слова и образы

Мать – Тиамат, Маат, Маха, Мокошь и др.; мама — Нана, Инанна и др.

Материя — то, из чего духовное мужское начало создаёт мир

Белит (богиня) – от бога Бел

Земля (как материя), вода (как материя). Современной экстраполяцией этого символа могли бы являться черные дыры как сверхмассивные, то есть сврехматериальные явления во Вселенной.

Животные и существа

Змея, змей, дракон, морские (водные) чудовища и разные мифические существа, имеющие черты женщин и рептилий (Тиамат, Хумбаба, Горгона, русалка и т.п.). Современным развитием этого древнего символа являются Рептилоиды (драконианцы) Дэвила Айка, которые также придуманы исходя из подсознательного архетипа женского начала.

Сова и зооморфные существа с чертами птицы и женщины (например, с телом птицы и головой женщины — Сирин (сирена)). Сова — один из главных символов Астарты — средиземноморского аналога Великой Матери (Матери-Материи) в конце древнего времени, когда стереотеизм уже окончательно деградировал в политеизм, а почитание женского начала обросло оргиастическими и кровавыми культами.

Визуальные символы

Преобладают вульварные и утробные формы, парные мужским символам.

Многочисленные вульварные формы археологических артефактов, которые найдены вместе с фаллическими артефактами в местах древних святилищ

Дольмены – парные менгирам. Сами древние пещеры и ходы в них, по всей видимости, служили символами женского первоначала.

Проход в Игнатьевской пещере Дольмен изнутри Мегалитическое святилище на Мальте без крыши

Более поздняя форма дольменов, курганов и насыпей — пирамиды, которые использовались по всей территории проживания людей в древности. Например, в Египте пирамиды использовались для погребальных обрядов правителей (фараонов), которые считались детьми богов. В Месопотамии пирамиды (зиккураты) использовались в качестве искусственного возвышения для святилища, где происходили жертвоприношения и оргиастические обряды взаимодействия с божественным миром. Известны многочисленные древние пирамиды-зиккураты в Азии и Америке.

Образ пещеры как символа женского первоначала (лоно Великой Матери), возможно, присутствует в Библии при описании Рождества Христова. Иисус был рождён в пещере, в которой находились животные. Не исключено, что это прямой прообраз древнейших пещерных палеолитических святилищ, расписанных рисунками животных.

Анх – парный джеду

Йони – парный лингаму

Инь – парный янь

Вход в храм — парный колоннам. Храмы создавались по принципу древних пещер и дольменов, вход в которые и проходы внутри которых связывались с женским началом.

Материя – парная духу; кольцо – парное пальцу; низ – направление, парное направлению вверх; ночь – парная дню; Луна – парная Солнцу; запад (где заходит солнце) — парный востоку (где восходит солнце); закат — парный восходу (заре); хаос – парный порядку; холод — парный теплу; ноль «0» парный единице «1»; математика (наука об измерении материи) — парная богословию; другие символы

Дракон (змей)

Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.

Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.

Мардук и Тиамат Астарта (сестра (супруга) Баала) и змей. Современная анимация Мардук поражает Тиамат Тиамат Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд Св. Георгий и змей Зигфрид и Фафнир Аполлон и Пифон Гильгамеш и Хумбаба

Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны, констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.

В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.

Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).

Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).

Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.

Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.

Адам, Ева и змей

В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.

Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.

Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.

Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).

Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.

Помимо рептилоидов современная крайняя негативная интерпритация женского начала проявляется в культе Санта Муэрте, а также в экофашизме Матери-Земли.

Символ доллара — змей на дереве познания добра и зла

В знаке долларов, главных международных (глобальных) денег, также просматривается символика змеи как женского первоначала (мамы — мамоны) и рокового для Адама и Евы дерева познания добра и зла. Для кабалистов этим змеем является Лилит, которая имеет своим источником древнее женское месопотамское божество Белит (Инанну, Иштар, Астарту) — образ древнейшей дописьменной стереотеистической Великой Матери.

Огонь

Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.

Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.

Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу

Минотавр

Огонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.

По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.

Молния

Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.

Знаки мужчины и женщины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *